Скачать презентацию Роман Сервантеса Дон Кихот Выполнили студентки группы РЛ Скачать презентацию Роман Сервантеса Дон Кихот Выполнили студентки группы РЛ

Roman_Servantesa_Don_Kikhot - копия.pptx

  • Количество слайдов: 12

Роман Сервантеса «Дон Кихот» Выполнили: студентки группы РЛ 13 -2 Туарминская Е. , Симонова Роман Сервантеса «Дон Кихот» Выполнили: студентки группы РЛ 13 -2 Туарминская Е. , Симонова Ю. , Шутова Д. , Юсупова Э. , Сухомлинова М. , Меньшикова А. , Селиверстова Л. , Чугунова И. , Отичева С. , Фомина Е.

План: Мигель де Сервантес Сааведра: жизнь и творчество Своеобразие испанского романа эпохи Возрождения Образ План: Мигель де Сервантес Сааведра: жизнь и творчество Своеобразие испанского романа эпохи Возрождения Образ Дон Кихота. Трагикомическое, общечеловеческое и вечное в образе Испания 16 -17 вв. и ее изображение в романе: народ, образ Санчо Панса Элементы пародии в романе. «Дон Кихот» как выражение кризиса гуманизма эпохи Возрождения

Мигель де Сервантес Сааведра Сервантес - герой битвы при Лепанто, инвалид (рука после ранения Мигель де Сервантес Сааведра Сервантес - герой битвы при Лепанто, инвалид (рука после ранения висела плетью), узник алжирского плена, нищий и бесправный ветеран, униженный ложным обвинением в растрате и позорным пребыванием в долговой тюрьме. Именно в темнице начал он писать роман о Дон Кихоте. Стимулом к созданию книги послужил также роман "Entremes de los romances", высмеивающий фермера, который сошел с ума после прочтения множества рыцарских романов. В 1614 г. вышел второй подложный том «Дон Кихота» некоего Алонсо Фернандеса Авельянеды. Именно это появление фальшивого «Дон Кихота» заставило Сервантеса в 1613 г. написать второй том своего романа. Первоначально это был замысел новеллы.

Своеобразие испанского романа эпохи Возрождения Поляризация в сфере романа: - «высокий» рыцарский А) авантюрно-фантастические Своеобразие испанского романа эпохи Возрождения Поляризация в сфере романа: - «высокий» рыцарский А) авантюрно-фантастические элементы Б) испанский национальный характер В) преобладание идеализирующего, героического начала Г) новые представления о мире и человеке: радость освоения мира, светский характер, новый идеал человека и нормы его поведения в социуме - «низкий» плутовской (пикарескный) А) изображение жизни без идеализации Б) автобиографическая форма В) пессимистический характер Г) острая сатиричность Д) динамизм в развертывании сюжета Е) представляет собой цепь самостоятельных эпизодов, объединённых личностью главного героя

Образ Дон Кихота. Трагикомическое, общечеловеческое и вечное в образе Образ Дон Кихота: -за внешней Образ Дон Кихота. Трагикомическое, общечеловеческое и вечное в образе Образ Дон Кихота: -за внешней наивностью и сумасшествием кроются благородные намерения; -проникнут рыцарским гуманистическим идеалом ; - уверен в своей необходимости, в том, что он истинный рыцарь! -вполне уверен в себе и в своем деле; -готов к самопожертвованию; -как истинный рыцарь , имеет возлюбленную; -сумасшествие и стоит лишь на уверенности в себе в любом случае; -безрассудно спокоен;

- зачитывается рыцарскими романами до такой степени, что они становятся для него реальностью - - зачитывается рыцарскими романами до такой степени, что они становятся для него реальностью - не стремится к славе и богатству - искренен, поэтому вызывает сочувствие. - его фантазии не победят действительность. Белинский: "Каждый человек есть немножко Дон Кихот; но более всего бывают Дон Кихотами люди с пламенным воображением, любящею душою, благородным сердцем, даже сильною волею и с умом, но без рассудка и такта действительности". - образ Дона Кихота был воспринят многочисленными исследователями как архетип человеческой природы, истолкован как психологическая категория, породив даже философское понятие — донкихотство.

