Скачать презентацию Романский стиль в искусстве АРХИТЕКТУРА СКУЛЬПТУРА ЖИВОПИСЬ Скачать презентацию Романский стиль в искусстве АРХИТЕКТУРА СКУЛЬПТУРА ЖИВОПИСЬ

Роман. стиль в Арх-ре, скульптура, живопись.pptx

  • Количество слайдов: 31

Романский стиль в искусстве АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА, ЖИВОПИСЬ… Романский стиль в искусстве АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА, ЖИВОПИСЬ…

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Первым из крупных исторических стилей, обозначивших основные этапы развития художественной культуры Европы, РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Первым из крупных исторических стилей, обозначивших основные этапы развития художественной культуры Европы, явился романский стиль, господствовавший на обширной территории Западной Европы и части Восточной Европы от Англии и Испании до Венгрии и Польши с X по XII—XIII века. Это был стиль средневекового искусства, созданного новой феодальной цивилизацией, искусства, которое было и продолжением, и антитезой античного искусства. Термин был введен французскими археологами XIX в. , считавшими его испорченным вариантом позднеримского искусства.

СОБОР СВ. ПЕТРА В ВОРМСЕ СОБОР СВ. ПЕТРА В ВОРМСЕ

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Романский период - время возникновения общеевропейского монументального стиля средневековой архитектуры, скульптуры и РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Романский период - время возникновения общеевропейского монументального стиля средневековой архитектуры, скульптуры и живописи. В отличие от Византии, где искусство было строго регламентировано столичной школой, единство романского стиля не исключало обилия местных школ. Не только каждая страна, но и каждая область Европы давала свой вариант романской архитектуры, то камерной, то монументальной, то изобилующей декором, то аскетично строгой. Разными были системы росписей храмов и принципы их украшения скульптурой.

ИНТЕРЬЕР РОМАНСКОЙ ЦЕРКВИ. (МАРИЯ-ЛААХ) ИНТЕРЬЕР РОМАНСКОЙ ЦЕРКВИ. (МАРИЯ-ЛААХ)

ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОМАНСКОГО ИСКУССТВА При сохранении местных особенностей романскому искусству присущи общие черты: ведущая ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОМАНСКОГО ИСКУССТВА При сохранении местных особенностей романскому искусству присущи общие черты: ведущая роль архитектуры, отличавшейся суровым крепостным характером, подчиненность ей живописи и монументальной скульптуры, условных по стилю, назидательных и экспрессивных. Значительное развитие получила книжная миниатюра, ювелирная пластика, изделия прикладного искусства.

ОСОБЕННОСТИ АРХИТЕКТУРЫ РОМАНСКОГО СОБОРА: В основе плана — раннехристианская базилика, то есть продольная организация ОСОБЕННОСТИ АРХИТЕКТУРЫ РОМАНСКОГО СОБОРА: В основе плана — раннехристианская базилика, то есть продольная организация пространства Увеличение хора или восточной алтарной части храма Увеличение высоты храма Замена в крупнейших соборах кессонного (кассетного) потолка каменными сводами. Своды были нескольких видов: коробовые, крестовые, часто цилиндрические, плоские по балкам (характерно для итальянской Романской архитектуры). Тяжелые своды требовали мощные стены и колонны Основной мотив интерьера — полуциркульные арки Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек — травей.

ЗАМОК В ВИРТУМБУРГЕ ЗАМОК В ВИРТУМБУРГЕ

РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА Ведущим видом средневекового искусства, как сказано выше, была архитектура. Ее формирование связано РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА Ведущим видом средневекового искусства, как сказано выше, была архитектура. Ее формирование связано с монументальным строительством, начавшимся в Западной Европе в пору образования государств и оживления хозяйственной деятельности. В условиях постоянных феодальных междоусобиц архитектура, естественно, принимала укрепленный, крепостной характер. Строились массивные замки, монастыри, церкви из местного серого камня. Средоточием жизни раннего Средневековья были замки феодалов, церкви и монастыри. В стихийно возникавших городах архитектура лишь зарождалась, жилые дома были глиняными или деревянными.

