Скачать презентацию РАЗВИТИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Эпоха Средневековья длившаяся Скачать презентацию РАЗВИТИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Эпоха Средневековья длившаяся

Средневековье.pptx

  • Количество слайдов: 33

РАЗВИТИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ РАЗВИТИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Эпоха Средневековья, длившаяся почти десять веков, не имеет в истории достаточно четкой периодизации. Началом Эпоха Средневековья, длившаяся почти десять веков, не имеет в истории достаточно четкой периодизации. Началом этой эпохи считают падение Римской империи, т. е. V век. В то же время все ученые отмечают, что элементы средневековой идеологии, так же как и средневековой науки, появились значительно раньше, уже в III в.

Одной из важнейших характеристик средневековой науки, в частности психологии, была ее тесная связь с Одной из важнейших характеристик средневековой науки, в частности психологии, была ее тесная связь с религией. Точнее говоря, небогословской, внецерковной науки в то время в Европе не существовало. Ее важной особенностью в этот период было появление сакральности, от которой психология избавлялась при переходе от мифологии к научному знанию в VII-VI вв. до н. э. Зависимость от религии снова поставила вопрос о связи и взаимовлиянии знания и веры, который и стал важнейшим для ученых на протяжении всего этого периода.

Одной из важнейших характеристик в Средневековье была ее тесная связь с Реакцией. Выделяют 3 Одной из важнейших характеристик в Средневековье была ее тесная связь с Реакцией. Выделяют 3 этапа реляционной мысли:

Апологетики(2 -4 вв. д. н. э. -слепо верить в Бога Апологетики(2 -4 вв. д. н. э. -слепо верить в Бога

Патристики(4 -8 вв. н. э)-учение отцов церкви Патристики(4 -8 вв. н. э)-учение отцов церкви

 Схоластики(9 -14)учёная беседа, школа), тип религиозной философии Схоластики(9 -14)учёная беседа, школа), тип религиозной философии

Первый этап-психология становится наукой о Богословии Первый этап-психология становится наукой о Богословии

2 этап-в нем Богословие начинает обращаться к знаниям, которые были накоплены в Античности. Цер 2 этап-в нем Богословие начинает обращаться к знаниям, которые были накоплены в Античности. Цер ковь становится одним из главных хранителей и распространения знаний

3 этап-в 12 -13 веке, стали появляться Светские Университеты 3 этап-в 12 -13 веке, стали появляться Светские Университеты

Сначала в Болонье Сначала в Болонье

Затем в Париже Затем в Париже

Открывались и светские школы. т. е грамотными уже были не только монахи, но и Открывались и светские школы. т. е грамотными уже были не только монахи, но и аристократия, купцы и ремесленники

Появляется новое направление Деизмэто способ познания Бога и построения с ним отношений на основе Появляется новое направление Деизмэто способ познания Бога и построения с ним отношений на основе того, что Он Сам создал и дал нам в свое распоряжение. .

Деизм утверждал, что есть 2 души: 1. Духовная(ее изучает Богословие) 2. Телесная(ее изучает психология) Деизм утверждал, что есть 2 души: 1. Духовная(ее изучает Богословие) 2. Телесная(ее изучает психология)

Анализируя становление понятийного мышления, учен ые ставили вопрос о происхождении общих понятий. Универсалий Анализируя становление понятийного мышления, учен ые ставили вопрос о происхождении общих понятий. Универсалий

Наряду с вопросом о взаимосвязи знания и веры он становится одним из центральных в Наряду с вопросом о взаимосвязи знания и веры он становится одним из центральных в период схоластики

 Реалисты Эриуген, Гильом, Ансельм, Кентербирийский -доказывали, что общие понятие реально существуют. НОМИНАЛИСТЫ Росцелин, Реалисты Эриуген, Гильом, Ансельм, Кентербирийский -доказывали, что общие понятие реально существуют. НОМИНАЛИСТЫ Росцелин, позднее Д. Скот, У. Оккамнапротив , считали, что общие понятия не существуют есть лишь дуновение голоса, т. е слово, которым для удобства общенияфиксируюи группу сходных предметов

Развитие европейской психологии в IV-XI веках Развитие европейской психологии в IV-XI веках

Августин Аврелий (354 -430) -он стал основоположником учения, названного впоследствии волю нтаризмом(от лат. voluntas Августин Аврелий (354 -430) -он стал основоположником учения, названного впоследствии волю нтаризмом(от лат. voluntas - воля).

