Скачать презентацию Развитие дивергентного мышления Кружкина Марина Анатольевна учитель русского Скачать презентацию Развитие дивергентного мышления Кружкина Марина Анатольевна учитель русского

23573f158b20f7fb098aeb9ccbb3574d.ppt

  • Количество слайдов: 53

Развитие дивергентного мышления Кружкина Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия № Развитие дивергентного мышления Кружкина Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия № 4» Великий Новгород.

Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать… Понюхать… И может быть попробовать на вкус… О, сколько всего я смогу Найти самостоятельно!

КАКОЙ ОН, ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК ? КАКОЙ ОН, ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК ?

Одаренные дети внутренняя мотивация любознательность воображение изобретательность сохранение в жизни и учёбе элемента игры Одаренные дети внутренняя мотивация любознательность воображение изобретательность сохранение в жизни и учёбе элемента игры эгоцентризм наличие личных систем ценностей ранимость замкнутость творческий подход к любому делу любовь к сложным заданиям

Дивергентное мышление Дивергентное мышление

Дивергентное мышление divergentis – (латин. ) Дивергентное мышление divergentis – (латин. )"расходящийся в разные стороны". Дивергентное мышление - это альтернативное мышление, отступающее от логики.

Дивергентное мышление Ø направлено на поиск невыясненного, Ø выходит за пределы существующих стандартов, Ø Дивергентное мышление Ø направлено на поиск невыясненного, Ø выходит за пределы существующих стандартов, Ø ищет необычные пути, как правило, находит несколько вариантов решения определенной проблемы, Ø пытается с новых позиций рассмотреть известное и установленное.

Особенности дивергентного мышления • Легкость и производительность , насколько быстро индивид может определенные продукты Особенности дивергентного мышления • Легкость и производительность , насколько быстро индивид может определенные продукты творчества: идеи, мысли, объекты, воплотить в действительность. • Гибкость - способность к быстрому переключению по данной проблеме на другую или их объединению. • Оригинальность - своеобразие мышления, необычность подхода к проблеме, ее новое решение. • Точность (ответственность) - стройность мыслительных операций по возникшей проблеме, выбор адекватного решения, соответствующего поставленной цели.

Как рыбка может попасть в другой аквариум ? Как рыбка может попасть в другой аквариум ?

Что вы видите на картине Малевича ? Что вы видите на картине Малевича ?

Если бы картина ожила. . . Если бы картина ожила. . .

Если бы картина ожила… Если бы картина ожила…

Как называется картина? Как называется картина?

Как называется картина? Как называется картина?

Как называется картина? Как называется картина?

Задания “Оратор”. За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы Задания “Оратор”. За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо. “Автор”. Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили эту тему? Как бы вы объяснили необходимость изучения этой темы? Если бы вы были художником-иллюстратором, как бы вы проиллюстрировали эту тему? «Мозговой штурм» — это поиск и дальнейшая разработка творческих решений, при этом внимание сосредоточено на задаче, а участников намеренно побуждают выдвигать максимальное число нестандартных решений. ü Что, если бы. . . (у меня была волшебная палочка, ковер-самолет…. ) ü Что если бы люди вели ночной образ жизни? ü Что если бы мы все могли читать чужие мысли?

Составьте рассказ, используя данную концовку Однажды мы купили билеты в цирк, но, к сожалению, Составьте рассказ, используя данную концовку Однажды мы купили билеты в цирк, но, к сожалению, бабушка не пошла, ей надо было купить циновку. В цирк мы пришли очень поздно, потому что сестренка долго выбирала игрушечного цыпленка. На представлении пришли полководцы, солдаты, полиция и дама, у которой были младенцы. Но к большому разочарованию, мы не успели и вышли на улицу, там сидел цыган. Мы вернулись домой, а бабушка спросила: «Ну как вам представление? » Мы не хотели ее расстраивать и сказали: «Так хорошо нам было в цирке» . Гореликов Александр 5 А. Сегодня мы пошли в цирк. Там было очень много зверей, но мне больше всего понравился маленький дрессированный цыплёнок. Этот маленький жёлтый комочек ездил верхом на лошади, перекатывался сначала вправо, потом влево – он был очарователен. И вот смертельный номер… Цыплёнок готовится прыгнуть через огненное кольцо. Зрители волнуются. И у него получилось! «Цып – цып» , - позвал дрессировщик цыплёнка. Дрессировщик покормил его и погладил. В антракте я узнала, что цыплёнка зовут Цыпыч. Так хорошо было в цирке! Бойкина Анастасия 5 А Так хорошо нам было в цирке. В цирке выступали дрессированные лисицы, львицы, мартышки, фокусницы, акробат в костюме циклопа. У ведущего представления на голове был цилиндр. Выступающему жонглёру подарили букет нарциссов, он жонглировал цитрусовыми. Так хорошо нам было в цирке! Манакова Анастасия 5 А

