Скачать презентацию Развитие педагогики и педагогической мысли в античном мире Скачать презентацию Развитие педагогики и педагогической мысли в античном мире

Алямовская, Казанцева, Мухамадиева, Скрипочникова.pptx

  • Количество слайдов: 15

Развитие педагогики и педагогической мысли в античном мире Развитие педагогики и педагогической мысли в античном мире

В период расцвета Древней Греции определяющую роль играли два городаполиса: Спарта в Лаконии и В период расцвета Древней Греции определяющую роль играли два городаполиса: Спарта в Лаконии и Афины в Аттике. В каждом из этих государств сложились особые системы воспитания: афинская и спартанская. Отличия этих двух систем общественного воспитания были обусловлены некоторыми особенностями экономического, географического и политического развития, состоянием культуры городов-полисов. И в Спарте и в Афинах образованность почиталась как необходимое и неотъемлемое свойство достойного гражданина полиса.

Спартанская система обучения Воспитание спартиатов преследовало основную цель – подготовить члена военной общины. Идеалом Спартанская система обучения Воспитание спартиатов преследовало основную цель – подготовить члена военной общины. Идеалом спартанского воспитания был физически развитый, с сильным духом, разбирающийся в военном деле молодой человек. Государство жестко регламентировало и контролировало систему воспитания детей.

Сильные и здоровые младенцы передавались на воспитание в семью до семилетнего возраста. Определенную роль Сильные и здоровые младенцы передавались на воспитание в семью до семилетнего возраста. Определенную роль в процессе воспитания ребенка первых лет жизни играли физически здоровые и опытные кормилицы. После достижения ребенком семилетнего возраста обязанности по воспитанию брало на себя государство.

С 7 до 15 лет дети организованно поступали в государственные воспитательные учреждения называемые агеллами. С 7 до 15 лет дети организованно поступали в государственные воспитательные учреждения называемые агеллами. На данном этапе дети приобретали минимальные навыки чтения и письма, все остальное время было отдано физической подготовке (бег, прыжки, метание диска и копья, борьба, рукопашный бой) и закаливанию. Воспитанники приучались стойко переносить голод, холод, жажду, выносить боль, быть немногословными и покорными. Любой намек на красноречие пресекался. Дети всегда ходили босиком, спали на тонких соломенных подстилках, во все времена года подростки обходились в качестве верхней одежды легким плащом. Кормили детей скудно, приучали к воровству. Так попавшийся на воровстве подросток, должен был быть жестоко наказан плетьми, но не за воровство, а за то, что он потерпел

Юношей 14 -летнего возраста посвящали в эйрены – члены общины. С этих пор у Юношей 14 -летнего возраста посвящали в эйрены – члены общины. С этих пор у воспитанников появлялись некоторые гражданские права. В процессе посвящения подростка подвергали различным болезненным испытаниям. Как правило, молодых людей подвергали унизительной публичной порке, которую следовало выдержать без стона и слез.

С 15 до 20 лет к минимальному обучению грамоте добавлялись музыка, пение военных песен С 15 до 20 лет к минимальному обучению грамоте добавлялись музыка, пение военных песен и религиозные танцы, носившие преимущественно боевой, воинственных характер. Методы воспитания становились еще более суровыми. Нравственно-политическим воспитанием молодежи занимались представители старшего поколения, отважные и опытные воины, которые в беседах с юношами рассказывали легенды о героических событиях прошлых лет.

К 18 – 20 годам эйрены переводились в особую группу эфебов и получали полное К 18 – 20 годам эйрены переводились в особую группу эфебов и получали полное вооружение воина, где еще в течение последующих десяти лет совершенствовали свое военное мастерство и постепенно вливались в военную общину полноправными ее членами.

