Скачать презентацию РОКОКО Стиль возник во Франции во времена регентства Скачать презентацию РОКОКО Стиль возник во Франции во времена регентства

6_23_рококо.pptx

  • Количество слайдов: 17

РОКОКО Стиль возник во Франции во времена регентства Филиппа Орлеанского (1715— 1723) и достиг РОКОКО Стиль возник во Франции во времена регентства Филиппа Орлеанского (1715— 1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780 х годов.

ФРАНЦИЯ ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XVIII ВЕКА Р оха п ЕГ Э Филипп II, герцог Орлеанский ФРАНЦИЯ ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XVIII ВЕКА Р оха п ЕГ Э Филипп II, герцог Орлеанский регент Французского королевства при малолетнем короле Людовике XV с 1715 по 1723 годы, племянник Людовика XIV ПОРТРЕТ ЭПОХИ В девять утра регент садился работать и до обеда читал донесения, отвечал на депеши или принимал послов. После десерта он возвращался в свой кабинет и вел заседания совета. После пяти часов вечера для Филиппа не существовало никаких важных дел — получение удовольствий было для него важнее возложенной на него миссии. А ТСТВ ЕН

Появление стиля РОКОКО обусловлено изменениями в ФИЛОСОФИИ, вкусах и в придворной жизни. ИДЕЙНАЯ ОСНОВА Появление стиля РОКОКО обусловлено изменениями в ФИЛОСОФИИ, вкусах и в придворной жизни. ИДЕЙНАЯ ОСНОВА стиля — вечная молодость и красота, изящество, БЕГСТВО ОТ РЕАЛЬНОСТИ, стремление укрыться в пастушеской идиллии и сельских радостях Стиль РОКОКО зародился во Франции и распространился в других странах: в Италии, Германии, России, Чехии и др.

Рококо (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже Рококо (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Аристипп Гедонизм (др. греч. «наслаждение» , «удовольствие» ) — этическое учение: удовольствие является высшим благом и целью жизни. Основоположником гедонизма считается древнегреческий философ Аристипп. Путь к счастью, по мнению Аристиппа, лежит в достижении максимального удовольствия, избегая при этом боли.

Все что окружает – должно соответствовать идеалу Главный декоративный элемент РОКОКО — РОКАЙЛЬ — Все что окружает – должно соответствовать идеалу Главный декоративный элемент РОКОКО — РОКАЙЛЬ — ОРНАМЕНТ, украшение в виде соединения природных камней с раковинами и листьями растений. ПЛАВНЫЕ ИЗОГНУТЫЕ СТЕБЛИ, прихотливые линии орнамента вписывались во все ДЕТАЛИ ИНТЕРЬЕРА, образуя единый ДЕКОРАТИВНЫЙ ФОН. РОКАЙЛЬ употреблялась в ОФОРМЛЕНИИ ИНТЕРЬЕРОВ, садовых беседок и ротонд, для облицовки террас, отделки ворот и фонтанов.

ок о : рок ные черты актер Хар сть, изысканно сть агруженно ивная н ок о : рок ные черты актер Хар сть, изысканно сть агруженно ивная н ций, декорат и компози в интерьеро ный наменталь ный ор грациоз ритм, мание льшое вни бо ому огии, личн к мифол комфорту.

АРХИТЕКТУРА РОКОКО Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном. Фридерицианское рококо. Китайский домик в Потсдаме Португальское АРХИТЕКТУРА РОКОКО Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном. Фридерицианское рококо. Китайский домик в Потсдаме Португальское рококо_церковь Франциска Ассизского

АРХИТЕКТУРА РОКОКО АРХИТЕКТУРА РОКОКО

Баварское рококо: базилика Фирценхайлиген. Баварское рококо: базилика Фирценхайлиген.

ИНТЕРЬЕРЫ РОКОКО ИНТЕРЬЕРЫ РОКОКО

ан ным ж уляр ли поп » ста сцены т ные ром «Галан Антуан ан ным ж уляр ли поп » ста сцены т ные ром «Галан Антуан Ватто. Паломничество на остров Киферу

Джамбаттиста Тьеполо. Аллегорическая роспись плафона Вюрцбургской резиденции. Джамбаттиста Тьеполо. Аллегорическая роспись плафона Вюрцбургской резиденции.

Фрагонар. «Качели» Фрагонар. «Качели»

Никола Ланкре. «Танцующая Камарго» Никола Ланкре. «Танцующая Камарго»

Антуан Ватто. Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. Нелепая поза делает его Антуан Ватто. Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной. Ге рой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой то странной серьёз ностью. Перед ним — зрители, по зади — актёры, но он совершенно одинок. Подлинная душевная тоска отделяет его от людей, ожидающих лёгкого, незамысловатого веселья. Фигура Жиля дана художником с низкой точки зрения (он словно смотрел на свою модель снизу вверх). Так в XVIII в. писали парадные порт реты. И это резко противопоставля ет Жиля остальным персонажам. Ак тёр, «некстати» раскрывающий при свете рампы свои подлинные чувст ва, во многом близок самому живо писцу.

 «Амур» . Бушардон «Амур» . Фальконе «Амур» . Бушардон «Амур» . Фальконе

Этьен Морис Фальконе «Медный всадник» : 1. Стиль 2. Страна (город) 3. Родина скульптора Этьен Морис Фальконе «Медный всадник» : 1. Стиль 2. Страна (город) 3. Родина скульптора 4. Кому посвящен памятник 5. Официальное название 6. Характерные черты стиля 7. Материалы из которых изготовлен памятник 8. Средства выразительности