РЕДАКТИРОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ КОММУНИКАЦИИ Подготовила Вахрушева Мария ИД, 2 курс.
СОДЕРЖАНИЕ. 1. 2. 3. 4. 5. Понятие «литературное редактирование» ; Редактирование в коммуникации; Редактор и автор; Редактор и читатель; Редактор и текст.
1. ПОНЯТИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО РЕДАКТИРОВАНИЯ.
2. РЕДАКТИРОВАНИЕ В КОММУНИКАЦИИ. Текст Читатель Автор Редактор
ПРИ ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА К ПЕЧАТИ РЕДАКТОР РЕШАЕТ НЕСКОЛЬКО ЗАДАЧ. Первая — оценка текста с точки зрения соответствия цели его написания: насколько он интересен, содержателен, способен ли привлечь внимание читателя и удовлетворить его информационные запросы, что нового он дает в разработке данной темы по сравнению с близкими по тематике материалами других СМИ, чем выгодно отличается от них.
ПРИ ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА К ПЕЧАТИ РЕДАКТОР РЕШАЕТ НЕСКОЛЬКО ЗАДАЧ. Вторая задача если материал принят в работу — на этапе редакционной подготовки детально выявить содержательные достоинства и недостатки текста, проверить достоверность и точность фактов, внести необходимые исправления и уточнения.
ПРИ ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА К ПЕЧАТИ РЕДАКТОР РЕШАЕТ НЕСКОЛЬКО ЗАДАЧ. Третья задача — оценить собственно литературные качества текста, то, насколько форма соответствует содержанию, цели и характеру коммуникации, внести правку.
3. РЕДАКТОР И АВТОР. Работа редактора с автором связана со многими сложными психологическими и этическими проблемами. Редактор, как специалист, контролирующий качество текста, имеет право вмешиваться в авторский вариант текста и вносить изменения. Но возникает первый вопрос: как такое вмешательство должно осуществляться. Каковы пределы возможного редакторского вмешательства в текст: редактор не автор, а только его помощник, редактор совершенствует содержание и форму текста, не выходя за пределы авторской концепции и стиля. Замечания и исправления редактора должны быть объективными и учитывать позицию автора.
4. РЕДАКТОР И ЧИТАТЕЛЬ. .
Редактор непосредственно не контактирует с читателем, но представлять себе его информационные потребности, интересы, уровень знаний, психологические особенности восприятия текста ему необходимо. Без этого невозможно спрогнозировать, как текст будет понят, воспринят, сможет ли привлечь и удержать внимание аудитории. Конечно, представления редактора о том, каков его читатель, что интересует аудиторию, никогда полностью не совпадут с реальностью. Но задача редактора — корректировать свои обобщенные представления, приближая их к жизни. В работе редакций и издательств для этого активно используются опросы, анкетирование, изучение читательских писем, маркетинговые исследования.
5. РЕДАКТОР И ТЕКСТ. Основной предмет творческих усилий редактора – текст. Одна из основных функций редактора– контроль качества речевого произведения. Труд редактора творческий, оно проявляется как в анализе текста, так и в правке текста. Редактор в работе следует психологической установке на активное восприятие произведения, активное отношение к авторскому и своему труду.
ЛИТЕРАТУРА: « ТИЛИСТИКА С И ЛИТЕРАТУРНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ» - МАКСИМОВ В. И.