Высокое и позднее Возрождение.ppt
- Количество слайдов: 68
Ренессанс Возрождение делят на 4 этапа: Проторенессанс (2 -я половина XIII века — XIV век) - дученто и треченто Раннее Возрождение (начало XV века — конец XV века) - кватроченто Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века) - чинквеченто Позднее Возрождение (середина XVI — 90 -е годы XVI века) - сейченто 1
I Эпоха высокого Возрождения конец XV — первые 20 лет XVI века 2
Готика Ренессанс 3
• Зарождение и развитие принципов архитектуры Высокого Возрождения происходит в Риме. • На почве исканий предшествующего периода складывается единый общенациональный стиль - величественный, монументальный и благородный, сдержанный. • Основывается на более смелом и свободном использовании классических ордеров античности. • Окончательно формируется архитектурный образ здания с центрально-осевой симметричной композицией, с пространством замкнутым и всесторонне развитым. 4
Центрическое здание Часовня-ротонда Темпьетто (Д. Браманте) 5
Светская архитектура Палаццо Фарнезе. (Антонио да Сангалло) Основные памятники итальянской архитектуры этого времени — светские здания. Они отличаются гармоничностью, логикой пропорций, изяществом деталей, отделкой и орнаментацией карнизов, окон, дверей; дворцы с лёгкими, в основном двухъярусными галереями на колоннах и столбах. 6
Храмовая архитектура. - стремление к колоссальности и величественности - переход от средневекового крестового свода к римскому коробовому своду, купола опираются на четыре массивных столба. 7
Венецианская школа 8
Главными представителями архитектуры этого времени были: Рафаэль Санти Микеланджело Буонарроти Джакомо Бароцци да Виньола Андреа Палладио . 9
Рафаэль Санти (1483 -1520) Рафаэль. Обручение Девы Марии, 1504 Итальянский живописец и архитектор, работал в Риме вместе с Браманте на протяжении 1514 -1520 г. В 1508 Рафаэль через Браманте получает от папы Юлия II приглашение в Рим (для работ в Ватиканском дворце); в Риме ближе знакомится с античными памятниками, принимает участие в раскопках. 10
Церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (начата в 1509) 11
Капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512 -20) 12
Браманте, палаццо Каприни (около 1510) Рафаэль. Палаццо Видони (Каффарелли) (с 1515) 13
Бранконио дель Аквила (окончен в 1520, не сохранился) 14
Рафаэль. Палаццо Пандольфини во Флоренции (1520) 15
Римская вилла Мадама (с 1517 строительство продолжил А. да Сангалло Младший, не окончено) 16
Ватиканский двор Сан Дамазо 17
Собор святого Петра 18
Микеланджело Буонарроти (полное имя — Микела нджело де Франче ско де Нери де Миниа то де ль Се ра и Лодо вико ди Леона рдо ди Буонарро ти Симо ни 1475— 1564 гг. (1475— 1564) — великий итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Был одним из наиболее крупных и разносторонних художников. Он был прежде всего скульптором. Микеланджело создал образец Высокого Возрождения — статую «Давид» (1501— 1504) 19
Микеланджело, «Давид» (1501— 1504) 20
Микеланджело, Росписи свода Сикстинской капеллы (1508 -1511) 21
Микеланджело, библиотека Лауренциана (1524 -1534). 22
Микеланджело, ц. Санта-Джованни-де-Фьорентины (1559 -1560) 23
Микеланджело, фасад церкви Сан-Лоренцо 24
Микеланджело, новая сакристия церкви Сан Лоренцо (Капелла Медичи) (1520 -1535) 25
Проект укреплений Борго. 26
Микеланджело. Капитолийская площадь. Ансамбль Капитолия (1538 -1539) 27
Собор Св. Петра Сравнение планов собора св. Петра в Риме по проектам Браманте, Рафаэля, Сангалло мл. и Микеланджело. 1 – Браманте 2 – Рафаэля 3 – Перуцци 4 - Антонио да Сангалло 28
План Микеланджело 29
План К. Мадерна 30
31
Санта Мариа дель Анджели (1563) 32
Микеланджело, ворота Порта Пиа (1561 -1564) 33
Смысл и значение микеланджеловской композиции состоят в противоборстве двух реальностей - природы и духа. - стремление к синтезу архитектуры, скульптуры и живописи - монументальность - пластичность и драматизм образов - преклонение перед физической и духовной красотой человека 34
II Позднее Возрождение (1530 -1580) Микеланджело (1475— 1564); Джакомо Бароцци да Виньола (1507— 1573); Андрее Палладио (1518— 1580). 35
Джакомо да Виньола (Vignola; наст. имя Якопо де Бароцци; 1507— 1573 гг. ) С 1530 г работал в Риме, был помощником Перуцци на строительстве Бельведера в Ватикане, помогал комментировать Витрувия и обмерять римские древности. В 1540 г. стал секретарем римской Витрувианской академии. С 1541 - 1543 - слепки античных скульптур для дворца в Фонтенбло во Франции. 36
Виньола. «Трактат о пяти ордерах архитектуры» (1562) 37
Вилла папы Юлия III (1550 -1555) 38
Замок Фарнезе в Капрарола близ Витербо (1559) 39
Виньола. Церковь Сан Андреа (1554) 40
41
Виньола. Иль-Джезу (1568) 42
Виньола • Разработка новых типов сооружений – виллы, предназначенной для отдыха и развлечений, загородного замка-дворца и нового типа церковного здания. • Стремление связать развитие композиции в глубину с движением зрителя, склонность к необычным элементам и криволинейным очертаниям(овальные планы). • Автор многих фонтанов. Фонтан в городе Витербо. • В произведениях Виньолы и позднего Микеланджело исследователи видят истоки архитектуры барокко 43
Андреа Палладио (Palladio; ди Пьетро, di Pietro) 1508 - 1580 44
Вилла Годи в Лонедо (1540) и Вилла Пизани в Баньоло (1544) 45
Базилика в Виченце. С 1549 (перестроена из Палаццо дела Раджоне) 46
ПАЛАЦЦО 47
Дворец Кьерикати (ныне Гор. музей). (Начат в 1550. ) 48
Реконструкция Палаццо Публико (начатого в 1549 году). 49
Палаццо Тьене (1550) 50
Палаццо Изеппо да Порто (1544 -1552) 51
Палаццо Вальмарана в Виченце (1566) 52
53
ВИЛЛЫ 54
Вилла «Ротонда» возле Виченцы (около 1552 года) 55
Вилла Пояна близ Виченцы. Конец 1560 -х гг. 56
Вилла Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо (1560 — 1570) 57
ТРАКТАТ «Четыре книги по архитектуре» 1570 58
ПОЗДНИЕ ПОСТРОЙКИ 59
Палаццо Порто-Барбарано в Виченце (1570) 60
Лоджии дель Капитаньо (1571) 61
Театр Олимпико (1580 -1585) 62
ХРАМЫ 63
Сан Франческо дела Винья (1533) 64
Сан Джорджо Маджоре (1565 -1580) 65
Сан Пьетро в Кастелло (1558) 66
Иль Реденторе в Венеции (1577 -1592) 67
«ПАЛЛАДИАНСТВО» Ставит проблемы: - иерархии архитектурного пространства - учитываются местоположение и назначение здания - понимания изобразительного пространства как конкретного места для обитания - говоря современным языком - «функциональности планировки» - ориентации помещений. 68