Скачать презентацию РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ ИСТОРИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ IXXIIвв Скачать презентацию РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ ИСТОРИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ IXXIIвв

средневековье.pptx

  • Количество слайдов: 15

РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

ИСТОРИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (IXXIIвв. ) - Основа европейских средневековых государств – новые феодальные ИСТОРИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (IXXIIвв. ) - Основа европейских средневековых государств – новые феодальные экономические отношения. Основные классовые силы – феодалы и крестьяне, находившиеся в крепостной зависимости. - Основной принцип экономического существования феодального общества – натуральное хозяйство. - С началом крестовых походов (XIв. ) создаются новые торговые пути, которые дают толчок к развитию ремёсел, производящих предметы торговли. - Беглые крестьяне создавали ремесленные артели в городах. Развитие конкуренции между феодалами и городскими ремесленными цехами и купеческими гильдиями. - Доминирующее положение христианской церкви в жизни общества. Церкви и монастыри становятся центрами образования и культуры

ИСКУССТВО РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ РОМАНСКИЙ СТИЛЬ - Романский стиль зародился в период средневековья, в начале ИСКУССТВО РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ РОМАНСКИЙ СТИЛЬ - Романский стиль зародился в период средневековья, в начале X века и продлился ориентировочно до XII века. Наибольшее распространение романский стиль получил в Германии и Франции. - Романский стиль в искусстве: замоккрепость (дух воинственности и постоянной потребности самозащиты) – могучий замок, толстые стены с зубцами, полуокруглые арки, небольшие проёмы окон и дверей; массивность и тяжеловесность форм; мрачные и темные цвета интерьеров со сводчатыми потолками

-Развитие новых видов искусства – витраж, миниатюра, переписка книг (библейские тексты, проповеди, различные энциклопедии, -Развитие новых видов искусства – витраж, миниатюра, переписка книг (библейские тексты, проповеди, различные энциклопедии, сочинение древних поэтов и философов). Книга как носитель эстетики – богата орнаментирована и украшена цветными миниатюрами, иногда обложка инкрустирована, отделана металлом и дорогими камнями. - Скульптура лишена канонов, очень экспрессивна, но при этом неказиста и приземиста.

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ МУЖЧИНЫ Под глубинным влиянием религии появляется новый принцип эстетики — преобладание духовного ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ МУЖЧИНЫ Под глубинным влиянием религии появляется новый принцип эстетики — преобладание духовного начала в человеке, добровольно отрекающегося от земных благ и радостей жизни, человека-аскета. Не менее важными были идеалы рыцарства и идеалы народа: храбрость, воинская доблесть рыцаря, защитника своей страны, своего короля, определили черты его внешнего облика. Идеалом становится храбрый боец, одетый в грубые одежды. Мужественность рыцаря-защитника определялась силой, храбростью, ловкостью, физической выносливостью, воинской доблестью, волевым решительным лицом, широкими плечами, сильными стройными ногами. Мужественность как основная черта мужской красоты начинает противопоставляться женственности, воплощающей идеал женской красоты.

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ ЖЕНЩИНЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Образ мадонны, богоматери, получивший широкое распространение в раннехристианском искусстве, определяет ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ ЖЕНЩИНЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Образ мадонны, богоматери, получивший широкое распространение в раннехристианском искусстве, определяет идеал красоты женщины. По описаниям поэтов XI-ХII вв. у женщины должны быть длинные золотистые вьющиеся волосы, зеленые или голубые глаза, веселые и улыбающиеся, губы, подобные свежему персику. Ее красота, доброта, верность воспеваются на рыцарских турнирах. Мотивы розы — цветка, символизирующего нежность, хрупкость, изящество, широко распространяются в искусстве и в быту. Культ прекрасной дамы.

ТКАНИ ОНАМЕНТ И ДЕКОР КОСТЮМА - В период раннего средневековья наиболее распространенными материалами были ТКАНИ ОНАМЕНТ И ДЕКОР КОСТЮМА - В период раннего средневековья наиболее распространенными материалами были лен, домотканый холст, сукно, мех, кожа, восточный и византийский шелка. Ширина местной ткани определялась шириной ткацкого станка – не более 80 см. - Восточный шелк и северные меха могли позволить себе самые богатые и знатные персоны. Особой популярностью пользовался кастор. (греч. kastor «бобр» ) -плотная шерстяная ткань с коротким сглаженным ворсом. - В декоре в целом чуждо изображение человека. Излюбленными мотивами его являются фигуры птиц, зверей, различных чудовищ и демонов - Активное декорирование костюма каймой. - вертикальной и горизонтальной. Разбивала платье на множество частей - полосы контрастного цвета изолировали детали платья. ( по окату рукава, по вороту и подолу, изредка по линии талии). Практическое значение каймы - укрепление шва, стало одной из немногих новаций романского стиля.