ЗАМОК СЮЛЛИ, СТРОИТЕЛИ НЕИЗВЕСТНЫ X-XI ВВ. , ФРАНЦИЯ ЗАМОК СЮЛЛИ, СТРОИТЕЛИ НЕИЗВЕСТНЫ X-XI ВВ. , ФРАНЦИЯ

ЗАМОК ДАДЛИ, СТРОИТЕЛИ НЕИЗВЕСТНЫ X-XI ВВ. , АНГЛИЯ ЗАМОК ДАДЛИ, СТРОИТЕЛИ НЕИЗВЕСТНЫ X-XI ВВ. , АНГЛИЯ

ЦЕРКОВЬ СВ. МАРИИ, 1093 -1200 ЛААХ ГЕРМАНИЯ ЦЕРКОВЬ СВ. МАРИИ, 1093 -1200 ЛААХ ГЕРМАНИЯ

ЗАМОК СТЕРЛИНГ, СТРОИТЕЛИ НЕИЗВЕСТНЫ, XI-XII ВВ. , ШОТЛАНДИЯ ЗАМОК СТЕРЛИНГ, СТРОИТЕЛИ НЕИЗВЕСТНЫ, XI-XII ВВ. , ШОТЛАНДИЯ

ЗАМОК ЛИДС, СТРОИТЕЛИ НЕИЗВЕСТНЫ, XI-XIIВВ. , АНГЛИЯ ЗАМОК ЛИДС, СТРОИТЕЛИ НЕИЗВЕСТНЫ, XI-XIIВВ. , АНГЛИЯ

КОРОЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ АЛЬКАСАР, ИСПАНИЯ КОРОЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ АЛЬКАСАР, ИСПАНИЯ

КОРОЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ АЛЬКАСАР, ИСПАНИЯ КОРОЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ АЛЬКАСАР, ИСПАНИЯ

КЕНТЕРБЕРРИЙСКИЙ СОБОР, XII В. , АНГЛИЯ КЕНТЕРБЕРРИЙСКИЙ СОБОР, XII В. , АНГЛИЯ

МОНАСТЫРЬ, XI-XII ВВ. ИРЛАНДИЯ МОНАСТЫРЬ, XI-XII ВВ. ИРЛАНДИЯ

НОРМАННСКАЯ КРЕПОСТЬ, X-XI ВВ. ФРАНЦИЯ НОРМАННСКАЯ КРЕПОСТЬ, X-XI ВВ. ФРАНЦИЯ

СОБОР СЕН-ПЬЕР, АНГУЛЕМ, ФРАНЦИЯ СОБОР СЕН-ПЬЕР, АНГУЛЕМ, ФРАНЦИЯ

СОБОР, САНТЬЯГО, ИТАЛИЯ СОБОР, САНТЬЯГО, ИТАЛИЯ

ЗАМОК ХЁРБУРГ, СТРОИТЕЛИ НЕИЗВЕСТНЫ ОК. 1090, ГЕРМАНИЯ, БАДЕН-ВЮРТЕМБЕРГ ЗАМОК ХЁРБУРГ, СТРОИТЕЛИ НЕИЗВЕСТНЫ ОК. 1090, ГЕРМАНИЯ, БАДЕН-ВЮРТЕМБЕРГ