Испания 16 -17 вв. и ее изображение в романе: народ, образ Санчо Панса В Испания 16 -17 вв. и ее изображение в романе: народ, образ Санчо Панса В своем романе Сервантес изобразил жизнь испанского народа во всех ее проявлениях, показал богатые творческие возможности, таящиеся в этом народе. Писатель осуждает и обличает в своем произведении социальную неправду, несправедливость и насилие, подчеркивает торжество глубокой любви и уважения к человеку, возвеличивает здоровые и правильные человеческие чувства.

 Санчо Панса в романе «Дон Кихот» является оруженосцем главного героя. Он простой крестьянин, Санчо Панса в романе «Дон Кихот» является оруженосцем главного героя. Он простой крестьянин, земледелец, которого привлекли рассказы Дон Кихота о рыцарской славе и добыче. В начале произведения Санчо Панса - антипод своему господину. Санчо Панса, в отличие от Дон Кихота, вовсе не мечтатель. Он трезвый, рассудительный, практичный, даже хитрый. Выгода интересует Санчо Панса всегда и везде. Образ Санчо Пансы - это воплощение человека из народа, носителя народной мудрости, но одновременно человека простого, наивного. Со временем Санчо меняется под влиянием бескорыстного Дон Кихота. Санчо жалеет своего господина и глубоко уважает его. Оруженосец обнаруживает черты, общие для них с Дон Кихотом доброту, отзывчивость, человечность, чистоту сердца.

В финале второй части, в момент смерти Дон Кихота, образ Санчо приобретает особую символическую В финале второй части, в момент смерти Дон Кихота, образ Санчо приобретает особую символическую значимость: он воплощает бессмертие народа, его неумирающее телесное целое и становится духовным наследником своего господина, живым носителем донкихотовского отношения к миру. Глубокая народность романа Сервантеса заключается во вдумчивом и сочувственном изображении широкого фона народной жизни; в сближении Дон-Кихота с Санчо Пансой, в показе творческих возможностей, таящийся в этом сыне испанского народа; в ясном и трезвом отношении к жизни; в обличении всякой социальной неправды и насилия; в глубокой любви уважении к человеку, о котором говорит эта книга; в том оптимизме, которым она дышит, несмотря на грустный характер большинства ее эпизодов и на пронизывающую ее печаль.

Элементы пародии в романе С первых страниц «Дон Кихот» разворачивается как пародия на рыцарский Элементы пародии в романе С первых страниц «Дон Кихот» разворачивается как пародия на рыцарский роман. Пародийность проявляется во всём: в структуре романа, в образах главных героев Сервантес заявлял, что стремился «внушить людям отвращение к вымышленным и нелепым историям, описываемым в рыцарских романах» . Осмеивая рыцарские романы, он боролся со старым, феодальным сознанием, которое подкреплялось ими и находило в них особое поэтическое выражение. Однако пародия как избранный Сервантесом жанр исчерпывается уже в шестой главе, когда истребляется библиотека Дон Кихота. Далее роман приобретает несколько иные черты, в которых многие увидели трагико-комическое преломление судьбы самого автора.

 «Дон Кихот» как выражение кризиса гуманизма эпохи Возрождения Позднее Возрождение характеризуется кризисом идеи «Дон Кихот» как выражение кризиса гуманизма эпохи Возрождения Позднее Возрождение характеризуется кризисом идеи гуманизма и сознанием прозаичности складывающегося буржуазного общества. В романе Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» , писатель дал широкую реалистическую картину жизни Испании. «Дон Кихот» пародирует рыцарские романы, вводя героя в чуждую ему среду. Романтически настроенный идальго не в состоянии понять, что время рыцарских подвигов миновало. Драма незадачливого рыцаря близка Сервантесу, который, как и значительная часть испанского дворянства того времени, не мог приспособиться к новым условиям жизни и ощущал свою никчемность.

Литература Т. В. Ковалева, И. Л. Лапин, Н. А. Паньков История зарубежной литературы. Литература Литература Т. В. Ковалева, И. Л. Лапин, Н. А. Паньков История зарубежной литературы. Литература средних веков. Мн. : Университетское, 1988 Универсальная научно-популярная энциклопедия «Кругосвет» , 1997 Б. И. Пуришев. Литература эпохи Возрождения. Идея универсального человека, 1996 Пинский Л. Реализм эпохи возрождения, М. , 1961