Рембрандт.pptx
- Количество слайдов: 162
Рембрандт Харменс ван Рейн
Немного биографии Рембрандт Харменс ван Рейн (1606— 1669) — нидерландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств. Годы ученичества Рембрандт Харменсзон ( «сын Харменса» ) ван Рейн родился 15 июля 1606 года (по некоторым данным, в 1607) в многодетной семье состоятельного владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна в Лейдене. В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но наибольший интерес проявлял к живописи. В 13 лет он был отдан учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбюрху. В 1623 году Рембрандт занимался в Амстердаме у Питера Ластмана, прошедшего стажировку в Италии и специализировавшегося на исторических, мифологических и библейских сюжетах. Вернувшись в 1627 году в Лейден, Рембрандт совместно с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников. За несколько лет он завоевал значительную известность. Выработка собственного стиля Таким изобразил себя Рембрандт в возрасте 23 лет. В 1631 году Рембрандт перебрался в Амстердам, где свойственная эстетике барокко динамичность и внешняя патетика полотен сыскали ему множество состоятельных почитателей. Год спустя Ливенс закрыл лейденскую мастерскую и уехал в Англию, где попал под влияние ван Дейка, потом до возвращения на родину в 1644 году работал в Антверпене.
Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множества этюдов мужских и женских голов, в которых он исследует своеобразие каждой модели, экспериментирует с подвижной мимикой лиц. Эти небольшие произведения, впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери художника, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста. Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха. В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета; изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонаже. В годы жизненных невзгод внимание художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками, шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в традициях Рубенса и Сегерса. Он осваивает и другие новые для себя жанры — натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Поздний Рембрандт В 1653 году, испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего заявил в 1656 г. о банкротстве. После распродажи в 1657 -58 гг. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус; именно его изображения наиболее многочисленны. На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки, на других — сотканным из солнечных лучей ангелом. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы; его самого не стало годом позже.
Отличительная черта рембрандтовского творчества 1650 -х — ясность и монументальность крупнофигурных композиций Если на полотнах 1650 -х годов число фигур никогда не превышает трёх, то в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Моделями выступают не только товарищи художника, но и безвестные солдаты, старики и старухи — все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом Последние работы Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Художник останавливается на редких библейских сюжетах, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества. Его влекут такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой. Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного. Густые рельефные мазки, пронизанные движением светоносной красочной массы, сочетаются в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачными лессировками. Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин, более 100 рисунков и около 300 офортов. Достижения Рембрандта-рисовальщика не уступают его достижениям в области живописи; особенно ценятся его поздние рисунки, выполненные тростниковым пером.
Основные даты в жизни художника 1606, 15 июля – в Лейдене, в семье мельника Харменса ван Рейна родился Рембрандт. 1613— 1620 – посещает латинскую школу в Лейдене. 20 мая 1620 – записан студентом в Лейденский университет. 1621— 1624 – ученик лейденского живописца Я. И. Сваненбурха. 1624— 1625 – в течение полугода посещает в Амстердаме мастерскую живописца П. Ластмана. 1625 – основывает в Лейдене совместно с Я. Ливенсом собственную мастерскую. 1632 – поселяется в Амстердаме, пишет «Урок анатомии доктора Тульпа» . 1634 – женится на Саскии ван Эйленбюрх, дочери бургомистра города Левардена. 1641 – родился сын Рембрандта и Саскии Титус. 1642 – смерть Саскии. Рембрандт завершает картину «Ночной дозор» . 1643— 1649 – в доме Рембрандта живет Гертье Диркс, вдова корабельного трубача, которая присматривает за Титусом. 1649— 1663 – в доме Рембрандта живет Хендрикье Стоффельс, дочь сержанта. Она становится невенчанной женой художника. 1654 – родилась Корнелия, дочь Рембрандта и Хендрикье. 1657— 1658 – продажа с молотка имущества и коллекций; продажа дома. 1660 – Рембрандт переселяется в бедный квартал на Розенграхт. Хендрикье и Титус основывают Общество торговли художественными произведениями. 1662 – завершение группового портрета «Синдики» . 1663 – смерть Хендрикье Стоффельс. 1668 – женитьба Титуса на Магдалене ван Лоо, дочери ювелира. Смерть Титуса. 1669 – родилась внучка художника Тиция, дочь Титуса и Магдалены. 4 октября – смерть Рембрандта; похоронен 8 октября в церкви Вестеркерк в Амстердаме.
