Скачать презентацию Рисунок фигуры 1 2 3 4 5 6 Скачать презентацию Рисунок фигуры 1 2 3 4 5 6

Рисунок фигуры(презентация).ppt

  • Количество слайдов: 16

Рисунок фигуры 1. 2. 3. 4. 5. 6. Пропорции фигуры человека Схемы фигуры человека Рисунок фигуры 1. 2. 3. 4. 5. 6. Пропорции фигуры человека Схемы фигуры человека в различных поворотах Схемы фигуры человека с отведением рук и ног Выполнение «быстрых» набросков фигуры человека Контрапост (опора фигуры на одну ногу) «Шарнирные человечки»

1. Пропорции фигуры человека ¢ ¢ ¢ Голова является модулем; До л. талии укладывается 1. Пропорции фигуры человека ¢ ¢ ¢ Голова является модулем; До л. талии укладывается две головы (от подбородка); От л. талии до л. бедер – еще одна голова; Лонное сочленение делит фигуру пополам; Коленный сустав делит ногу пополам (от тазобедренного сустава до голеностопного сустава); Локоть руки в свободном состоянии приходится на л. талии; Локоть делит руку пополам; Длина руки в свободном состоянии – до середины бедра (рука заканчивается на ладонь выше колена) От яремной ямки до л. края плеча укладывается одна голова (чуть меньше в женской фигуре и чуть больше в мужской фигуре); Ширина талии – одна голова; Ширина бедер – полторы головы;

2. Схемы фигуры человека в различных поворотах 2. Схемы фигуры человека в различных поворотах

3. Схемы фигуры человека с отведением рук и ног Движение руки, ноги (при отведении 3. Схемы фигуры человека с отведением рук и ног Движение руки, ноги (при отведении в сторону) происходит по окружности с радиусом в плечевом или тазобедренном суставе.

4. Выполнение «быстрых» набросков фигуры человека 1. Начинать работу над наброском следует с определения 4. Выполнение «быстрых» набросков фигуры человека 1. Начинать работу над наброском следует с определения направления/наклона основных конструктивных линий: - линии плечевого пояса - линии талии - линии бедер - линии колен 2. Далее следует наметить основную осевую линию ( линию позвоночного столба) при этом надо помнить о том, что линии позвоночника перпендикулярны линиям плечевого пояса, талии и бедер. 3. Наметить линию направления движения/поворота шеи и поворот головы.

4. Следующий этап – уточнение пропорций и одновременно направление линий рук/ног в соответствии с 4. Следующий этап – уточнение пропорций и одновременно направление линий рук/ног в соответствии с фасоном одежды изображаемой модели.

Это достаточно сложная задача, т. к. начинающему художнику сложно следить одновременно за изгибами фигуры Это достаточно сложная задача, т. к. начинающему художнику сложно следить одновременно за изгибами фигуры и формой одежды. Поэтому часто студенческие наброски напоминают человека в облегающем трико.

Контрапост (опора фигуры на одну ногу) Положение равновесия, создаваемого из противоположных другу движений. При Контрапост (опора фигуры на одну ногу) Положение равновесия, создаваемого из противоположных другу движений. При находящемся в контрапосте теле важно положение различных осей частей тела. Ось опорной ноги направлена наружу и кверху. Ось таза направлена к согнутой ноге, ось плечевого пояса идет в противоположном направлении.

При опоре на одну ногу фигура будет устойчива только в случае, если яремная ямка При опоре на одну ногу фигура будет устойчива только в случае, если яремная ямка у основания шеи и голеностоп опорной ноги находятся на одной вертикали!

 «Шарнирные человечки» «Шарнирные человечки»