Романский и готический стиль.pptx
- Количество слайдов: 74
Романский и готический стили
Бургундия: архитектура романского стиля. Самые большие храмы. Важнейшая особенность всей школы — стремление к базиликальному разрезу. План церквей обычно имеет очертание латинского креста, чаще всего с резко выступающим трансептом. Характерно отчетливо выраженное пространство хора. Перекрытия — сводчатые, причем в среднем нефе, как правило, свод цилиндрический с подпружными арками. Крестовые своды применялись только в боковых нефах. В интерьере наиболее обычно трехъярусное горизонтальное членение: окна, трифории аркады. Галерей нет.
Романский стиль Церковь Святого Стефана, Бургундия.
Это одна из красивейших романских церквей Бургундии, один из немногих памятников 11 века, который дошел до нас в столь полном виде. Церковь привлекает своей гармонией и архитектурным единством.
Эта церковь отличается существенной особенностью: вместо центрального цилиндрического свода, зажатого между двумя полуцилиндрическими сводами боковых нефов, сооружение имеет цилиндрический свод, приподнятый на достаточно высоких устоях, чтобы получилась возможность устроить оконные проемы, непосредственно освещающие главный неф.
Такое устройство освещения в церкви с подобным типом сводов - достаточно смелый шаг в строительстве (такое освещение применялось бургундской архитектурной школой, но в боковых нефах использовались крестовые своды).
Церковь святого Стефана - единственная в Бургундии церковь, у которой над сводами боковых нефов располагаются галереи, так же как и в больших церквях Оверни. Церковь святого Стефана - шедевр романского искусства 11 века, уникальна по своей архитектуре и не имеет аналогов в Европе.
Церковь святого Стефана построена из тесанного известнякового камня. До 1792 года она имела две башни-колокольни на западном фасаде и одну башню над средокрестием, а также нартекс (входное помещение), примыкавший к западной стене здания.
В основе плана церкви лежит латинский крест. Церковь трехнефная. Главный неф имеет шесть пролетов. Боковые нефы имеют сверху галереи.
Церковь относится к типу паломнических церквей: они были рассчитаны на очень большое число молящихся. Эта базилика имеет особенность, характерную именно для паломнических церквей, - хор (восточная часть базилики от средокрестия) окружен галереей-обходом, что давало возможность непрерывного движения паломников.
Центральный и боковые нефы Центральный неф церкви святого Стефана перекрыт полуциркульным сводом. Он состоит из шести пролетов. Это первая церковь средневековой архитектуры, где осмелились сделать окна между галереей и сводом. Этот ряд окон - главная разница между церковью святого Стефана и большими овернскими церквями, где есть подобные галереи, но нет верхнего ряда окон.
Средокрестие, трансепт Пересечение трансепта и нефа – средокрестие – бросается в глаза. Этот вид средокрестия с «пониженным трансептом» , где высота трансепта меньше высоты центрального нефа, характерен для клюнийских церквей начала романской эпохи. Оба крыла как бы делятся арочной перемычкой на две части. Каждое крыло трансепта имеет по абсидиоле – капелле со сферическим сводом.
Колокольня Снаружи, над трансептом, возвышается бывшая колокольня. Как и колокольни фасада, её верхние этажи были снесены в 1792 году, и сегодня осталось только квадратное основание с восьмиугольным этажом, украшенным аркатурой и пилястрами.
Готический стиль Собор Святых Петра и Павла (Нант)
Кафедральный собор Нантской епархии, крупнейшая готическая церковь исторической Бретани и одна из крупнейших во всей Франции, всего на 6 м ниже Собора Парижской Богоматери, а по высоте нефа под сводами превосходит его.
Как многие готические церкви, Нантский собор вырос не после сноса романского предшественника, а постепенно «поглощая» его в ходе перестраивания.
На том месте, где прежде находилась древняя сакральная постройка, 14 апреля 1434 года был заложен первый камень Собора Святых Петра и Павла. На фото представлен внешний вид собора Святых Петра и Павла в городе Нант.