Работы Рембрандта Аллегория музыки, 1625 г, холст, масло, 63, 5 x 48 см, Государственный музей, Амстердам.
Бегство в Египет, 1625 г, дерево, масло, 26 x 24 см, Музей изящных искусств, Брюссель.
Товит, подозревающий жену в воровстве, 1626 г, холст, масло, 39, 5 x 30 см, Государственный музей, Амстердам.
Валаамова ослица, 1626 г, холст, масло, 63 x 46, 5 см, Национальный музей, Париж.
Притча о богаче, 1627 г, холст, масло, 32 x 42 см, Картинная галерея, Берлин.
Самсон и Далила, 1628 г, холст, масло, 61 x 50 см, Государственный музей, Берлин.
Автопортрет, 1629 г, дерево, масло, 16 х1 3 см, Пинакотека Альта, Мюнхен.
Андромеда, 1630 -1640 гг, холст, масло, 340 x 24 см, Маурицхейс, Гаага
Иеремия, скорбящий о разрушении Иерусалима, Ю 1630 г, холст, масло, 58, 3 x 46, 6 см, Государственная галерея, Амстердам.
Пожилой мужчина в меховой шапке, 1630 г, дерево, масло, 22 х18 см, Национальный Тирольский Музей, Инсбрук.
Автопортрет с широко раскрытыми глазами, 1630 г, гравюра на меди, 51 х46 см, Государственная галерея, Амстердам.
Воскрешение Лазаря, 1630 г, дерево, масло, 96, 2 x 81, 5 см, Музей искусств, Лос-Анджелес.
Пожилая бедная женщина с тыквой, 1630 г, рисунок пером, 12 х18 см, Частное собрание.
Мужчина в шапочке, 1630 г, дерево, масло, 46, 9 x 38, 8 см, Маурицхейс, Гаага.
Портрет ученого, 1631 г, холст, масло, 105 х91 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Сидящая обнаженная натурщица, 1631 г, гравюра, 18 х16 см, Британский Музей, Лондон.
Пожилой мужчина с волнистой бородой, 1631 г, гравюра, Настоящее местонахождение неизвестно.
Философ, размышляющий в своей комнате, 1632 г, дерево, масло, 28 х34 см, Лувр, Париж.
Похищение Прозерпины, 1632 г, дерево, масло, 83 x 78 см, Государственный музей, Берлин.
Милосердный самаритянин, 1632 -1633 гг, дерево, масло, 27, 5 x 21 см, Собрание Уоллеса, Лондон.
Урок анатомии доктора Николаса Тюльпа, 1632 г, холст, масло, 170 х217 см, Мауриц Хаус, Гаага.
Портрет мужчины с бородкой, 1632 г, дерево, масло, 63, 5 x 48 см, Музей герцога Антона-Ульриха, Брауншвейг.
Портрет купца Мартина Лотена, 1632 г, дерево, масло, 91 x 74 см, Музей искусств, Лос-Анджелес.
Портрет молодой женщины с жемчужинами в берете, 1632 г, холст, масло, 27 x 21 см, Собрание доктора А. Видеркера, Цюрих.
Портрет Яна-Херманса Крула, 1633 г, холст, масло, 128, 5 x 100, 5 см, Кассельская картинная галерея.
Портрет молодой Саскии, 1633 г, дуб, масло, 53 х45 см, Национальная Дрезденская Галерея.
Челн Христа во время бури, 1633 г, холст, масло, 159 x 127 см, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер.