ЗАМОК В РОМАНСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ Укрепленный замок — жилище феодала и одновременно крепость, защищавшая его ЗАМОК В РОМАНСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ Укрепленный замок — жилище феодала и одновременно крепость, защищавшая его владения, — ярко выражал характер грозной эпохи феодальных войн. В основе его планировки лежал практический расчет. Обычно расположенный на вершине горы или скалистого холма над рекой или у моря, замок служил защитой во время осады и центром подготовки к набегам. Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом был окружен рвом, монолитными каменными стенами, увенчанными зубцами, башнями и бойницами. Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) — убежище феодала. Вокруг него — обширный двор с жилыми и служебными постройками. Живописная компактная группировка кристаллических объемов замка часто завершала отвесные скалы, срастаясь с ними.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РОМАНСКОГО СТИЛЯ: рельефная плоскость, лаконичность и простота; цвета: коричневый, красный, зеленый, белый, ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РОМАНСКОГО СТИЛЯ: рельефная плоскость, лаконичность и простота; цвета: коричневый, красный, зеленый, белый, серый, черный; бочарные, полуциркульные, прямые, горизонтальные и вертикальные линии; прямоугольные и цилиндрические формы; полуциркульный фриз, повторяющийся геометрический или растительный рисунок; залы с открытыми потолочными балками и опорами по центру; каменные, массивные, толстостенные конструкции; замковая и рыцарская тематика – факелы, доспехи, гербы, бои, оружие.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РОМАНСКОГО СТИЛЯ Романский стиль (от лат. romanus — римский) в искусстве возник ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РОМАНСКОГО СТИЛЯ Романский стиль (от лат. romanus — римский) в искусстве возник примерно в 800 году, после падения Римской империи и завершения великого переселения народов. Источником для появления нового стиля послужили Византийский стиль, искусство народов севера Европы и раннехристианские формы. Развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков.

ПОПЕРЕЧНЫЙ РАЗРЕЗ ДОРОМАНСКОЙ БАЗИЛИКИ (СЛЕВА) И РОМАНСКОГО ХРАМА ПОПЕРЕЧНЫЙ РАЗРЕЗ ДОРОМАНСКОЙ БАЗИЛИКИ (СЛЕВА) И РОМАНСКОГО ХРАМА

СВОДЫ: ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ, ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ НА РАСПАЛУБКАХ, КРЕСТОВЫЙ ПА НЕРВЮРАХ И СОМКНУТЫЙ. СХЕМА СВОДЫ: ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ, ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ НА РАСПАЛУБКАХ, КРЕСТОВЫЙ ПА НЕРВЮРАХ И СОМКНУТЫЙ. СХЕМА

ЦЕРКОВЬ СВ. МАРИИ, СТРОИТЕЛИ НЕИЗВЕСТНЫ, XI В. , АНГЛИЯ, КЕМБРИДЖ ЦЕРКОВЬ СВ. МАРИИ, СТРОИТЕЛИ НЕИЗВЕСТНЫ, XI В. , АНГЛИЯ, КЕМБРИДЖ

МОСТ РИАЛЬТО, СТРОИТЕЛИ НЕИЗВЕСТНЫ, XIВ. , ВЕНЕЦИЯ ИТАЛИЯ МОСТ РИАЛЬТО, СТРОИТЕЛИ НЕИЗВЕСТНЫ, XIВ. , ВЕНЕЦИЯ ИТАЛИЯ

MODO ROMANO Храмы строились «Modo Romano» - по римским правилам. За образец был взят MODO ROMANO Храмы строились «Modo Romano» - по римским правилам. За образец был взят молельный дом первых христиан - традиционная римская базилика - большое, вместительное, строгое здание, возведенное из хорошо отесанных каменных блоков. Чаще всего в качестве перекрытия применялся каменный цилиндрический свод; толстые стены необходимы были для того, чтобы выдержать большой вес. Рассчитывать необходимый запас прочности строители еще не умели, и своды получались неуклюжие, массивные. Зодчие романского стиля применили конструкцию свода в виде крест-накрест: каждый квадрат потолка, образованного четырьмя колоннами, перекрывали двумя пересекающимися полуцилиндрами. Для облегчения нагрузки на стены дополнительно перекинули ещё четыре арки по сторонам квадрата.

Конец 1 части Конец 1 части