12 упражнений для остроты и гибкости ума от Дороти Бранде , написанные в 1936 12 упражнений для остроты и гибкости ума от Дороти Бранде , написанные в 1936 г. 1. Проводите по часу в день в молчании, отвечая только на прямые вопросы своему окружению, при этом не создавая впечатление, что вы больны или в плохом настроении. Будьте настолько обычны, насколько возможно. 2. Ежедневно в течение 30 минут старайтесь думать только о чем-то одном. Начинайте с 5 минут. 3 Напишите письмо без употребления личного местоимения я, мой, мое, меня. 4. В течение 15 минут в день говорите, стараясь не употреблять местоимение я, мой, мое, меня. 5. Напишите письмо в спокойном или «успешном» тоне. Без лживых утверждений. Ищите те достижения, о которых вы честно и спокойно можете рассказать в этот день. 6. Остановитесь на пороге какой-нибудь переполненной людьми комнаты, и попробуйте определить ее размер.

12 упражнений для остроты и гибкости ума от Дороти Бранде , написанные в 1936 12 упражнений для остроты и гибкости ума от Дороти Бранде , написанные в 1936 г. 7. Заведите новое знакомство, и попробуйте говорить только о собеседнике, но так чтобы он этого не осознал. Возвращайте любые взаимные вопросы таким способом, чтобы ваш собеседник не почувствовал что ему не отвечают. 8. Говорите исключительно о себе и своих интересах, но без жалоб, хвастовства и не утомляя вашего собеседника. 9. Замените обороты «Я думаю» , «В действительности» на другие фразы. 10 Распланируйте 2 часа в день и следуйте вашему плану. 11. Дайте себе 12 заданий наугад, например, проехать 20 миль от дома на обычном транспорте, 12 часов не есть, пообедать в самом необычном кафе, ничего не говорить весь день, за исключением ответов на вопросы, работать всю ночь. 12. Время от времени устанавливайте день, в который вы будете отвечать «да» на все разумные просьбы.

Ментальные карты. Тони Бьюзен По его мнению, креативность связана с памятью, а значит, укрепление Ментальные карты. Тони Бьюзен По его мнению, креативность связана с памятью, а значит, укрепление памяти улучшит и качество креативных процессов. Однако традиционная система записи с заголовками и абзацами препятствует запоминанию. Бьюзен предложил поместить в центр листа ключевое понятие, а все ассоциации, достойные запоминания, записывать на ветвях, исходящих от центра. Не возбраняется подкреплять мысли графически. Процесс рисования карты способствует появлению новых ассоциаций, а образ получившегося древа надолго останется в памяти.

Социальная реклама «Берегите русский язык» Социальная реклама «Берегите русский язык»

Социальная реклама «Берегите русский язык» Социальная реклама «Берегите русский язык»

Социальная реклама «Берегите русский язык» Социальная реклама «Берегите русский язык»

Переносное значение слов Переносное значение слов

Корни с чередованием. Корни с чередованием.