Портрет мужчины в восточном одеянии, 1633 г, дерево, масло, 85, 8 x 63, 8 см, Старая пинакотека, Мюнхен.
Саския в красной шляпе, 1633 -1634 гг, холст, масло, 100 х79 см, Стаатлих Музей, Кассель.
Воздвижение креста, 1633 г, холст, масло, 96, 5 x 72, 2 см, Старая пинакотека, Мюнхен.
Ангел, являющийся пастухам, 1634 г, гравюра сухой иглой, 26 х22 см, Графическая Библиотека Стаатлих, Мюнхен.
Портрет Саскии в образе Флоры, 1634 г, холст, масло, 125 х101 см, Эрмитаж, Санкт-Петербур.
Автопортрет в вельветовом берете, 1634 г, холст, масло, 58 х48 см, Стаатлих Музей, Берлин.
Проповедь Иоанна Крестителя, 1634 г, холст, масло, 62 x 80 см, Государственный музей, Берлин.
Саския ван Эйленбурх, 1634 г, холст, масло, 65 x 48 см, Государственный музей, Амстердам.
Неверие апостола Фомы, 1634 г, дерево, масло, 53 х51 см, Музей Изобразительных Искусств имени Пушкина, Москва.
Портрет Яна Утенбогарта, 1634 г, дерево, масло, 130 x 103 см, Государственный музей, Амстердам.
Портрет старого воина, 1634 г, дерево, масло, 1080 x 86 см, Музей Гетти, Лос Анджелес.
Софониба принимает чашу с ядом, 1634 г, холст, масло, 142 х152 см, Музей Прадо, Мадрид.
Портрет женщины в крахмальном воротничке и чепце, 1634 г, дерево, масло, 71, 1 x 55, 9 см, Национальная галерея, Лондон.
Снятие с креста, 1634 г, холст, масло, 158 х117 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Портрет Яна Пелликорна с сыном Каспаром, 1634 г, холст, масло, 155 x 122, 5 см, Собрание Уоллеса, Лондон.
Пир Валтасара 1635 г, холст, масло, 168 х209 см, Лондонская Национальная Галерея.
Похищение Ганимеда, 1635 г, холст, масло, 171 x 130 см, Картинная галерея, Дрезден.
Мужчина с широкополой шляпой, 1635 г, рисунок сангиной на коричневой бумаге, 16 х10 см, Королевский музей изящных искусств, Брюссель.
Хижина под небом, предвещающим бурю, 1635 г, рисунок, сепия, Настоящее местоположение неизвестно.
Жертвоприношение Авраама, 1635 г, холст, масло, 193 x 132 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Самсон угрожает своему тестю, 1635 г, холст, масло, 158, 5 x 130, 5 см, Государственный музей, Берлин.
Портрет царя Озии, 1635 г, дерево, масло, 101 х79 см, Собрание графства Девоншир, Чатсворт (Дербишир).
Портрет Филипса Лукаса, 1635 г, дерево, масло, 79, 5 x 59 см, Национальная галерея, Лондон.
Портрет мальчика ( возможно Титуса), 1635 г, холст, масло, 64, 8 x 55, 9 см, Фонд Нортона Саймона, Пасадена (штат Калифорния).
Автопортрет с Саскией на коленях, 1635 г, холст, масло, 161 х131 см, Дрезденская Галерея.
Даная, 1635 г, холст, масло, 185 x 203 см, Эрмитаж, Санкт. Петербург.
Саския с ребенком, 1636 г, перо, размывка, 171 х130 см, Библитека Пьерпонт Морган, Нью-Йорк.
Ослепление Самсона, 1636 г, холст, масло, 236 x 302 см, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне.
Пейзаж с крещением городского казначея, 1636 г, холст, масло, 85, 5 x 108 см, Музей земли Нижняя Саксония, Ганновер.
Архангел, покидающий семью Тобиаса, 1637 г, дерево, масло, 66 х5 2 см, Лувр, Париж,
Самсон, загадывающий загадку за свадебным столом, 1638 г, холст, масло, 126, 5 x 175, 5 см, Картинная галерея, Дрезден.
