10.2_ренессанс.pptx
- Количество слайдов: 117
Ренессансная культура XIV–XVI вв.
Идея стиля Ренессанс Возрождение античной культуры. Идея гуманизма: Человек как лучшее творение Бога – «венец творения, вершина всего сущего…» (Шекспир); Мирские слабости и смертность человека, бессмертие его души.
Этапы в развитии эпохи Возрождения Приблизительные хронологические границы Возрождения: в Италии – XIV–XVI в. , в других странах – конец XVI–XVI вв.
Наука 1. Великие географические открытия. 2. Гелиоцентрическая система мира Николая Коперника. 3. Работы Парацельса и Везалия по изучению строения человека, научной медицины и анатомии. 4. Работы Жана Бодена и Никколо Макиавелли в области социальных наук. 5. Попытки разработки «идеального» общественного устройства: «Утопия» Томаса Мора, «Город Солнца» Томмазо Кампанеллы. 6. Возврат к науке античности - восстановлены и напечатаны многие античные тексты. 7. Изучение классической латыни и древнегреческого языка. 8. Движение Реформации (XVI - начала XVII века), оформившее окончательное становление научного метода в науке. 9. Научная революция XVII ст.
Литература Ø Расцвет - XIV—XVI вв. Ø Литература Возрождения опиралась на две традиции: народную поэзию и «книжную» античную литературу. Ø Наиболее полно выразились гуманистические идеалы эпохи: прославление гармонической, свободной, творческой, всесторонне развитой личности. Ø С эпохой Возрождения связано появление национальных литератур — в отличие от литературы средних веков, создававшейся преимущественно на латыни. Ø Широкое распространение получили театр и драма.
Литература Родоначальник литературы Возрождения - Данте Алигьери (1265 -1321), раскрывший сущность людей того времени в своем произведении «Божественная комедия» . 2. Любовные сонеты Франческо Петрарки (1304 -1374) открыли глубину внутреннего мира человека, богатство его эмоциональной жизни. 3. «Декамерон» (новеллы) Джованни Боккаччо (1313 -1375). 4. «Дон Кихот» Сервантеса. 5. «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле. 6. Самыми известными драматургами этого времени стали Уильям Шекспир (1564 -1616) и Лопе де Вега (15621635). 1.
Музыка Ø Музыка теряет характер церковного искусства и испытывает Ø Ø Ø влияние народной музыки, проникается новым гуманистическим мироощущением. Высокого уровня достигает искусство вокальной и вокальноинструментальной полифонии. Различные жанры светского музыкального искусства — фроттола, вилланелла и мадригал в Италии, вильянсико в Испании, баллада в Англии, французская многоголосная песня. Новые жанры инструментальной музыки, выдвигаются национальные школы исполнения на лютне, органе, вёрджинеле. В Италии расцветает искусство изготовления смычковых инструментов. Появляются новые музыкальные жанры — сольная песня, кантата, оратория и опера.
Этапы в развитии эпохи Возрождения Проторенессанс – XIII–XIV вв. Раннее Возрождение – XV в. – Флоренция Высокое Возрождение – конец XV – 1 -я четверть XVI вв. – Венеция и Рим Позднее Возрождение – XVI в.
Признаки стиля Проторенессанса появление светских сооружений: ратуши, дворцы, городские дома; религиозные сюжеты приобретают земной облик, светскость; реалистическая убедительность и телесная осязаемость изображений.
Мастера Проторенессанса скульпторы Никколо Пизано и Арнольфо ди Камбио живописцы Чимабуэ, Д. Буонинсенья, Симеоне Мартини флорентийский живописец Джотто
Ченни ди Пеппо Чимабуэ Мадонна с Ангелами Ок. 1270 г.
Д. Буонинсенья Маэста 1285 г.
Симеоне Мартини Благовещение
Джотто ди Бондоне (1266/67 – 1337 г. ). Основной работой Джотто является роспись капеллы в городе Падуя (1303 - 1306 г. ). Более поздние работы Джотто -это росписи в церкви Санта Кроче во Флоренции. Евангельские сюжеты представлены Джотто как реально существующие события.
Никколо Пизано (1220 -между 1278 и 1284 г. ). Шестигранная мраморная кафедра (1260 г. ) – из белого, розово-красного и темно-зеленого мрамора представляет собой целое архитектурное сооружение. На стенках кафедры сюжеты из жизни Христа, между ними располагаются фигуры пророков и аллегорических добродетелей. Колонны опираются на спины лежащих львов.
Арнольфо ди Камбио Интерьер церкви Санта Кроче во Флоренции
Интерьер капеллы Барди церкви Санта-Кроче во Флоренции
Палаццо Веккьо 1299 г.
Признаки стиля раннего Ренессанса античная, ордерная система в архитектуре, аркады и террасы, портики и лоджии; религиозные сюжеты используются для изображения портретов; изображение человеческого тела более реалистично, через перспективу и более естественный свет; в скульптуре: статуя, рельеф, бюст, конный монумент, алтарная композиция, стенное надгробие
Мастера раннего Ренессанса архитектор Филиппе Брунеллески скульптор Лоренцо Гиберти живописцы Мазаччо и Ботичелли скульптор Донателло
Филиппе Брунеллески Архитектура
Купол капеллы де Принчипи и базилика Сан -Лоренцо
Купол собора св. Марии дель Фьоре, Флоренция, 1420 г.