Что означает слово позор в стихотворении Е. А. Баратынского? Найдите слова, помогающие установить первоначальное Что означает слово позор в стихотворении Е. А. Баратынского? Найдите слова, помогающие установить первоначальное значение этого слова. В каком словаре можно найти сведения о происхождении слов? Величествен и грустен был позор Пустынных вод, лесов, долин и гор. По-прежнему животворя природу, На небосклон светило дня взошло, Но на земле ничто его восходу. Произнести привета не могло. Слово позор в данном тексте имеет значение вид. Первоначальное значение слова помогают установить однокоренные слова зрение, взирать, обозрение и т. д. Сведения о происхождении слов можно подчерпнуть в этимологическом словаре, например, в "Кратком этимологическом словаре" (авторы Н. М. Шанский и В. В. Иванов), в "Кратком этимологическом указателе к "Школьному толковому словарю русского языка" (составитель М. С. Лопатухин и др. )

Прочитайте стихотворение современного поэта Дмитрия Авалиани «Я ящерка…» . Каков лингвистический принцип построения этого Прочитайте стихотворение современного поэта Дмитрия Авалиани «Я ящерка…» . Каков лингвистический принцип построения этого стихотворения? Каким художественным целям он служит? Я ящерка ютящейся эпохи, щемящий шелест чувственных цикад, хлопушка фокусов убогих, тревожный свист, рывок поверх оград. Наитие, минута ликованья, келейника исповедальня. Земная жизнь ещё дарит, горя, высокое блаженство алтаря.

Щерба Лев Владимирович Гло кая ку здра ште ко будлану ла бо кра и Щерба Лев Владимирович Гло кая ку здра ште ко будлану ла бо кра и курдя чит бокрёнка.

Людмила Петрушевская. Пуськи бятые. Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и Людмила Петрушевская. Пуськи бятые. Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит: — Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша волит: — Оее! Бутявка-то некузявая! Калушата Бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит калушатам: — Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся. А Бутявка волит за напушкой: — Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые.

Перед вами отрывок из произведения Льюиса Кэррола. По каким признакам можно отнести выдуманные слова Перед вами отрывок из произведения Льюиса Кэррола. По каким признакам можно отнести выдуманные слова к той или иной части речи? Какими морфологическими признаками они обладают? Выркалось. Хливкие шорьки Пыркались по наве, И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове.

выркались (суффикс -л-, окончание -о, постфикс -ся) - глагол в форме прошедшего времени, среднего выркались (суффикс -л-, окончание -о, постфикс -ся) - глагол в форме прошедшего времени, среднего рода; хлипкие (окончание -ие)- имя прилагательное в форме им. пад. , мн. числа; шорьки (окончание -и)- имя существительное в форме им. пад. , мн. числа; пыркались (суффикс -л-, окончание -и, постфикс -ся)- глагол в форме прош. времени, мн. числа; по наве ( окончание -е) - имя существительное 1 скл. в форме предл. пад. , ед. числа; хрюкотали (суффикс -л-, окончание -и) глагол в форме прош. времени, мн. числа; зелюки (окончание -и) - имя существительное в форме им. пад. , мн. числа; мюмзики (окончание -и) - имя существительное в форме им. пад. , мн. числа; в мове (окончание -е)- имя существительное 1 скл. в форме предл. пад. , ед. числа Кроме того, соотнести выдуманные слова с определенными частями речи позволяют их синтаксические связи и синтаксические функции в предложении. Например, выркалось напоминает безличный глагол, так как является сказуемым в односоставном предложении и употреблен в форме прошедшего времени ср. рода; хливкие и шорьки "согласуются" в числе и падеже и выполняют роль подлежащего и т. д.

 Алый бархат вечереет, Июльская ночь. В. Брюсов Алый бархат вечереет, Горделиво дремлют ели, Алый бархат вечереет, Июльская ночь. В. Брюсов Алый бархат вечереет, Горделиво дремлют ели, Азбука от А до Ѳ В стихотворении автор Жаждет зелень, и iюль дореформенным пользуется Колыбельной лаской млеет… алфавитом Нежно отзвуки пропели… Разостлался синий тюль. Улетели феи - холить Царство чары шаловливой, Щебет Ѣдких эпиграмм. Начинаетъ сны неволить, Мѵро льёт нетерпеливый Юга ясный θимиам

Прогулка агента Бонда. Агент Бонд вышел гулять. Дорогой ему жалобно закричали из кафе «Лиман» Прогулка агента Бонда. Агент Бонд вышел гулять. Дорогой ему жалобно закричали из кафе «Лиман» . Машина немного отъехала, послышалась ружейная стрельба. Трое ушлых филистеров хотели цапнуть честолюбивого шпиона. - Щенки! Это юность! Я арестую быстро вас!

