Рэй Брэдбери.pptx
- Количество слайдов: 9
Рэй Брэдбери фантастические рассказы Ученицы 8 «В» класса Мазур Александра Воловоденко Ангелина Федоровская Мария
американский писатель, известный по антиутопии « 451 градус по Фаренгейту» , циклу рассказов «Марсианские хроники» и частично автобиографическому роману «Вино из одуванчиков» . За свою жизнь Брэдбери создал более восьмисот разных литературных произведений, в том числе несколько романов и повестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений. Его истории легли в основу нескольких экранизаций, театральных постановок и музыкальных сочинений.
Брэдбери традиционно считается классиком научной фантастики, хотя значительная часть его творчества тяготеет к жанру фэнтези, притчи или сказки. Пьесы Брэдбери были хорошо приняты публикой, но его стихотворения не пользовались большим успехом. Главное достижение Брэдбери заключается в том, что он сумел пробудить у читателей интерес к жанрам научной фантастики и фэнтези, которые до него были на периферии современной культуры.
Брэдбери говорил : « Во-первых, я не пишу научную фантастику. У меня есть только одна книга в жанре научной фантастики и это « 451 градус по Фаренгейту» , она отталкивается от реальности. Она была названа по температуре, при которой воспламеняется бумага. Научная фантастика имеет дело с реальными вещами, фэнтези — с нереальными. Так что «Марсианские хроники» — это не научная фантастика, это фэнтези. Этого не может быть, понимаете? Поэтому у этой книги будет долгая жизнь — она как греческая мифология, а мифы живучи. »
Рэй Брэдбери- Дракон В очень красивом рассказе американского фанатаста Рэя Брэдбери “Дракон” тайна огнедышащего существа раскрывается совсем неожиданно. Два рыцаря выезжают на пригорок. Они разговаривают между собой о том, что еще никто не смог победить этого дракона, что он свиреп и неустрашим, но рыцарская честь не позволяет им проявить хоть каплю страха. И вот они слышат, как грохочет земля под железными лапами чудовища, слышат его протяжный рев. Из глубины ночи появляются два горящих глаза, рыцари бросаются с копьями наперевес… И только покореженные остатки доспехов скатываются с пригорка вниз – дракон, пыхтя, проносится вдаль по железной дороге. Машинист поезда не в первый раз удивленно вглядывается в темноту за окном: как будто был легкий толчок или ему опять показалось?
Рэй Бредбери- Чудотворец Однажды Джейми осознал, что он стал чудотворцем, и конечно, он начал творить, перво-наперво он пожелал, чтобы стало лучше его больной матери. Первое свое чудо Джеми Уинтерс творил поутру. Второе, третье и остальные совершались позже, днем. Но первое чудо всегда было самым главным. Оно было всегда одно и то же: «Сделай так, чтобы мама поправилась. Пусть щеки ее порозовеют. Пусть мама поскорее выздоровеет» . Ведь из-за маминой болезни он и задумался впервые о себе и о чудесах. И теперь ради нее он совершенствовался в чудотворстве, чтобы суметь исцелить ее и чтобы жизнь кружилась точно праздничная карусель. Ему не впервой было творить чудеса. Он занимался этим и раньше, но ему недоставало уверенности, порой он ошибался или же его прерывали на слове «мама» или «папа» , а бывало, семиклассники, его товарищи, загалдят и все испортят. . .
Рэй Бредбери- Пришелец Рассказ о любви. Ищем свою половинку годами, находим, сильно ревнуем, хотим чтобы она принадлежала только нам. Из-за ревности, порой безосновательной, ссоримся, ругаемся. Из-за ревности лишаем себя же. Потом страдаем, хотим вернуть, но уже поздно. Уверены в том, что она нужна нам, но не уверены, что мы нужны ей. Боимся потерять. «Имей вы разум и веди вы себя интеллигентно, мы давно были бы друзьями» Это рассказ об очень, очень больном человеке, его тоске по Нью-Йорку, его одиночестве, эгоизме, жестокости и сожалениях… Рассказ напечатан в 1948 году и некоторые факты в нем сейчас могут показаться смешными (неизлечимая чахотка, описание гипнотических способностей).
В эпиграфе романа говорится, что температура воспламенения бумаги — 451 °F. В романе описывается общество, которое опирается на массовую культуру и потребительское мышление, в котором все книги, заставляющие задумываться о жизни, подлежат сожжению; хранение книг является преступлением; а люди, способные критически мыслить, оказываются вне закона. Главный герой романа, Гай Монтэг, работает «пожарным» будучи уверенным, что выполняет свою работу «на пользу человечества» . Но в скором времени он разочаровывается в идеалах общества, частью которого он является, становится изгоем и присоединяется к небольшой подпольной группе маргиналов, сторонники которой заучивают тексты книг, чтобы спасти их для потомков.
Спасибо за внимание
Рэй Брэдбери.pptx