Скачать презентацию Развитие культуры в 1920 -1930 -е годы Неверов Скачать презентацию Развитие культуры в 1920 -1930 -е годы Неверов

Культура 1920-1930 годов.ppt

  • Количество слайдов: 8

Развитие культуры в 1920 -1930 -е годы Неверов Дмитрий Шарова Людмила Растопша Максим 9 Развитие культуры в 1920 -1930 -е годы Неверов Дмитрий Шарова Людмила Растопша Максим 9 с

 Ощущение кризиса и распад окружающего мира Философы: Н. А. Бердяев (написал сочинение «Конец Ощущение кризиса и распад окружающего мира Философы: Н. А. Бердяев (написал сочинение «Конец Европы» )и О. Шпенглер (написал книгу «Закат Европы» ). Оба они написали про: состояние окружающего их мира , про веру в бесконечный прогресс и возрастающее благосостояние человечества. Истинный смысл этих двух книг был : передать идею культурно-исторического круговорота, неизбежной смены культур.

Художественная культура Особое место в художественной культуре конца XIXначала XX в. занят стиль модерн, Художественная культура Особое место в художественной культуре конца XIXначала XX в. занят стиль модерн, который распространялся во многих странах Европы. Идея его заключалась в том , что искусство создаёт прекрасное и привносит его в жизнь , которая сама по себе не слишком хороша и привлекательна. Одним из распространенных средств являлся синтез разных искусств : архитектуры , декаративно-прикладного искусства, живописи , графики и т. д. Мастера модерна широко использовали также сочетания элементов разных стилей: европейских и восточных , современных и традиционных. Особенно значительными оказались достижения модерна в архитектуре.

 Живописцы не ставили своей задачей близкое к действительности отображение какого-либо объекта , их Живописцы не ставили своей задачей близкое к действительности отображение какого-либо объекта , их картины часто вообще не имели сюжета . Решающую роль играли видения , ощущения самого художника. Известными в этот период модернистскими течениями стали фовизм , примитивизм, экспрессионизм , кубизм, абстракционизм. В послевоенной литературе заметно место заняли писатели «потерянного поколения» : немец Э. М. Ремарк, американец Э. Хемингуэй, англичане Р. Олдингтон , Р. Брук и. др. Они участвовали в войне и не могли забыть то, что видели и пережили. Антивоенная направленность произведений писателей вызывала разное отношение -поддержку со стороны людей и раздражение других

Поэты Э. Хемингуэй Э. М. Ремарк Р. Брук Р. Олдингтон Поэты Э. Хемингуэй Э. М. Ремарк Р. Брук Р. Олдингтон

 История первых десятилетий XX в. давала богатую пищу для особого литературного жанра — История первых десятилетий XX в. давала богатую пищу для особого литературного жанра — социальной фантастики. Авторы таких произведений пытались представить в придуманных ими обстоятельствах , вне реального места и времени события и модели общественных отношений , черты которых они наблюдали в окружавшем мире. Е. Замятин в романе ''Мы'' и О. Хаксли ''Прекрасный новый мир '' показывает нам жанр антиутопии. Е. Замятин О. Хаксли

Культура в массовом обществе Формирование в индустриальных странах в 1920 -1930 -е годы массового Культура в массовом обществе Формирование в индустриальных странах в 1920 -1930 -е годы массового общества создало условия для широкого распространения художественной культуры. Особый размах приобрело кинопроизводство в США. (19201930 -е годы)вошли в историю как ''золотой век '' Голливуда. Он стал международным киноцентром с большими финансовыми и техническими возможностями. Одно из явных показателей кино являлось произведения Ч. Чаплина. В нем удивительно уживались внешняя комичность , эксцентрические трюки и печаль одинокого человека, ищущего тепла и сочувствия. Наблюдая за его приключениями , зрители и смеялись и плакали. Наверное, это и принесло ему всемирное признание. Примечательной чертой культуры того периода было широкое распространение музыки. Она звучала по радио, в граммофонных записях. Отчасти это была классическая

Тоталитаризм и культура Особое положение в культуре сложилось в эти года в государствах с Тоталитаризм и культура Особое положение в культуре сложилось в эти года в государствах с тоталитарным режимом. Муссолини заявил в 1925 г на съезде фашистской партии, что фашизм должен стать образом жизни итальянцев. В Италии были созданы гос. Академия и Национальный синдикат фашистского изобразительного искусства. В Германии министерство просвещения и пропаганды создало Имперскую палату культуры, возглавляемую Й. Геббельсом. Туда вошли 7 секций (пресса, радио, кино, литература, театр, музыка и изобразительное искусство). Лица, не являвшиеся членами палаты, по существу, лишались права заниматься художественной деятельностью В немецкой живописи , вытеснив модернистские поиски и «потоки подсознания» , утвердился национальноромантический стиль