Диалоги. -Мам, а когда я буду летать? - Как же ты, Заяц, красив и Диалоги. -Мам, а когда я буду летать? - Как же ты, Заяц, красив и быстр, только вот шубка твоя зимняя, совсем не идет -Сначала червячков искать научись. тебе, - сказал Волк. -Мам, я научился червячков искать, когда - Волк, я некрасивый в шубке моей? будем летать? спросил Заяц. -Дорогу-то научись переходить сначала, - Да почему сразу некрасивый… - ответил потом летать будем. Волк. -Я уже всё умею: червячков искать, дорогу - Неужели я страшный? – спросил Заяц. переходить, когда мы летать будем? - Нет, совсем нестрашный, - ответил Волк. -А ты выбери себе место в курятнике, и - Чем же тогда шубка не угадила? – летать будем. задумался Заяц. -Мама, я выбрал себе место, давай летать! - Ты, Заяц, слишком уж незаметный! – -Ты червей искать умеешь, дорогу ответил Волк переходить умеешь, место в курятнике выбрал, зачем еще что то? Ведь теперь ты всё умеешь! А летать мы не умеем-то. Комиссаров Платон

Пословицы разных народов Повторенье мать ученье. Дурная голова рукам покоя не даёт. Что посеешь, Пословицы разных народов Повторенье мать ученье. Дурная голова рукам покоя не даёт. Что посеешь, то и пожнёшь. • • После драки кулаками не машут. • Природа рада весне, а ребёнок матери. На вкус и цвет товарищей нет. • Плохое начало даёт плохой конец (англ. ) В повторенье Нечего ругать кошку, когда сыр польза. (арабская) съеден (фран. ) В повторенье польза (араб. ) Повторенье мать Всем людям угодить-искусство, ученье. (русская) которое не кому не под силу Всем людям угодить(нем. ) исскуство , которое не Из-за дурной головы страдает кому не под всё тело (фин. ) силу. (немецкая) Рука, качающая колыбель, правит миром (англ. ) На вкус и цвет товарищей нет. (русская)

Рассказ по пословицам. У Курицы скоро появ…тся цыплята. Сразу намекну им, дума. . т Рассказ по пословицам. У Курицы скоро появ…тся цыплята. Сразу намекну им, дума. . т она, что яйца курицу не уч. . т. Катя не зна. . т, сколько цыплят вылуп. . тся, рассужд. . т про себя: «Цыплят по осени счита. . т» . Кстати, выросли они большими и здоровыми, ибо что посе. . шь, то и пожнёщь. Вышла она в сад и вид. . т, что ее сестры яблоки собира. . т, ведь под лежачий камень вода не течёт. А как известно, яблоко от яблоньки недалеко пада. . т. Ёе мама всем шьет да приговарива. . т: « Семь раз отмерь, а один раз отрежь» . А ее платье уже неделю не готово. Вот уж правда, сапожник без сапог. Правда, папа говор. . т, что встреча. . т по одежке, а провожа. . т по уму….

Каламбуры. Я пошел по отпечаткам И увидел опечатку. Я исправил опечатку, Вдруг пропали отпечатки. Каламбуры. Я пошел по отпечаткам И увидел опечатку. Я исправил опечатку, Вдруг пропали отпечатки. Рисовал маляр потоки, Получились лишь потеки. Вниз поток его потек, И устроил он потоп (Самсонов Артем) Гриб нашел в лесу вчера, Грипп теперь уж у меня. И сварил в кастрюле груздь, Чтоб прогнать болезни грусть. Тимофеева Соня В лесу нашли мы норку, А рядом бился ключ. На мышь смотрела норка И я потерял ключ. (Драговоз Елизавета) На поле пасутся барашки с барашками, Там появился зеленый побег, Но вот что-то нашло на барашку, И он совершил побег. (Давыдова Злата)