ЦВЕТ В КОСТЮМЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Цвет в костюме используется контрастный: если нижняя туника одного цвета, ЦВЕТ В КОСТЮМЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Цвет в костюме используется контрастный: если нижняя туника одного цвета, то верхняя – обязательно другого контрастного. Яркость дополняли и контрастные плащи головной убор. Белый цвет - незыблемый символ святости, чистоты и духовности. Особенно важное значение белого - чистота и непорочность, освобождение от грехов. Пурпурный , как и в Риме считался царственным цветом. Члены королевской семьи даже в трауре надевали пурпурные одеяния (но более темных оттенков, с преобладанием синего). Синий (голубой) для христиан символизировал небо, был цветом вечности, настраивал на смирение, благочестие, выражал идею самопожертвования и кротости. Зеленый являлся больше «земным» , означал жизнь, весну, цветение природы, юность. Отношение к черному было, преимущественно, негативное, как цвету зла, греха Также развился аспект «ритуальной смерти» , смерти для мира. Поэтому черный стал цветом монашества. Коричневый и серый были цветами простолюдинов. Они означали нищету, безнадежность, убогость, мерзость и т. д.

МУЖСКОЙ КОСТЮМ ВЕРХНЯЯ ОДЕЖДА - Преобладала одежда накладного характера. Вокруг тела обертывались только плащи. МУЖСКОЙ КОСТЮМ ВЕРХНЯЯ ОДЕЖДА - Преобладала одежда накладного характера. Вокруг тела обертывались только плащи. Покрой одежды оставался простым и примитивным. Сословные различия только в качестве тканей и богатстве отделки. - Штаны «брэ» до середины икр - Шоссы – узкие разъёмные штаны-чулки, крепились отдельно подвязками к поясу. - Довольно короткая рубашка-туника, рубашка «шенс» - выше колен - Небольшой плащ-сагум из шерстяной ткани или меха. С IXв. Плащ-манто с декоративной отделкой по краю, длиной но земли и застёжкой на правом плече.

МУЖСКОЙ КОСТЮМ НИЖНЯЯ ОДЕЖДА - Нижняя одежда мужчин состояла из двух туник: - Первая МУЖСКОЙ КОСТЮМ НИЖНЯЯ ОДЕЖДА - Нижняя одежда мужчин состояла из двух туник: - Первая (нижняя) – камиза – довольно широкая с узкими длинными цельнокроеными рукавами, рубашкообразная. - Вторая (верхняя) – котта – довольно широкая без рукавов или с короткими рукавами, с прямоугольным или круглым вырезом горловины, подпоясанная на талии. Над поясом выполнялся напуск. Пояс служил защитой в костюме, оградительным знаком. - Первоначально туники были короткими - до колена, но с середины XI века они удлинились до середины икры, короткие же носили только крестьяне и молодежь. Возрастные отличия в костюме были во все времена и эпохи. Обычно пожилые люди избегали слишиком коротких, слишком узких и слишком ярких одежд. - Праздничное одеяние королей было обязательно длинным.

ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ НИЖНЯЯ ОДЕЖДА Женская нижняя одежда - из двух туник или платьев: нижней ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ НИЖНЯЯ ОДЕЖДА Женская нижняя одежда - из двух туник или платьев: нижней - узкой и длинной с узкими, застегнутыми у кисти рукавами, и верхней - широкой и более короткой - с длинными рукавами, срезанными на локте. Та и другая были украшены каймой. - В Xв. Появляется тенденция к одежде облегающих форм. Появляется узкий облегающий короткий жилет, отделанный по краям вышивкой и галуном. Кроме декоративной роли, подчеркивал грудь. - - На бедрах располагался пояс украшенный металлическими пластинками. Концы пояса связывались спереди и свисали почти до пола. - Женское блио в отличие от мужского, было длиной до пола. Лиф - глухой и узкий. Для облегания груди и талии боковые фигурные разреза затягивались лентами. . Короткие рукава к лифу также пристегивались лентами. - Силуэт костюма – трапеция – в плечах узкий, к низу – расширенный.

ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ ВЕРХНЯЯ ОДЕЖДА Женская нижняя одежда - из двух туник или платьев: нижней ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ ВЕРХНЯЯ ОДЕЖДА Женская нижняя одежда - из двух туник или платьев: нижней - узкой и длинной с узкими, застегнутыми у кисти рукавами, и верхней - широкой и более короткой - с длинными рукавами, срезанными на локте. Та и другая были украшены каймой. Кушак подвязывался под грудью; концы его падали спереди; обыкновенно он был очень тяжел вследствие большого количества украшений из драгоценных каменьев. Вышитая вуаль покрывала голову. Из античных времен во франкский гардероб перешел плащ, не только защищавший от холода, но и уже давно ставший универсальной одеждой всех сословий. Высокое положение его обладателя подтверждала ткань, отделка и материал застежек. Эта сама по себе очень скромная одежда у знати изготавливалась из дорогих ярко окрашенных тканей,