Режиссерский Словарь Жанр способ отражения, угол зрения

Скачать презентацию Режиссерский Словарь  Жанр способ отражения, угол зрения Скачать презентацию Режиссерский Словарь Жанр способ отражения, угол зрения

4-e_teoreticheskoe_ghanry.pptx

  • Размер: 2.2 Мб
  • Автор:
  • Количество слайдов: 12

Описание презентации Режиссерский Словарь Жанр способ отражения, угол зрения по слайдам

 Режиссерский Словарь Режиссерский Словарь

Жанр способ отражения, угол зрения автора на действительность,  преломленный в художественном образе. СтильЖанр способ отражения, угол зрения автора на действительность, преломленный в художественном образе. Стиль совокупность художественных средств, характерных для произведений данного жанра, которая его определяет и подчеркивает. Мизансцена = Почерк режиссера расположение актеров, декораций, деталей на сценической или съемочной площадке относительно зрителя в зале или объекта съемочной камеры в павильоне, на натуре. Виды мизансцены: • фронтальная • диагональная • глубинная • круговая • разновысотная Мизанкадр: образное решение действия в кадре с учетом всех выразительных средств экранного искусства (свет, цвет, план, спецэффекты, ракурс, виды мизансцен)

 Киножанры Основные жанры художественного кино: Боевик (экшн) - жанр кинематографа, в котором основное Киножанры Основные жанры художественного кино: Боевик (экшн) — жанр кинематографа, в котором основное внимание уделяется насилию. Фильмы этого жанра зачастую не обладают сложным сюжетом, главный герой обычно сталкивается со злом в самом очевидном его проявлении, таком как терроризм, похищение, убийство, коррупция, несправедливость. Главный герой решает проблемы насилием, не находя другого выхода Вестерн — жанр (свойственный американскому кинематографу), действие которого происходит, как свидетельствует название, на Диком Западе в конце XIX века. Исторический – жанр, в фильмах которого реконструируются реально происходившие или легендарные исторические события. Часто такие фильмы имеют общие элементы с приключенческими фильмами. Водевиль – кино с занимательной интригой или анекдотическим сюжетом, сопровождающийся музыкой, куплетами, танцами. Детектив — жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки. Обычно в качестве такого происшествия выступает преступление, и детектив описывает его расследование и определение виновных, в таком случае конфликт строится на столкновении справедливости с беззаконием, завершающимся победой справедливости. Мистика — жанр, в котором присутствуют изображения сверхъестественных явлений и духовной практики, направленной на связь с потусторонним миром и сверхъестественными силами.

Драма – жанр, специфику которого составляют сюжетность, конфликтность действия, обилие диалогов и монологов. ДрамыДрама – жанр, специфику которого составляют сюжетность, конфликтность действия, обилие диалогов и монологов. Драмы изображают в основном частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент обычно делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей. Приключения — жанр, произведения которого являются занимательными сообщениями о реальных или вымышленных происшествиях. Обычно это -завораживающие истории, включающие новый опыт или экзотические места. Комедия – жанр, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом. Комедии содержат беззаботный сюжет, целиком и умышленно созданный для того, чтобы развлечь и насмешить зрителя (с помощью каких-то фраз, шуток и т. п. ), так или иначе обыгрывая и раздувая ситуацию, язык, действие, отношения и характеры. Мелодрама — жанр, произведения которого раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных ситуациях на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п. Мюзикл — музыкально-сценический жанр, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, и важную роль играет хореография. Сюжеты часто берутся из известных литературных произведений, из мировой драматургии.

Притча – жанр, где присутствует небольшой назидательный рассказ в иносказательной форме,  заключающий вПритча – жанр, где присутствует небольшой назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение. Трагедия — жанр, основанный на развитии событий, приводящем к катастрофическому для персонажей исходу, часто исполненный патетики. Он противоположен комедии. Трагикомедия — жанр, совмещающий признаки трагедии и комедии. Триллер — жанр, нацеленный вызвать у зрителя или читателя чувства тревожного ожидания, волнения или страха. Он не имеет чётких границ, элементы триллера присутствуют во многих произведениях разных жанров, а фильмы ужасов часто относят к триллерам. Ужасы — жанр, произведения которого призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного — так называемый эффект «саспенс» . Фантастика – жанр, исходной идейно-эстетической установкой является диктат воображения над реальностью, порождающий картину «чудесного мира» , противопоставленного обыденной действительности и привычным, бытовым представлениям о правдоподобии. В фантастических фильмах нарушаются границы реальности и правил.

