Религиозные правовые семьи Янчева Анастасия и Мошева Анастасия,
religioznye_pravovye_semi.pptx
- Размер: 3.8 Мб
- Автор:
- Количество слайдов: 32
Описание презентации Религиозные правовые семьи Янчева Анастасия и Мошева Анастасия, по слайдам
Религиозные правовые семьи Янчева Анастасия и Мошева Анастасия, 2 курс, БРО
Мусульманская правовая семья
Понятие «мусульманского права» ▧ Мусульманское правопредставляет собой систему норм, выражающих в религиозной форме волю и интересы религиозной знати, которые изначально санкционировались и поддерживались демократическим мусульманским государством. ▧ Шариат составляет мусульманское право.
Источники мусульманского права 1. Коран Основные положения: — положения о несравненном могуществе, абсолютной власти и авторитете Аллаха — положения о чистоте и неприкасаемости мусульманской веры — положения, рассматриваемые в сугубо юридическом плане
2. Сунна — своеобразный итог толкования Корана — как и Коран, не содержит ярко выраженных нормативных положений, четких указаний на права и обязанности сторон
3. Иджма — выступает в качестве своеобразного способа восполнения пробелов в мусульманском праве в тех случая, когда ни Коран, ни Сунна не могут дать убедительного ответа на возникающие вопросы.
4. Кияс — рассуждение в области права по аналогии 5. Обычаи
Суверен в мусульманском праве ▧ Государство в лице суверена-монарха не может творить право. Суверен это не господин, а слуга права. ▧ Суверен лишь издает административные акты и следит за правильным осуществлением правосудия ▧ Все принимаемые сувереном акты не должны нарушать традиций и требований ислама, противоречить им
Карта
Иудейское право
Понятие «иудейского права» ▧ Право, сформированное древними обычаями религиозных иудеев, «правом их земли» . ▧ Система «юридических норм, регулирующих различные стороны повседневной жизни евреев и их верований» . ▧ Система обычных религиозных норм и соответствующих религиозно-этических принципов, сложившихся на протяжении многовековой истории развития еврейского народа традиций, многочисленных толкований Талмуда и др. священных книг и писаний.
Историческое своеобразие иудейского права ▧ Многочисленные изменения ▧ Неоднозначное толкование норм, принципов и положений ▧ Противоречивый характер становления и развития (внешние и внутренние факторы влияния, например раздробленность)
Особенности иудейского права 1. Императивный характер 2. Многофункциональность 3. Ограниченный характер прямого регулятивного воздействия иудейского права на израильское общество 4. Целевой (национальный и социальный) характер 5. Сочетание религиозной правовой системы со всеми остальными элементами израильской правовой системы 6. Особые источники права и принципов
Принципы иудейского права 1. Иудейское право – главный источник законодательства. 2. Принцип органического сочетания религиозного начала с этническим и с национальным началом. 3. Принцип мессианства и богоизбранности иудейского народа. 4. Принцип четкости и строгой последовательности в соблюдении законов, обычаев, обетов и заповедей
5. Принцип поддержания верности Богу, истинной вере и своему народу. 6. Принцип кровной мести
Источники иудейского права 1. Талмуд 2. Религиозные обычаи и традиции 3. Наследие 4. Доктрина
Индусское право
Понятие «индусского права» ▧ Индусское право — совокупность религиозных, нравственных и правовых норм, сложившаяся на основе религии индуизма и поддерживаемая государством. ▧ Это система норм (большей частью моральных, религиозных и традиционных). Не является национальным правом.
Карта
История ▧ Возникло более 4 тыс. лет назад ▧ Концепция риты – космического порядка (естественного порядка космоса). Нормы (правила) существуют на уровне мегамира, они естественны (люди – часть космоса) ▧ Повелителей среди людей нет, есть боги в едином космическом пространстве
«Веды» ▧ Древнеиндийские памятники 2 ого тысячелетия до н. э. , сборники религиозных песен, молитв, гимнов ▧ В «Ведах» обосновывается деление общества на четыре варны (касты, сословия)
Варны Брахманы (жрецы) Кшатрии (воины) Вайшии (земледельцы ремесленники торговцы) Шудры (представители нижнего слоя общины) Изгои общества – кастой неприкасаемых, выполнение наиболее тяжёлых и непрестижных работ
Источники индусского права ▧ Божественно предустановленный для различных варн закон, долг, обычай, правило поведения, которому члены этих варн должны следовать ▧ Дхармашастры – сборники дхарм («Законы Ману», «Законы Яйнавалка», «Законы Нарада») ▧ Нибандхазы — сборники комментариев к дхармашастрам, составленные в XII—XVII вв.
Отличительные признаки 1. Признание и почитание вед как высшего источника и основы индусской философии 2. Дух терпимости и доброжелательности, что основано на осознании многогранности правды 3. Признание великого ритма периодов созидания, развития и распада в бесконечном и последовательном мировом круговороте 4. Вера в реинкарнацию (перевоплощение) и предшествующие рождения
5. Признание множественности средств и путей к спасению. 6. Можно не делать поклонения богам, но если оно есть, оно может иметь разные формы. 7. Индуизм не связан с какой-либо переработанной философской концепцией, он допускает использование различных из них.
Конфуцианс тво
Понятие «конфуцианства» ▧ Конфуцианство — в большей степени философская система, чем религиозная, и ориентирована прежде всего на поиски справедливого устройства общества и государства. Поэтому идеи конфуцианства (с их преследованиями и запретами) больше отразились в публичном праве, чем в частном
Карта
Основные положения ▧ Призывал соблюдать правила (т. е. правовые нормы) и церемонии (ритуалы) ▧ При соблюдении справедливости государство идет по дао — верному пути. Оно должно помогать бедным и не обогащать богатых ▧ Человеколюбие и справедливость —суть добродетельного государственного управления. древний мыслитель, философ Китая. VI—V вв. до н. э.
Государственное управление ▧ по продовольствию ▧ по товарам, ▧ по жертвоприношениям ▧ по общественным работам ▧ по просвещению ▧ по судебным ведомствам ▧ по приему гостей ▧ по военному управлению
Историческое развитие и применение ▧ В III в. до н. э. были сожжены его книги и запрещено его учение ▧ Во II-I вв. до н. э. при императоре У-ди была введена экзаменационная система для государственных служащих ▧ В VII в. н. э. некоторые идеи Конфуция вошли в Кодекс уголовных установлений династии Тан, в более полном объеме — в Свод законов великой династии Мин (XIV в. )
Сегодня ▧ Действующая Конституция 1982 г. закрепляет принципы социализма. Вместе с тем в ее некоторых статьях можно обнаружить следы гуманистического учения Конфуция (ст. 24 о воспитании, о разработке правил для разных категорий населения города и деревни) ▧ Временное положение о государственных служащих 1993 г. устанавливает необходимость проведения для них «открытых экзаменов»