Палаццо Питти Амманати, Флоренция, (начато в 1440 г. )
Ораторий церкви Санта Мария дельи Анджели
Мазаччо Фрески
Уплата подати
Грехопадение 1426 г. Изгнание из рая 1427 г.
Мадонна с младенцем и святой Анной 1422 -24 гг.
Мадонна с младенцем и ангелами 1427 г.
Сандро Ботичелли Живопись
Мадонна с младенцем, святым Иоанном и двумя ангелами 1468 г.
Портрет молодого человека с медалью 1474 г.
Весна. 1478 г.
Коронование мадонны или Мадонна Магнификат 1482 г.
Рождение Венеры. 1486 г.
Клевета. После 1495 г.
Благовещение
Лоренцо Гибберти (1381 -1455 гг. ) Он посвятил жизнь одному виду скульптуры — рельефу. Его искания достигли вершины в изготовлении восточных дверей флорентийского баптистерия Сан Джованни (1425 – 1452 г. ), которые Микеланджело назвал «Вратами рая» .
Донато ди Никколо ди Бетти Барди Донателло Статуя святого Георгия 1415 г.
Благовещение
Давид Донателло, 1425 -30 гг. гг
Мария Магдалина, 1445 г.
Признаки стиля зрелого Ренессанса совершенная гармония, монументальность и ясная уравновешенность архитектурных образов, архитектурные ансамбли; психологически углублённые образы, гармоничное совершенство искусства, грация и чувственность, мощный драматизм и титанический размах творчества; античная красота и обнаженность натуры, трагическая непримиримость конфликтов, борьба и неизбежная гибель героя.
Мастера зрелого Ренессанса Архитекторы Леон Альберти, Пьетро Ломбардо, Андреа Палладио, Донато Броманте скульптор Микеланджело Буанаротти живописцы флорентийской, венецианской и римской школ
Церковь Санта Мария Новелла, Леон Альберти, Флоренция, 1456 -70 гг. гг
Церковь Санта Андреа, Леон Альберти, Мантуя, 1472 -94 гг.
Церковь Санта Мария дель Мараколи, Пьетро Ломбардо, Венеция, 1481 г.
Палаццо Вендрамин Калерджи, Пьетро Ломбардо, Венеция, 1502 г.
Палаццо Керикатти в Винченце 1550 г.
Церковь Реденторе в Венеции 1577 г.
Вилла Ротонда, Андреа Палладио, Виченца, 1551 -67 гг.
Эль Эскориал, Мадрид, 1563 -1584
Донато Броманте Архитектура
Церковь Санта Мария делла Грация в Милане 1492 -97 гг.
Монастырь Сан Пьетро в Риме, 1502 г.
Лестница Бельведера, 1502 г.
Церковь Санта Мария делла Паче в Риме, 1500 -04 гг.
Собор и площадь святого Петра в Риме Донато Браманте, Рафаэль, Микельанжело, делла Порте, Мадерна, Бернини 1506 -1667 гг.
Площадь Святого Петра в Риме
Капелла Медичи, Микелоццо, Флоренция, XV век
Микеланджело Бунаротти Скульптура
Вакх, 1496
Пьета Микельанжело, 1497 -99 гг.
Давид Микельанжело, 1501 -04 гг.
Восставший раб 1513 г.
Пьета Палестрины
Моисей 1515 – 16 гг.
Христос, несущий крест
Гробница Джулиано Медичи в церкви Сан Лоренцо во Флоренции «Ночь и День»
Гробница Лоренцо Медичи в церкви Сан Лоренцо во Флоренции «Утро и Вечер»
Интерьер Сикстинской капеллы Ватикана
«Страшный суд» роспись алтарной стены
Автопортрет
Сотворение небес
Сотворение Адама
Грехопадение
Святое семейство 1501 г.
Леонардо Да Винчи Живопись
Мадонна с ребенком 1469 г. Масло на панели
Благовещение 1473 -1475 гг.
Мадонна и ребенок с ангелом 1460 -1473 гг.
Поклонение волхвов 1482 г.
Витрувианский человек 1490 -1492 гг.
Эскизы и заготовки к картинам
Дама с горностаем ок. 1488 -1490 г.
Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа) 1478 – 1480 гг.
Мадонна Литта 1478 -1482 гг.
Портрет Жиневры де Бенчи 1475 – 1478 гг.
Прекрасная Ферроньера 1490 -1496
Тайная вечеря 1494 -1498. Масло и темпера на штукатурке Санта-Мария дель Грация, Милан
Иоанн Креститель 1513 г.
Автопортрет 1514 – 1516. Красная сангина (мел).
Мона Лиза (Джоконда) 1514 – 1515 гг.
Рафаэль Санти Живопись
Автопортрет
Мадонна с цветком
Мадонна с ребенком, 1504
Мадонна с ребенком 1508
Святой Георгий и дракон 1506
Мадонна Альба, 1510
Прекрасная садовница 1507 г.
Сикстинская мадонна
Венецианская школа живописи
Тициан Венчелио Тициано
Юноша с перчаткой 1520 г.
Женщина перед зеркалом ок. 1515 г.
Кающаяся Мария Магдалина
Вакханалия, 1523 -25
Даная, (1553 -1554)