Виды  кинематографа: Игровое : произведение киноискусства,  имеющее в основе сюжет,  воплощённыйВиды кинематографа: Игровое : произведение киноискусства, имеющее в основе сюжет, воплощённый в сценарии и интерпретируемый режиссёром, который создаётся с помощью актёрской игры, режиссёрского, операторского и других искусств. Анимационное кино: вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов. Документальное кино фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц (реконструкции подлинных событий не относятся к документальному кино). Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества. Научно-популярное кино фильм, снятый по заранее разработанному литературному сценарию, посвящённый показу явлений природы, процессов в различных областях науки, техники, промышленности и сельского хозяйства. Задачей научно-популярного кинематографа является обнародование научных сведений, фактов и результатов исследований, описание на уровне общих понятий научных гипотез, идей, открытий, взглядов; может касаться как уже хорошо изученных вопросов, так и находящихся в процессе разработки, «на острие» науки.

Телевидение: Публицистика: Информационная Аналитическая Художественная Сатирическая Научно-популярн ые фильмы Телефильм Художествен ное ТВ: ТелеспектаклТелевидение: Публицистика: Информационная Аналитическая Художественная Сатирическая Научно-популярн ые фильмы Телефильм Художествен ное ТВ: Телеспектакл ь Музыкально-д раматический телеспектакл ь ТВ-концерт

Телевизионные жанры: Жанры информационной публицистики:  • Заметка (видеосюжет) краткое устное сообщение, в которомТелевизионные жанры: Жанры информационной публицистики: • Заметка (видеосюжет) краткое устное сообщение, в котором излагается какой-либо факт. • Отчет жанр, в котором говорится о событии значительного социального или даже государственного значения. Необходима протокольная фиксация! • Интервью – разговор журналиста с человеком по актуальным вопросам. Виды: Мнение, факт, протокольное, портрет, проблема, анкета , и нформационное • Репортаж – жанр, оперативно сообщающий информацию по какому-либо вопросу. Виды: Событийный , т ематический , п остановочный • Выступление обращение человека к массовой аудитории, когда сам этот человек является основным объектом показа.

Жанры аналитической публицистики:  • Комментарий одна из форм, разъясняющая смысл актуального общественно-политического событияЖанры аналитической публицистики: • Комментарий одна из форм, разъясняющая смысл актуального общественно-политического события (документа). Виды: Иллюстрированный, закадровый • Обозрение группировка определенной авторской цели, помогающая обрисовать в общих чертах предмет обозрения. • Беседа обмен «равноправными», равнозначными репликами, суждениями, размышлениями, который имеет диалогическую форму. • Дискуссия столкновение, исследование мысли, поиск решения, рассмотрение движения мысли, происходящее на глазах у зрителя. • Пресс-конференция разновидность интервью с большим числом интервьюеров, задающих вопросы одному или нескольким людям, разбирающимся в какой-либо области. • Корреспонденция стилистический жанр, разрабатывающий на конкретном материале ту или иную проблему.

Жанры художественной публицистики:  • Очерк пограничный жанр между исследованием и рассказом,  некоеЖанры художественной публицистики: • Очерк пограничный жанр между исследованием и рассказом, некое обобщение. Виды: Портрет, тематический, длительного наблюдения • Зарисовка – произведение, в котором образность преобладает над информационностью. • Эссе – жанр философской, эстетической, литературно-критической публицистики, сочетающий индивидуальную позицию автора с парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь. Жанры сатирической публицистики • Фельетон сатирический жанр, высмеивающий порочные явления в общественной жизни. • Памфлет злободневное произведение гражданского социально-политического обличения. Научно-популярные фильмы жанры, произведения которого посвящены показу явлений природы, процессов в различных областях науки, техники, промышленности и сельского хозяйства с целью обнародования научных сведений, фактов и результатов исследований, описания на уровне общих понятий научных гипотез, идей, открытий и взглядов

Художественн ое ТВ Телеспектакл ь Виды: Драматический Литературный Эстрадный Кукольный. Музыкально-драматический телеспектакль Виды: ОпераХудожественн ое ТВ Телеспектакл ь Виды: Драматический Литературный Эстрадный Кукольный. Музыкально-драматический телеспектакль Виды: Опера Балет Музыкальная биография Музыкальная новелла Ревю ТВ-конце рт. Телефильм Виды: Документаль ный Художествен ный. Журнал Шоу, ток-шоу Игра

Специфика  телевидения :  Сиюминутность (касается только настоящего момента);  Импровизационность (отсутствует заранееСпецифика телевидения : Сиюминутность (касается только настоящего момента); Импровизационность (отсутствует заранее продуманный план действий); Эклектика (соединяет элементы различных видов искусств). Композиция составление, соединение, связь, закономерное построение произведения, соотношение его частей, образующее целое. Классическая схема построения композиции литературного произведения (сценария): 1. Пролог 2. Завязка 3. Перипетии развития действия 4. Кульминация 5. Перипетии, ведущие к развязке 6. Развязка 7. Эпилог Виды композиции: • симметричная • ассиметричная • глубинная • горизонтальная • вертикальная • диагональная • плоскостная • круговая • ракурсная

Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть полный документ!
РЕГИСТРАЦИЯ