Прошло 457 лет, прежде чем город Нант известный сегодня так же знаменитой выставкойпредставлением Ма шины острова Нант стал свидетелем того, как в 1891 году строительство завершилось и был поставлен последний штрих. Собор имеет пять порталов, дуги богато украшены. Благодаря реставрации восстановлена первоначальная белизна туфа, которым отделаны порталы.
Герц Бретани Иоанн Мудрый и епископ Нанта Жан де Малеструа доверили возведение собора архитектору Гийому де Даммартину, которого впоследствии заменил М. Родье
По богатству интерьера он может соперничать с лучшими храмами по всей Европе.
Сначала были построены западный фасад и башня, южный боковой неф с часовнями и сводчатый портал с арочной колоннадой, напоминающую колоннаду собора Мон-Сен-Мишель. Затем были возведены центральный и северный боковой неф и часовни, а также западная стена северного трансепта.
Интерьер нефа В дальнейшем было изготовлено и вставлено огромное витражное окно – подарок от Королевы Анны и после этого началась работа над сводами первого пролета центрального нефа.
Первый епископ Нанта св. Клер и библейские персонажи - Мелхиседек Авраам и Исаак.
Главный алтарь из многоцветного мрамора (1750 г. ) в настоящем и в прошлом.
Алтари св. Феликса и св. Клера.
Капелла св. Феликса
Многие соборы Франции могут позавидовать такому убранству. Арки, главный неф и колонны, образующие традиционный готический свод и сейчас поражают своими огромными размерами. Внутри этой достопримечательности Франции находятся могилы Франциска II, герцога Бретани и Маргарет из рода Фуа.
Кенотаф генералу Кристофу Луи Леону Жюшо де Ламорисьеру. Напомню, кенотаф - надгробный памятник, который не содержит останков покойного.
Генерал Кристоф Луи Леон Жюшо де Ламорисьер защищал Святой престол, который в 1860 году находился под угрозой войск Гарибальди. В благодарность за его услуги, папа Пий IX-й повелел установить кенотаф в Кафедральном соборе Нанта. Это было осуществлено в 1879 году.
Кенотаф окружают скульптуры, символизирующие мужество, благотворительность, мудрость и веру.
Бронзовые люстры центрального нефа датируются 1870 -х годом и изначально были покрыты позолотой. Алтарь Франсуазы д'Амбуаз, герцогини Бретонской, основательницы монастырей кармелиток в Бретани.
Алтарь св. Иосифа и картина Чарльза-Августа Ванденберга (1798 -1853). Погребение девы Марии.
Алтарь Девы Марии. Новые итражи выполнены по рисункам художника Жана де Моаля в 1978— 1988 гг.
Алтарь "Распятый Иисус" - XVII-XX-й века.
В 1817 году собор обогащается бесценным сокровищем - гробницей герцога Франциска II-го Бретанского и Маргариты де Фуа.
Колодец XV-го века. Алтарь Иоанна Крестителя.
Картина "Св. Карло Борромео в Сории" (XVIII в. ) и скульптура "Иисус в агонии" Джозефа Валле.
Большой орг. Ан XVII-го века - произведение Жака Жирардо. Несколько раз восстанавливался.
Высота здания — 63 метра, длина нефа — 103 метра, высота нефа под сводами — 37, 5 метров. В период с 1626 по 1630 гг. была завершена работа с главным сводом собора, но 28 января 1972 года на крыше вспыхнул пожар, после которого собор пришлось полностью реставрировать. Довольно простой фасад над которым доминируют две башни, поднимающиеся ввысь от верхней площадки, был с лихвой компенсирован богатством внутреннего убранства, а белизна отделочного камня, после реставрации еще более засияла.
На первом снимке можно увидеть восстановленную часть здания после пожара. На втором - кафедра для проповеди снаружи собора.
Ворота портала, окованные бронзой, установили на следующий год. Нынче они без бронзы.
На фото представлено внутреннее убранство собора Святых Петра и Павла в Нанте.
Собор святых Петра и Павла, Нант, Долина Луары, Франция, Европа
Романский и готический стиль.pptx