Пейзаж с обелиском, 1638 г, дерево, масло, 55 x 71 см, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон.
Город на холме при надвигающейся грозе, 1638 г, дерево, масло, 52 x 72 см, Музей герцога Антона-Ульриха, Брауншвейг.
Каменный мостик, 1638 г, дерево, масло, 29, 5 x 42, 5 см, Государственный музей, Амстердам.
Портрет матери художника, 1639 г, дерево, масло, 79, 5 x 61, 7 см, Художественно-исторический музей, Вена.
Портрет Марии Трип, 1639 г, холст, масло, 107 x 82 см, Государственный музей, Амстердам.
Натюрморт с павлином, 1640 е гг, дерево, масло, 145 x 135, 5 см, Государственный музей, Амстердам.
Автопортрет, 1640 г, холст, масло, 102× 80 см, Национальная галерея, Лондон.
Пейзаж с повозкой, 1640 г, дерево, масло, 45, 7 x 63, 8 см, Собрание Уоллеса, Лондон.
Юнона, Вторая треть 17 века, холст, масло, 127 x 108 см, Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
Портрет девушки, вторая треть 17 века, масло, дерево, 21 x 17, 5 см, Маурицхейс, Гаага.
Голова мужчины, Вторая треть 17 века, дерево, масло, 16 x 13 см, Музей Эшмолеан, Оксфорд.
Голова старика, Вторая треть 17 века, дерево, масло, 25 x 22 см, Музей Боннa, Байонна.
Молодая женщина, которой старуха удаляет занозу, Вторая треть 17 века, дерево, масло, 25 x 21 см, Музей изящных искусств, Ренн.
Портрет дамы со страусовым пером, Вторая треть 17 века, холст, масло, 99, 7 x 82, 9 см, Национальная картинная галерея, Вашингтон.
Портрет молодого человека (возможно Титуса), Вторая треть 17 века, холст, масло, 82, 5 x 67 см, Картинная галерея Дальвичского колледжа, Лондон.
Портрет отца, Вторая треть 17 века, дерево, масло, 24 x 29 см, Государственный музей, Вассенар.
Портрет Сюзанны Пелликорн с дочерью Евой, Вторая треть 17 века, холст, масло 155 x 123 см, Собрание Уоллеса, Лондон.
Венера и Амур, Вторая треть 17 века, холст, масло, 82 x 72 см, Лувр, Париж.
Жертвоприношение Маноя, 1641 г, холст, масло, 242 x 283 см, Картинная галерея, Дрезден.
Портрет Саскии с цветком, 1641 г, дерево, масло, 98, 5 x 82, 5 см, Картинная галерея, Дрезден.
Мельница, 1641 г, офорт, 14, 5× 20, 5 см Государственный музей, Амстердам.
Портрет Агаты Бас, 1641 г, холст, масло 105, 2 x 83, 9 см Букингемский дворец, Лондон.
Портрет пожилого раввина, 1642 г, дерево, масло, 71 х54 см, Музей изобразительных искусств, Будапешт.
Ночной дозор, 1642 г, холст, масло, 379, 5 x 453, 5 см, Государственный музей, Амстердам.
Давид и Ионафан, 1642 г, дерево, масло, 73 x 62 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Разделанная бычья туша, 1643 г, дерево, масло, 73, 3 x 51, 8 см, Картинная галерея и музей, Глазго.
Три дерева, 1643 г, офорт, 21, 3× 27, 9 см, Национальная галерея, Амстердам.
Христос и женщина, уличенная в прелюбодеянии, 1644 г, дерево, масло, 84 х66 см, Национальная Лондонская Галерея.
Женщина в постели 1645 г, холст, масло, 81, 2 х27, 9 cм Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.
Святое семейство 1645 г, холст, масло, 117 х91 см. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Мельница 1645 г, холст, масло, 88 x 106 см, Национальная галерея, Вашингтон.
Бооз насыпает пшеницу в покрывало Руфи, 1645 г, кисть, перо, 13 х14 см, Национальная галерея, Амстердам.
