Растровая и векторная анимация. Бойкова Ольга
Оглавление Анимация……. (1) GIF-анимация……. (2) Flash-анимация……. (3) Анимация в презентациях……(4)
Анимация. это создание иллюзии движения объектов на экране монитора. Компьютерная анимация использует быструю смену кадров на экране монитора. Чем больше кадров меняется за одну секунду, тем более плавно движется объект.
GIF-анимация. это последовательность растровых графических изображений, хранящихся в одном файле в формате. gif. При создании GIF-анимации можно задать величину задержки каждого кадра; чем она меньше, тем лучше качество анимации. Можно установить количество повторов последовательности кадров. Большое количество кадров ведет к улучшению качества анимации, но при этом увеличивается размер GIF-файла.
Flash-анимация. это последовательность векторных рисунков. Ее огромный плюс в том, что не нужно прорисовывать каждый кадр. Достаточно нарисовать ключевые кадры и задать тип перехода между ними и редактор автоматически построит промежуточные кадры. Если кадров много, то анимация получается плавной, если мало, то быстрой. Поэтому можно задать количество кадров, появляющихся в секунду. Чем их больше, тем качество анимации лучше. Еще один положительный момент в том, что файлы с Flash-анимацией занимают немного места, поэтому широко используются на Webсайтах в Интернете.
Анимация в презентациях. Программы разработки презентаций позволяют выбрать один из типов анимационных эффектов, который будет реализовываться в процессе перехода слайдов. Например, при использовании эффекта Наплыв влево следующий слайд будет появляться постепенно, наезжая на предыдущий слайд справа налево. Анимационные эффекты можно использовать и при размещении объектов на слайдах. Для каждого эффекта можно выбрать наиболее подходящий эффект: постепенно проявиться, вылететь сбоку, развернуться до заданного размера, уменьшиться, вспыхнуть, вращаться и т. д.