Воспитание девочек и девушекспартиаток практически не отличалось от воспитания юношей. Минимальное внимание уделялось общеобразовательной Воспитание девочек и девушекспартиаток практически не отличалось от воспитания юношей. Минимальное внимание уделялось общеобразовательной подготовке и более пристальное – физическому воспитанию и военным упражнениям. Задача женщины-спартиатки состояла в несении охраны жилища и держании в повиновении рабов во время отсутствия мужа в периоды военных действий и подавлений восстаний рабов.

Афинская система обучения Идеал афинского воспитания сводился к многозначному понятию - совокупности добродетелей. По Афинская система обучения Идеал афинского воспитания сводился к многозначному понятию - совокупности добродетелей. По сути, речь шла о всестороннем формировании личности, прежде всего с развитыми интеллектом и культурой тела. Пафос практики организованного воспитания и обучения пронизывал принцип соревнования (агонистики). Все афиняне получали домашнее воспитание. Сыновья свободных афинян обычно получали такое воспитание до семи лет. Затем за мальчиками из состоятельных семей присматривал особый раб - педагог (дословно поводырь). После семи лет мальчики - дети свободных граждан получали возможность учиться в частных и общественных учебных заведениях. Начальное образование давали частные платные школы: мусические и гимнастические.

Мусические школы воспитания В мусических школах учились школьники 7 — 16 -летнего возраста. Мусическая Мусические школы воспитания В мусических школах учились школьники 7 — 16 -летнего возраста. Мусическая школа давала по преимуществу литературное и музыкальное образование с элементами научных знаний. Альфой и омегой обучения было изучение поэм Гомера. "Илиада" и "Одиссея" были не только дидактическим материалом при обучении грамоте и музыке, но и вводили юных граждан в систему жизненных отношений, приобщали к традициям народа. Обучение в мусической школе носило синкретический характер. Гекзаметры "Илиады" и "Одиссеи" произносились нараспев в сопровождении струнных инструментов. Постигались также азы математики, прежде всего четыре арифметических действия.

Гимнастические школы обучения В гимнастических школах, или палестрах, - 12 16 -летние подростки. В Гимнастические школы обучения В гимнастических школах, или палестрах, - 12 16 -летние подростки. В палестрах занимались развитием культуры тела. Ученики интенсивно занимались бегом, борьбой, прыжками, метанием диска, копья, фехтованием. Обычно учащиеся посещали одновременно оба типа указанных заведений.

Гимнасии Для завершивших пребывание в мусической и гимнастической школах следующей ступенью образования могли стать Гимнасии Для завершивших пребывание в мусической и гимнастической школах следующей ступенью образования могли стать общественные учреждения - гимнасии. В V -IV вв. до н. э. таких гимнасий в Афинах было три: Академия, Ликей и Киносарг. В гимнасиях совершенствовались в образовании юноши 16 - 18 лет. Акцент делался на упражнения, укрепляющие и развивающие тело. Одновременно оттачивались и умственные способности. В гимнасии всегда можно было послушать популярного политика или философа.

Эфебия Вершиной воспитания и образования считалось пребывание 18— 20 -летних юношей в эфебии. Это Эфебия Вершиной воспитания и образования считалось пребывание 18— 20 -летних юношей в эфебии. Это общественное учреждение, где находившиеся на службе у государства преподаватели учили военному делу: верховой езде, стрельбе из лука и катапульты, метанию дротика и пр. У эфебов была особая форма одежды широкополая шляпа и черный плащ (хламида).

Афинские традиции женского образования Содержание и задачи женского образования и воспитания Афинская традиция предусматривала Афинские традиции женского образования Содержание и задачи женского образования и воспитания Афинская традиция предусматривала для девочек и девушек вплоть до замужества исключительно домашнее воспитание. В семье они получали элементарные навыки чтения и письма, музыкальную подготовку. Ведя жизнь затворниц, девочки и девушки появлялись на людях весьма редко, например во время религиозных церемоний. По суждениям афинян, женщина не могла претендовать на обладание упомянутой "совокупностью добродетелей". Ее уделом было домашнее хозяйство.