религилзные организации.pptx
- Количество слайдов: 21
Религиозные организации
религиозные организации- это добровольное объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Религиозные организации являются некоммерческими организациями.
Важнейшей целью религиозных организаций является нормативное воздействие на их членов, формирование у них определение целей , ценностей , идеалов.
Осуществление этих целей достигается посредством выполнения ряда функций: 1) выработка систематизированного вероучения; 2) разработка систем его защиты и оправдания; 3) руководство и осуществление культовой деятельностью; религиозных норм; 4) контроль и осуществление санкций за исполнение религиозных норм; 5) поддержка связей со светскими организациями, государственным аппаратом
Согласно «Своду законов Российской империи» все религии на территории страны делились на три группы: 1)государственные (православное исповедание), 2) терпимые (католицизм, протестантизм, армянская церковь, ислам, буддизм, иудаизм, язычество) 3) нетерпимые ( «секты» : духоборцы, молокане, скопцы, иконоборцы, иудействующие
Российская Федерация является светским государством, ни одна из религий не устанавливается в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Граждане равны в своих правах и свободах, независимо от отношения к религии.
Любые формы ограничений прав по этому признаку запрещаются. Каждому гражданину гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Запрещены агитация и пропаганда религиозной ненависти и вражды, а также религиозного превосходства
Крупнейшей религиозной организацией Российской Федерации является Русская православная церковь. Православие, принятое в 988– 98, стало на Руси государственной религией, хотя ещё долгое время оно сосуществовало с языческими верованиями.
В сер. 17 в. в результате раскола в Русской православной церкви возникло старообрядчество. Его приверженцы отказались принять церковные реформы патриарха Никона. В кон. 17– начало. 18 в. старообрядчество разделилось на два основных толка– поповы и беспоповцы, внутри которых выделился ряд согласий.
Беспоповцы отвергают священство, практикуют только два таинства– крещение и покаяние (исповедь), которые совершают специально избранные и благословленные миряне, получившие название наставников. Беспоповцы делятся на множество согласий: даниловцы или поморцы, федосеевцы, филипповцы, странники, рябиновцы, спасовцы и др.
По вероучению к духовным христианам близки Евангельские христианетрезвенники– направление, возникшее в кон. 19 в. в среде городского населения. Евангельские христиане-трезвенники призывают к отказу от употребления алкоголя, считая его главной причиной зла, а средством спасения– трезвость. Борьба с пьянством и другими пороками, по их мнению, ведёт к нравственному самоусовершенствованию. Члены этого религиозного направления признают «особую благодатную силу» своих «пророков» (руководителей). Широко практикуются «чудесные исцеления» .
Католицизм в России имеет давнюю традицию и к нач. 20 в. насчитывал св. 10 млн приверженцев, более 5 тыс. церквей и часовен, в которых служило 4, 3 тыс. священников, 8 мужских и 16 женских католических монастырей. К 1989– 90 в СССР было два руководящих католических центра– в Литве и Латвии. В настоящее время руководство деятельностью российских католиков осуществляют администратор для католиков европейской части России (резиденция в Москве) и апостольский администратор католиков азиатской части России (резиденция в Новосибирске). С дек. 1990 действует католическое информационное агентство «Истина и жизнь» ; выходит ежемесячный журнал «Истина и жизнь» (на русском языке).
Протестантизм в России представлен множеством направлений, среди которых значительное место занимают лютеранство, кальвинизм, англиканство, а также более поздние ответвления (баптизм и евангельское христианство, методизм, адвентизм, пятидесятничество, меннонитство др. ). К нач. 20 в. в Российской империи функционировало ок. 200 лютеранских храмов, насчитывалось св. 1, 1 млн верующих. В настоящее время в России существуют четыре лютеранские церкви.
Меннонитство проникло в Россию в кон. 18 в. В сер. 19 в. среди меннонитов России произошёл раскол на братских меннонитов и церковных меннонитов. В 1963 часть братских меннонитов вошла в состав Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов. В 1990 -е гг. большая часть братских и церковных меннонитов эмигрировала в Германию. Оставшиеся в России меннониты примкнули к баптистам. Несмотря на это, в Москве функционирует представительство Меннонитского центрального комитета
Свидетели Иеговы появились в России в кон. 19 в. После 1917 наладилось распространение журнала иеговистов «Сторожевая башня» , возникли собрания Исследователей Библии. Затем Свидетели Иеговы были запрещены, подвергались арестам и ссылкам. Возобновление их деятельности приходится на кон. 1980 -х гг.
В настоящее время Свидетели Иеговы России объединены в филиал, во главе которого находится Комитет. Филиал включает в себя области. Области делятся на районы, районы– на собрания. Каждый район в среднем насчитывает до 20 собраний. Один раз в год проходят областные, два раза в год– районные конгрессы, собрания– три раза в неделю. Проводятся также международные конгрессы. Руководство собраниями на территории области или района осуществляют разъездные надзиратели. Помимо этого имеются старейшины или надзиратели, которым помогают служебные помощники. В зависимости от возложенных обязанностей иеговисты называются подсобными, общими и специальными помощниками. Профессиональных священнослужителей нет. Имеются учебные заведения (школы проповеднического служения). Издаются журналы «Сторожевая башня» и «Пробудись» .
Квакеры (Московское религиозное общество друзей) появились в России в 1970 -е гг. В настоящее время они крайне малочисленны в России (помимо Московского религиозного общества друзей, насчитывающего ок. 30 членов, имеются квакерские группы в С. -Петербурге и г. Электросталь Московской обл. ). Международный центр– Всемирный комитет друзей, находящийся в Великобритании, играет скорее консультативную, чем руководящую роль. Форма богослужения у квакеров– молчаливая молитва, а все организационные вопросы решаются на так называемом Деловом собрании. Для исполнения отдельных обязанностей существуют постоянные или временные комитеты, для координации работы каждого из них избирается свой секретарь. Все решения принимаются только в случае достижения полного согласия присутствующих (голосование как таковое отсутствует).
Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней) посещали Россию ещё в нач. 20 в. В 1991 в С. -Петербурге зарегистрировано первое религиозное объединение– Общероссийская религиозная ассоциация Церкви Иисуса Христа святых последних дней (мормонов), входящая в европейскую зону и возглавляемая зональным президентом. Президент– Нечипоров Владимир Александрович. Церковная администрация подразделяется на миссии, которые, в свою очередь, включают в себя несколько общин. В настоящее время миссии функционируют в Москве, С. Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове, Воронеже, Самаре и других городах. Имеются учебные заведения (семинарии и институты). Издаётся журнал «Лиахона» .
религилзные организации.pptx