Определите, какой фразеологизм обязан появлением тому или иному известному человеку Фразеологизм 1. Держать порох Определите, какой фразеологизм обязан появлением тому или иному известному человеку Фразеологизм 1. Держать порох сухим 2. Марионеточное правительство 3. Голубь мира 4. Жребий брошен 5. Ганнибал у ворот 6. Филькина грамота 7. Шиворот-навыворот 8. Перейти Рубикон 9. Горе побежденным 10. Белая ворона Человек А. Гай Юлий Цезарь Б. Иван Грозный В. Бренн Г. Децим Юний Ювенал Д. Марк Туллий Цицерон Е. Оливер Кромвель Ж. Фридрих Энгель З. Пабло Пикассо

Олимпиадные задания. 1. Что общего у «бабьего лета» и «индийского лета» ? 2. Какое Олимпиадные задания. 1. Что общего у «бабьего лета» и «индийского лета» ? 2. Какое слово «лишнее» в группе? Аргументируйте свой ответ. Полька, финка, болгарка, вьетнамки, китайка, испанка. 3. Заполните таблицу недостающими названиями частей человеческого тела. лоб глаза рот грудь туловище правая рука палец ланита выя рамена шуйца длань

Определите автора данного крылатого выражения и произведение, в котором оно впервые появилось. 1. Борзыми Определите автора данного крылатого выражения и произведение, в котором оно впервые появилось. 1. Борзыми брать щенками 2. Больше не нужно ни песен, ни слез 3. Шкура неубитого медведя 4. Человек человеку волк 5. С ученым видом знатока 6. С чувством, с толком, с расстановкой 7. Рядиться в чужие перья 8. Последний из могикан 9. Окно в Европу 10. Наука страсти нежной 11. Не мудрствуя лукаво 12. Двадцать два несчастья 13. Герой не моего романа 14. Умом Россию не понять 15. Сейте разумное, доброе, вечное 16. Покой нам только снится 17. Есть еще порох в пороховницах 18. И жизнь хороша, и жить хорошо 19. Кто в лес, кто по дрова 20. Были когда-то и вы рысаками

Прочитайте отрывок из стихотворения А. Кушнера. Какую проблему поднимает автор? Что вы думаете о Прочитайте отрывок из стихотворения А. Кушнера. Какую проблему поднимает автор? Что вы думаете о будущем русского языка? Напишите сочинение-миниатюру. К какому стилю относится созданный вами текст? Русский язык, как латынь, постепенно сойдет на нет. Те, кто писал на нем, промахнулись с заветной лирой. . . Горе нам, бедным, теряющим речь, увы; Скоро мы на верлибр перейдем и забудем рифму; Учатся сторожевые рычать по-английски львы; Битва при Гастингсе в школе Полтавскую сменит битву.

 Творчество – это: копать глубоко, смотреть в оба, слышать запахи, смотреть сквозь, протягивать Творчество – это: копать глубоко, смотреть в оба, слышать запахи, смотреть сквозь, протягивать руки в завтрашний день, слушать кошку, петь в собственном ключе… Торренс.

Центон В июне, в самый зной, в полуденную пору, Сыпучими песками в гору, ( Центон В июне, в самый зной, в полуденную пору, Сыпучими песками в гору, ( «Обоз» ) Из дальних странствий возвратясь, ( «Лжец» ) По улицам слона водили, Как видно, напоказ, — Известно, что слоны в диковинку у нас, — Так за слоном толпы зевак ходили; ( «Слон и Моська» ) Какой-то повар-грамотей С поварни побежал своей, ( «Кот и повар» ) Со всех дворов собак сбежалося с полсотни, Как вдруг из подворотни ( «Прохожие и собаки» ) Проказница мартышка, Осёл, Козёл Да косолапый Мишка Затеяли сыграть квартет. ( «Квартет» ) Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука. Однажды лебедь, рак да щука. . . ( «Лебедь, рак и щука» )