Иоанн Скот Эриугена (810 -877) -три ступени в развитии человека с этапами развития познания, Иоанн Скот Эриугена (810 -877) -три ступени в развитии человека с этапами развития познания, называя их разум, рассудок, внутреннее чувство.

Пьер Абеляр (1079 -1142). Он склоняется к идее реализма Платона о том, что это Пьер Абеляр (1079 -1142). Он склоняется к идее реализма Платона о том, что это значение - концепт слова -есть сущность предмета и существовало до него в божественном уме как образец для реальности.

Арабская психология Арабская психология

Ибн аль. Хайсам (965 -1039). сделал ряд важных открытий в области психофизиологии восприятия. Его Ибн аль. Хайсам (965 -1039). сделал ряд важных открытий в области психофизиологии восприятия. Его естественно-научный подход к органам восприятия (прежде всего к зрительной системе) определялся первой в истории психологической мысли попыткой трактовать их функции, исходя из законов оптики.

Ибн Син (латинизированное имя - Авиценна, 980 -1037), который был одним из самых выдающихся Ибн Син (латинизированное имя - Авиценна, 980 -1037), который был одним из самых выдающихся врачей в истории медицины. -разработал так называемую теорию двух истин, которая имела огромное значение для развития не только психологии, но и других наук в средневековый период. В психологии эта теория помогала вывести предмет ее изучения из общего предмета богословия.

Ибн Рушд (латинизирова нное имя. Аверроэс, 11261198) Главный вывод Ибн Рушда заключался в том, Ибн Рушд (латинизирова нное имя. Аверроэс, 11261198) Главный вывод Ибн Рушда заключался в том, что вместе с распадом тела индивидуальная душа человека тоже уничтожается.

Психология в позднем Средневековье (XII-XV века) Психология в позднем Средневековье (XII-XV века)

Фома Аквинский(12261274) был, по сути, последним богословом, уделявшим внимание и психолого-философской проблематике. В своей Фома Аквинский(12261274) был, по сути, последним богословом, уделявшим внимание и психолого-философской проблематике. В своей системе, получившей название томизм.

Роджер Бэкон (1214 -1292) - схоластическим методам противопоставлял науки, которые приносят людям непосредственную пользу Роджер Бэкон (1214 -1292) - схоластическим методам противопоставлял науки, которые приносят людям непосредственную пользу в отличие от бесплодных рассуждений. В своих трудах он подчеркивал, что наиболее опасны для человечества не ошибки, но невежество, погружающее мир во мрак, прогнать который может только знание

Дунс Скот (1270 -1308) - ввел в психологию важное положение об активном характере ощущений Дунс Скот (1270 -1308) - ввел в психологию важное положение об активном характере ощущений и их связи с деятельностью. Связал же принцип активности с истинностью и объективностью познаваемого и дал характеристику первичным и вторичным качествам предметов только Г. В. Лейбниц.

Уильям О ккам - продолжил изучение соотношения общего и частного в предметах. Развивая идеи Уильям О ккам - продолжил изучение соотношения общего и частного в предметах. Развивая идеи номинализма, У. Оккам утверждал, что в основе понятий лежат знаки вещей, т. е. общее - это знак многих объектов, в реальности его не существует

 Таким образом, знания о психике и путях ее изучения обогатились в Средние века Таким образом, знания о психике и путях ее изучения обогатились в Средние века многими важными данными, в частности методами экспериментального исследования и регуляции эмоциональных состояний, в том числе и аффективных реакций. В то же время полученные результаты требовали осмысления в новых категориях, без обращения к схоластическим проблемам (в частности, к проблеме универсалий) и к вере.

Конец!!! Конец!!!