Конт.pptx
- Количество слайдов: 20
Родился в Монпелье в католической семье. Поступив в Политехническую школу. В 1816 году Конт выслан в родной город. Через год он против воли родителей вернулся в Париж, где с трудом существовал уроками математики. Личная жизнь Конта во время его молодости была беспорядочна.
В апреле 1826 года Конт открыл курс позитивной философии. Конт совместно с другими учёными основал в 1830 году Association polytechnique. В это же время он печатал свой «Cours de philosophie positive» . 1842 год был роковым в жизни Конта. Окончив своё главное философское сочинение, он сосредоточил все своё внимание на вопросах религиозно-политических, что повело его к созданию «позитивной религии» и к притязаниям на первосвященническое достоинство. В 1844 году работы Конта впервые проявились в сочинениях Адриана Кржижановского. Второе его большое сочинение, которое он сам считал главнейшим своим трудом — «Système de politique positive.
В мае 1857 года Конт заболел. 5 сентября утром он почувствовал, а вечером того же дня он тихо скончался.
Могила Огюста Конта на кладбище Пер-Лашез
Характеризующийся изданием шести небольших программных сочинений — «опускулов» : Конт развивает последние идеи Сен. Симона, обозначает наиболее важные свои собственные идеи, которые будет разрабатывать впоследствии: идея об особой роли учёных в новом обществе; различение двух главных эпох в развитии человечества (критической и органической); понятие и принципы «позитивной политики» ; «закон трёх стадий» .
Издаётся 6 -томный «Курс позитивной философии» , разрабатываются философские и научные основы позитивного мировоззрения, обосновывается включенность человеческого и социального мира в общую систему мироздания, подчинённость человеческих дел естественному ходу вещей и ориентацию социологии на естественные науки.
Издаются «Система позитивной политики, или Социологический трактат, учреждающий Религию Человечества» , «Позитивистский катехизис» , «Субъективный синтез» . Позитивизм рассматривается Контом, как доктрина, в которой интеллектуальные, научные элементы подчинены моральным, религиозным и политическим. Социальный мир рассматривается, как продукт чувства, воли и деятельности человека.
Создать «объективный метод» из частных наук одну положительную философию, через применение «субъективного метода» , превратить её в положительную религию — так определял сам Конт свою задачу. В этом порядке Конт отмечает шесть главных ступеней науки : математика, астрономия, физика, химия, биология и социология. Научное знание— высшая ступень развития знания. Самым ценным видом знания является научное— достоверное.
Теологическая Метафизическая Научная
В новом позитивном обществе будут классы предпринимателей и рабочих. Внутри этого общества — строгая иерархия. Собственность находится в руках фабрикантов, земледельцев, банкиров, купцов, для которых она есть долг, обязанность, а не право. Основной закон социологии Конта — «любовь как принцип, порядок как основание, прогресс как цель» .
Общество — органическое единство всего человечества или какой-либо его части. социальная статика —изучает условия стабильного существования, конкретный состав и взаимосвязь частей. социальная динамика — теория исторического социального развития, базирующаяся на вере в прогресс умственного развития человечества.
Назначение государства — объединять частные силы для общей цели и предупреждать фатальную склонность к коренному расхождению в идеях, чувствах и интересах. Основной задачей позитивной философии Конт считал преобразование общества, в ходе которого утвердится социократия.
патрициат священники-позитивисты рассеянная сила женщины
Главная оригинальная черта этого учения в его совокупности есть особое соединение теоретического скептицизма с нравственной уверенностью и стремлением к положительным, органическим и универсальным преобразованиям. Под конец жизни Конт, в свою очередь, перешёл от философии к религии и политике.