Скачать презентацию Романская и готическая архитектура Средневековая архитектура в своем Скачать презентацию Романская и готическая архитектура Средневековая архитектура в своем

культурология.pptx

  • Количество слайдов: 23

Романская и готическая архитектура Средневековая архитектура в своем развитии прошла два последовательных этапа: ранний Романская и готическая архитектура Средневековая архитектура в своем развитии прошла два последовательных этапа: ранний - период романского стиля (VI-XII вв. ) и поздний - период готического стиля (XIIXV вв. ). Ранний период феодализма характеризуется раздробленностью земель и междоусобными войнами между феодалами. Эти условия находят отражение в архитектуре. Места для строительства выбирают удобные в стратегическом отношении. Здания отвечают целям обороны; стены и своды, делают массивными, световые проемы напоминают бойницы, здания увенчивают дозорными башнями. Эти признаки романского стиля встречаются в постройках периода раннего феодализма во всех странах Европы.

Романский стиль основывался на использовании опыта и элементов римской каменной архитектуры, откуда и произошло Романский стиль основывался на использовании опыта и элементов римской каменной архитектуры, откуда и произошло его название появившееся в ХIX веке. Характерными чертами романской архитектуры, кроме массивных стен, стали полуциркульные арки и цилиндрические или крестовые своды. Для поддержки такой массы камня нужны были очень толстые колонны, которые иногда заменяли мощными крестчатыми или восьмигранными столбами - пилонами. Романские капители имели простые геометрические формы, часто их украшали, вопреки конструктивной логике, резными рельефными изображениями.

Романская колонна Романская колонна

Своеобразие скульптуры и архитектуры Возник своеобразный синтез скульптуры и архитектуры. Скульптура являлась неотъемлемой частью Своеобразие скульптуры и архитектуры Возник своеобразный синтез скульптуры и архитектуры. Скульптура являлась неотъемлемой частью оформления порталов соборов. Проповедью в камне часто называют скульптуру в романских соборах. Застывшие в камне образы священных персонажей обладали не меньшей силой воздействия, чем слово. Памятников романской архитектуры сохранилось довольно много на всей территории Западной Европы. Огромные, строгие и величественные храмы в городах и монастырях располагались друг от друга на расстоянии колокольного звона. Часто им приходилось выступать в роли крепости для всего населения города или прихода. У феодалов настоящей крепостью был их дом-замок, окруженный глубоким рвом с водой, обнесенный высокими стенами с башнями и подъемными мостами, ведущими к воротам. Крепость - вот тот образ, который рождается при взгляде на памятники романской архитектуры, образ, который несет ощущение стабильности и незыблемости.

Романские капители Романские капители

Отделка фасада романского замка Отделка фасада романского замка

Романская церковь Санта Мария Романская церковь Санта Мария

Зодчие Средневековой Руси Зодчие средневековой Руси создали варианты романского стиля, воплотившие национальные формы и Зодчие Средневековой Руси Зодчие средневековой Руси создали варианты романского стиля, воплотившие национальные формы и традиции. Романский стиль встречается в новгородской и псковской архитектуре XII-XIV вв.

Новгородский Кремль Новгородский Кремль

Псковский Кремль Псковский Кремль

Готический стиль Готика (от итал. gotico, буквально — готский, от названия германского племени готов), Готический стиль Готика (от итал. gotico, буквально — готский, от названия германского племени готов), готический стиль, художественный стиль, явившийся заключительным этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15— 16 вв. ). Термин «Г. » был введён итальянскими гуманистами эпохи Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским» . В отличие от романского готический стиль характеризуется вытянутыми ввысь формами больших общественных зданий (соборы, ратуши), которые возвышаются над остальными постройками города. В идеологии и культуре времени Г. сохранялись феодально-церковные основы; Г. развивалась в областях, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой. Готическое искусство оставалось по преимуществу культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами. Ведущим типом в эпоху Г. стал собор как высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (представленной в Г. преимущественно витражами). Огромное, несоизмеримое с человеком пространство собора, устремление к небу его башен и сводов, подчинение статуй динамическим архитектурным ритмам, ирреальное свечение витражей оказывали сильнейшее эмоциональное воздействие на верующих.

Собор в Реймсе (Франция) 12101311 гг Собор в Реймсе (Франция) 12101311 гг

Деталь скульптурного убранства собора в Реймсе Деталь скульптурного убранства собора в Реймсе

Поперечный разрез Реймского собора Поперечный разрез Реймского собора

Фрагмент витражного окна готического собора Фрагмент витражного окна готического собора

Интерьер готического собора Интерьер готического собора

Интерьер парижской часовни Сент. Шапель Интерьер парижской часовни Сент. Шапель

Кафедральный собор, Шартр, Франция Кафедральный собор, Шартр, Франция

Химеры собора Парижской богоматери Химеры собора Парижской богоматери

Эволюция интерьера готического храма. 1. Ранняя готика. Франция (собор Парижской богоматери). 2. Зрелая готика. Эволюция интерьера готического храма. 1. Ранняя готика. Франция (собор Парижской богоматери). 2. Зрелая готика. Франция (собор в Реймсе). 3. Поздняя готика. Англия ( «украшенный стиль» ; аббатство Гисборо). 4. «Перпендикулярная готика» . Англия (собор в Уинчестере).

Собор Дуомо в Милане Собор Дуомо в Милане