Зимний пейзаж, 1646 г, дерево, масло, 17 х23 см, Государственный Музей, Кассель.
Обнаженный натурщик, сидящий на земле с вытянутой ногой, 1646 г, гравюра, 10 х17 см, Частное собрание.
Французская любовь, 1646 г, гравюра, 44 х28 см, Национальная библиотека, Париж.
Поклонение пастухов, 1646 г, холст, масло, 97 x 71, 3 см, Старая пинакотека, Мюнхен.
Маленькие дети, пришедшие к Иисусу, 1647 - 1649 гг, гравюра, сухая игла, 28 х39 см, Национальная галерея, Амстердам.
Сусанна и старцы, 1647 г, дерево, масло, 77 x 93 см, Картинная галерея, Берлин.
Мужчина в меховой шляпе 1647 г, дерево, масло, 64 x 57 см, Музей Бойманс ван Бейнинген, Роттердам.
Портрет мужчины с волшебным стаканом, 1647 - 1649 гг, холст, масло, 87 х62 см, Метрополитен Музей, Нью-Йорк.
Фома неверующий, 1647 г, дерево, масло, 53 x 51 см, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва.
Тимофей и его бабушка 1648 г, дерево, масло, 40, 5 x 31, 7 см, Собрание графа Элсмера, Лондон.
Христос в Эммаусе, 1648 г, холст, масло, 42 х60 см, Лувр, Париж.
Бедняки просят милостыню у дверей дома, 1648 г, сухая игла, гравюра, 13 х17 см, Частное собрание.
Человек в золотом шлеме, 1650 г, холст, масло, 67, 5 x 51 см, Картинная галерея, Берлин.
Фауст, 1650 -1652 гг, гравюра, 21 х16 см, Национальная галерея, Амстердам.
Старик в кресле, 1652 г, холст, масло, 111 x 88 см, Национальная галерея, Лондон.
Аристотель с бюстом Гомера, 1653 г, холст, масло, 144 х137 см, Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
Три распятия, 1653 г, сухая игла, резец, пергамент, 38 х42 см, Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
Портрет старика с бородой, 1654 г, дерево, масло, 102 x 78 см, Картинная галерея, Дрезден.
Вирсавия, 1654 г, холст, масло, 142 x 141 см, Лувр, Париж.
Портрет старика в красном, 1654 г, холст, масло, 108 х86 см, Эрмитаж, Санкт – Петербург.
Портрет старухи, 1654 г, холст, масло, 109 х84 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Портрет Яна Сикса, 1654 г, холст, масло, 112 х102 см, Коллекция Сикса, Амстердам.
Читающая старушка, 1654 г, масло, холст, 80 x 66 см, Собрание герцога Баклей-и-Куинсберри.
Купающася женщина, 1654 г, дерево, масло, 62 х47 см, Национальная Галерея, Лондон.
Центурион Корнелий, 1655 г, холст, масло, 179 x 218 см, Собрание Уоллеса, Лондон.
Мужчина в доспехах и с оружием (возможно Александр Великий), 1655 г, холст, масло, 137, 5 x 104, 4 см, Картинная галерея и музей, Глазго.
Хендрикье Стоффелс, 1655 г, холст, масло, 68 х80 см, Лувр, Париж.
Обвинение Иосифа, 1655 г, холст, масло, 106 x 98 см, Национальная галерея, Вашингтон.
Портрет сидящей пожилой женщины, 1655 г, холст, масло, 82 x 72 см, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва.
Польский всадник, 1655 г, холст, масло 115 х135 см, Коллекция Фрик, Нью-Йорк.
Хендрикье Стоффельс у окна, 1656 г, холст, масло, 86 х65 см, Стаатлих Музей, Берлин.
Благословление Иакова, 1656 г, холст, масло, 73 x 209 см, Картинная галерея, Кассель.
Автопортрет, 1656 г, холст, масло, 49 х41 см, Исторический Музей, Вена.
