Lection 1.pptx
- Количество слайдов: 18
Разработка мобильных приложений Иван Андреев
Введение ▪ История предмета ▪ Платформы ▪ Технологии ▪ Содержание курса ▪ Литература
История предметной области ▪ Моби льный телефо н — переносное средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения. ▪ 1946 г. — в США, в городе Сент-Луис компания AT&T Bell Laboratories начала эксплуатацию опытного сервиса телефонной связи из автомобиля. В том же году в СССР Г. Шапиро и И. Захарченко провели успешные испытания автомобильного радиотелефона своей системы с дальностью действия до 20 км. ▪ 6 марта 1983 компания Motorola выпустила первый в мире коммерческий портативный сотовый телефон — аппарат Dyna. TAC 8000 X, на который было потрачено более 100 млн $ и 15 лет разработок. Телефон весил 794 грамма и имел размеры 33× 4, 4× 8, 9 см. Заряда аккумуляторов хватало на 8 часов работы в режиме ожидания или на один час в режиме разговора. В розницу телефон стоил 3995 долларов США. ▪ 1998 год — выпущен первый мобильник с сенсорным экраном. ▪ Samsung Group (22 % мирового рынка мобильных телефонов), Nokia (19, 1 %), Apple (7, 5 %), ZTE (3, 9 %), LG Electronics (3, 3 %)
J 2 ME, MIDP ▪ 2000 год – MIDP 1. 0 (mobile information device profile) ▪ 2002 год – MIDP 2. 0 ▪ Connected Limited Device Configuration (CLDC) ▪ Минимальный объём ПЗУ: 128 килобайт для CLDC 1. 0, 160 килобайт для CLDC 1. 1 ▪ Минимальный объём ОЗУ: 32 килобайта ▪ Процессор: 16 - или 32 -битный ▪ Низкое энергопотребление ▪ Подключение к какой-либо сети, в том числе беспроводной, с нестабильным соединением и ограниченной скоростью передачи данных
Современные платформы ▪ Symbian (1997 -2012, 10. 1 версия) ▪ Nokia ▪ i. OS (2007 -сейчас , 7 версия) ▪ Apple ▪ Andoid (2008 -сейчас, 4. 3 версия) ▪ Google, Samsung и др. ▪ Windows (2000, потом 2010 -сейчас, 8 версия) ▪ Microsoft, Nokia и др. ▪ Black. Berry, Bada, Mee. Go, Tizen, Firefox OS, Chrome OS
Современные платформы Доля рынка Android i. OS Windows Другие
Особенности устройств ▪ Стандартизованная ОС ▪ Сенсорный экран с мультитач ▪ Наличие датчиков и сенсоров ▪ GPS, компас, аккселерометр, датчик освещенности и др.
Особенности разработки приложений ▪ Минимальный уровень железа ▪ Работа от аккумулятора ▪ Доступ к сети, однако не слишком быстрый. Периоды offline ▪ Приложение может быть прервано критическими задачами ▪ Отзывчивость ▪ Легковесность ▪ Удобство интерфейса
Особенности магазинов ▪ Открытые или закрытые ▪ Централизованные или нет ▪ Специальные требования к приложениям и контенту
Технологии разработки ▪ IOS ▪ MAC OS, Xcode (Objective C), i. Device ▪ Android ▪ Eclipse + ADT (Java), JDK, JRE, Android SDK, разные устройства ▪ Windows Phone / Windows ▪ Windows, Visual Studio (C#+XAML, HTML 5+js, C++), Windows устройство
Инструменты кроссплатформенной разработки ▪ Unity 3 D, cocos 2 D и др. для игры ▪ Phone. Gap, Touch. Develop ▪ Mono (Xamarin monotouch, monodroid) для приложений ▪ Codename One (Java для всех платформ) ▪ И другие. . .
Содержание курса ▪ Введение ▪ Разработка приложений под Windows Phone/Windows ▪ Основы Xaml+C# ▪ Продвинутая разработка Xaml+C# ▪ Стандартные элементы Windows Phone/Windows ▪ MVC, MVVM ▪ Магазин приложений и требования к приложениям ▪ Web сервисы и протоколы ▪ Комплексный подход к разработке трехзвенных приложений СУБД+web сервис+клиент ▪ Основы разработки игр для мобильных приложений
Литература ▪ Любые книги по Windows Phone/Windows 8 разработке
Lection 1.pptx