Реализм в живописи
Реализм — эстетическая позиция, согласно которой задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности. В сфере художественной деятельности значение реализма очень сложно и противоречиво. Его границы изменчивы и неопределённы; стилистически он многолик и многовариантен. Рождение реализма в живописи чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе (1819— 1877), открывшего в 1855 году в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма» , хотя ещё до него в реалистической манере работали художники барбизонской школы (Теодор Руссо, Жан-Франсуа Милле, Жюль Бретон). В 1870 -е годы реализм разделился на два основных направления — натурализм и импрессионизм.
Жюль Бретон. «Религиозная церемония» (1858)
Жнецы и сеятели
Воспоминание о суровой Арнез
Томас Икинс. «Макс Шмитт в лодке» (1871)
Негритянка
Клиника Гросса
Уинслоу Хомер. «Попутный ветер» (1876)
Летняя ночь
Знак тумана
С. Лега. «Смерть Мадзини» (1873)
Сон невинности
Пение
Водоподъёмник