Разве можно войну понять? Разумом, чувствами всю охватить? Осыплет ворохом страшных дат, Слов ужасных Разве можно войну понять? Разумом, чувствами всю охватить? Осыплет ворохом страшных дат, Слов ужасных - "ранен", "убит". . . Что слова? Сердце живущих только Взбередят, успокоить не смогут. . . А за словами муки сколько! Строгий, военный шаг в ногу. . . И кто-то там, во тьме, уставший, Будет долго, надрывно кричать, Как это больно, как это страшно Совсем молодым умирать. . . У них ведь тоже мечты были, Крылатые, весенне-свежие, А их вот взяли и уничтожили!. . Под корень!. . И нет надежды. . . И вот идут за годами годы. . . Живые хранят и честь, и славу. Честь тех, кто погиб тогда, В страшной войне кровавой. . . Они сквозь годы своим строгим взглядом, Верные принципам даже теперь, Нас учат: не ради награды, Не считая потерь, Идти на смерть, если надо, ради жен, детей, матерей. . . Их наставления нужно принять Они ведь знали, знали о смерти!. . И ведь шагнули!. . И смогут опять! Лишь бы свободно смеялись дети! Поэтому в мае, над площадями Великой победы пытают огни! Великой победы алеет знамя! Знамя мира, а не войны!

Верблюжьи сны. По сонному лугу подлунных мечтаний Ходят верблюды с волос колтунами, Ходят, и Верблюжьи сны. По сонному лугу подлунных мечтаний Ходят верблюды с волос колтунами, Ходят, и бродят, и томно вздыхают, Им бы расческу, да где взять не знают. Под лунными тучами синие тени, Дальние звучи чужих сновидений Ходят, толкают верблюдов в бока, Верблюды не слышат, но только пока… Как только курантов далекая песня Коснется полей, болот, перелесьев, Поляны как только звуки коснутся – Верблюды заснут, а сны вдруг проснутся. И станут чесать косматые гривы, Волос колтуны превращая в отливы, В приливы их тоже потом превратят. Верблюды ж, наивные, пусть дальше спят… Поднимутся ввысь морские туманы, Укроют верблюдов с их колтунами И у темнеющей лунной поляны Вдруг обернутся верблюжьими снами. И снится верблюдам большая расческа, Что чешет из грив курант отголоски, И шерстяными, морскими волнами Просторами снов и синих мечтаний Укроется мир на верблюжьей поляне… Влада Максимова конкурс «Читаем, пишем, творим. . »

Петербург. . . Город каналов, мостов, моих друзей и подруг. Город с историей, город Петербург. . . Город каналов, мостов, моих друзей и подруг. Город с историей, город с надеждой , Его я люблю всем сердцем, конечно. Город жёлтых домов- Петербург Достоевского, А я бы пешком от Московской до Невского. Через Дворцовую прямиком к Эрмитажу, Днём или ночью- это неважно. Для меня Петербург- это столица, Я люблю спокойные города лица. Я люблю стук дождя о крыши домов, Тень на асфальте от фонарных столбов, Люблю каждую каплю в Неве и Фонтанке, Люблю посидеть в Екатерининском парке. Мне нравятся крыши домов и города центр, Мне нравится каждый его сантиметр. Я люблю те места, где дорогие мне люди Топчут ногами асфальт этих улиц. Серые будни серого города , Если бы вы знали, как мне это дорого. Арина Мамедова «Открытая дверь»

Я шахматный этюд… Меня вам не решить. Я горько плачу. По сути дела , Я шахматный этюд… Меня вам не решить. Я горько плачу. По сути дела , я ничего не значу. И мир , и бой несу с собой. Который придуман не мной, но мне его решать. Немые струны, что ждут прикосновения. В котором первый ход Определяет ход последний.

Тумас Транстремер, шведский поэт, Лауреат Нобелевской премии по литературе 2011 г. Я шахматный этюд. Тумас Транстремер, шведский поэт, Лауреат Нобелевской премии по литературе 2011 г. Я шахматный этюд. Смерть склонилась надо мной, Она знает решение…

Литературная планета Санкт- Петербург Гимназия № 2 Игра 2014 Игра 2013 Литературная планета Санкт- Петербург Гимназия № 2 Игра 2014 Игра 2013

Все в ваших руках Все в ваших руках