Портрет Титуса, сына Рембрандта, 1657 г, холст, масло, 69 х57 см, Коллекция Уоллоса, Лондон.
Читающий Титус, сын художника, 1657 г, холст, масло, 71 х64 см, Историческая Кунсткамера, Вена.
Давид играет царю Саулу, 1658 г, холст, масло, 131 x 164 см, Маурицхейс, Гаага.
Автопортрет, 1658 г, холст, масло, 134 х104 см, Коллекция Фрик, Нью-Йорк.
Портрет Хендрикье Стофелльс, 1659 г, холст, масло, 68 х80 см, Национальная Лондонская Галерея.
Иаков с ангелом, 1659 г, холст, масло, 137 x 116 см, Государственный музей, Берлин.
Моисей со скрижалями законов, 1659 г, холст, масло, 169 х137 см, Музей Стаатлих, Берлин.
Автопортрет, 1659 г, холст, масло, 85 х66 см, Национальная Галерея Искусств, Вашингтон.
Автопортрет, 1660 г, холст, масло, 81 х68 см, Метрополитен Музей, Нью. Йорк.
Автопортрет художника у мольберта, 1660 г, холст, масло, 111 х90 см, Лувр, Париж.
Артаксеркс, Аман и Эсфирь 1660 г, холст, масло, 73× 94 см, ГМИИ им. Пушкина, Москва.
Портрет Титуса в одежде монаха 1660 г, холст, масло, 79, 5 x 68 см, Государственная галерея, Амстердам.
Отречение апостола Петра 1660 г, 154 x 169 см, холст, масло. Государствен ный музей, Амстердам
Святой Матфей и Ангел, 1661 г, холст, масло, 96 х81 см, Лувр, Париж.
Автопортрет Рембрандта, 1661 г, холст, масло, 114 х91 см, Кенвуд Хаус, Лондон.
Синдики цеха суконщиков, 1662 г, холст, масло, 192 х279 см. Государственный музей, Амстердам.
Портрет женщины с алой гвоздикой, 1662 г, холст, масло 92, 1 x 74, 6 см, Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
Заговор батавов, 1662 г, холст, масло, 196 х309 см, Национальный музей, Стокгольм.
Фредерик Рил на коне, 1663 г, холст, масло, 282 х248 см, Лондонская Национальная Галерея.
Еврейская невеста, 1665 г, холст, масло, 122 х164 см, Национальная галерея, Амстердам.
Автопортрет в образе Зевксиса, 1665 г, холст, масло, 83 х65 см, Национальный Музей, Кельн,
Давид и Урия, 1665 г, холст, масло, 127 х117 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Титус, сын Рембрандта, 1665 г, холст, масло, 77 х63 см, Музей Бойманса ван Бенингена, Амстердам.
Портрет Жерара де Лересс, 1665 г, холст, масло 112, 4 x 87, 6 см, Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
Самоубийство Лукреции, 1666 г, холст, масло, 105 х93 см, Институт Искусств, Миннеаполис.
Семейный портрет, 1666 - 1668 гг, холст, масло, 126 х167 см, Ульрих-музей герцога Антона, Брауншвейг.
Возвращение блудного сына, 1666 -1669 гг, холст, масло, 262 х206 см, Эрмитаж, Санкт- Петербург.
Портрет мужчины с жемчугами в шляпе, 1667 г, холст, масло, 82 x 71 см, Картинная галерея, Дрезден.
Портрет белокурого мужчины, 1667 г, холст, масло, 109, 2 х93, 3 см, Национальная галерея штата Виктория, Мельбурн.
Портрет Иеремии Деккера, 1667 г, дерево, масло , 71 x 56 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Симеон во храме, 1669 г, холст, масло, 98 х79 см, Национальный Музей, Стокгольм.
Автопортрет, 1669, холст, масло, 86 х71 см, Национальная Лондонская Галерея.
Автопортрет, 1669 г, холст, масло, 59 х51 см, Мауриц Хаус, Гаага.
Спасибо за внимание!
Рембрандт.pptx