Скачать презентацию Развитие художественной культуры в первой половине XIX в Скачать презентацию Развитие художественной культуры в первой половине XIX в

Живопись 19 века.pptx

  • Количество слайдов: 7

Развитие художественной культуры в первой половине XIX в. Живопись. Работу выполнила ученица 8 “а” Развитие художественной культуры в первой половине XIX в. Живопись. Работу выполнила ученица 8 “а” класса Васильева Алла

Павел Андреевич Федотов(1815 -1852) Основоположник критического реализма в русской живописи, нового жанра ( бытовой Павел Андреевич Федотов(1815 -1852) Основоположник критического реализма в русской живописи, нового жанра ( бытовой и сатирическая картина). Художник родился в Москве в приходе Харитония, что в Огородниках, в 1815 году. Рос живописец в большой, но бедной семье.

Юношество художника Нравы улицы, где жили Федотовы, были самые патриархальные, какие еще долго существовали Юношество художника Нравы улицы, где жили Федотовы, были самые патриархальные, какие еще долго существовали на окраинах Замоскворечья: все соседи по улице жили одной семьей, и подрастающее поколение проводило целые дни летом на сеновалах, а зимой на дворе в салазках. Художник П. Федотов впоследствии рассказывал о том, что все изображенное на его картинах есть плод его юношеских наблюдений в Огородниках и все типы, занимающие его, есть продукт чисто московский.

Образование Одиннадцати лет Павла Федотова отдали в кадетский корпус. Способности у мальчика были блестящие, Образование Одиннадцати лет Павла Федотова отдали в кадетский корпус. Способности у мальчика были блестящие, память была необычайная. Начальство было смущено только тем обстоятельством, что на полях учебных тетрадей Федотова находилась целая коллекция портретов учителей и надзирателей, да еще вдобавок в карикатурном виде.

“Свежий кавалер” ( 1846 г. ) На своих полотнах Федотов изображает крупные социальные проблемы. “Свежий кавалер” ( 1846 г. ) На своих полотнах Федотов изображает крупные социальные проблемы. Например, картина “ Свежий кавалер “, написанная в 1846 г. Художник изображает своего героя в карикатурном образе. Босой, с папильотками на голове и наградой на груди, он хвастается перед служанкой. Взгляд её снисходительный, она указывает “ герою “ на протёртые на подошвах сапоги. Его гордость и надменный взгляд вызывают смех у зрителя. Нелепым образ героя делает и обстановка маленькой комнаты. На столе лежит нарезанная на газете колбаса, на полу - рыбьи кости.

“Разборчивая невеста” ( 1847 г. ) “Разборчивая невеста” ( 1847 г. )

“Разборчивая невеста” ( 1847 г. ) Замысел картины П. Федотов позаимствовал из басни. «Красавица, “Разборчивая невеста” ( 1847 г. ) Замысел картины П. Федотов позаимствовал из басни. «Красавица, пока совсем не отцвела, За первого, кто к ней присватался, пошла, И рада, рада уж была, Что вышла за калеку» И. А. Крылов. В центре композиции – дама, перед которой на коленях, крепка держа руку женщины и с мольбой смотря в её глаза, находится горбун. Художник изображает тот решающий момент, когда зритель задумывается: ”Согласится ли она? ”. Но ещё одна особенность картины в том, что “ прекрасная “ барышня уже достаточно не молода, поэтому она готова принять даже калеку. Опрокинутый женихом цилиндр с перчатками , подслушивающие решение дочери родители тоже указывают на комичность ситуации.