Радикальный Ислам Акшалова Карлыгаш.МО-12.ppt
- Количество слайдов: 21
§ Радикальный ислам — геополитическое оружие западной политической системы, которое успешно используется для борьбы с оппонентами.
В настоящее время существует несколько объяснений феномена радикального ислама. Первое (по Самюэлю Хантингтону) - это форма конфликта западнохристианской и исламской цивилизаций. Но дело скорее не в этом, поскольку цивилизации как таковые чаще мирно сосуществуют, нежели конфликтуют. Цивилизация скорее культурное, нежели религиозное явление. Например, иудаисты США входят в ту же цивилизацию, что и американские протестанты. Также и марониты Ливана входят в ту же цивилизацию, что и их соседи мусульмане, хотя они - христиане-католики. Поэтому называть нынешнюю агрессию радикального ислама межцивилизационной войной неверно. Тем более что очень многие мусульмане не признают нынешний радикальный ислам и считают его достаточно уродливым явлением в мусульманской духовности.
Второе объяснение - это конфликт двух религий. Здесь, к сожалению, есть больше по крайней мере исторической правды. Уже много было сказано, что христианство и ислам всегда или почти всегда жили в удивительном мире и согласии. Но для историка совершенно ясно, что это не так. Например, Византия с Халифатом находились почти в перманентном состоянии войны. И эта война, конечно, была не геополитической, а именно религиозной. Благочестивые халифы, когда вышли из Саудовской Аравии после смерти Пророка Мухаммеда, преследовали, завоевывая провинции Византии, сугубо религиозные цели. Желание распространить истинную, на их взгляд, веру помогло арабам завоевать огромную часть мира от Инда до Пиренеев.
§ Мы говорим об исламизме как о политической практике и разделяем ислам как религию и радикальный ислам как политическую идеологию, которая апеллирует к религии, базируется на каких-то религиозных догматах, но является политической идеологией, а не религией. По мнению некоторых политиков, термин исламский терроризм не является научным. Так, например, Александр Торшин — заместитель председателя Совета Федерации России, считает, что исламского терроризма не существует.
Ряд исламских философов и богословов высказывает свое мнение о невозможности существования «исламистского терроризма» , так как это «противоречит самому исламу» , а следовательно сам термин является «ложным и неправильным» . Известный турецкий писатель Аднан Октар (Харун Яхья) написал по этому поводу книгу «Ислам проклинает терроризм»
Организаторы современного исламистского терроризма начали активно использовать женщин в качестве террористок-смертниц, так как те легче поддаются манипулированию в силу своей большей по сравнению с мужчинами уязвимости. К тому же женщины вызывают меньше подозрения, чем мужчины, и поэтому им легче проникать в запланированные для осуществления терактов места.
Причина возникновения — стремление спасти традиционное мусульманское общественное устройство от быстрого распада при близком социокультурном контакте с ценностями западной цивилизации. Особенно остро реагировал мусульманский мир на новую волну культуртрегерства по мере углубления научнотехнической революции, не без оснований опасаясь, что внедрение на национальной почве европейского образа жизни неизбежно приведет к распаду традиционного общества, разрушению его морально-нравственной основы, к потере национальной самобытности.
Исламистский терроризм является одним из вариантов религиозного терроризма. Его характерной чертой является оправдание убийства мирных жителей, включая женщин и детей, поскольку они рассматриваются как составная часть вражеской системы — финансируют армию налогами и «своим молчанием и одобрением» , являются потенциальными солдатами. Профессор Дамасского университета Садик Аль-Азм полагает, что исламизм вводится в практику через «возрождение понятия исламского джихада (священной войны) в его самых сильных формах» , а терроризм является неотъемлемой чертой исламизма — как способ наносить врагу максимальный урон без учёта любых долговременных последствий даже для самого ислама.
§ Нельзя не заметить, что за тремя террористическими актами, совершёнными практически одновременно в различных районах мира, стоит одна и та же сила – радикальный исламизм. Французский политолог Тьерри Вольтон отмечает, что исламистский терроризм не представляет собой единой структуры с общим управлением. Отдельные группы существуют автономно и не связаны друг с другом. Он считает, что сокращению террористической угрозы может способствовать демократизация арабомусульманского региона.
Взрыв в Министерстве безопасности Сирии, унесший жизни нескольких высших военных руководителей страны Служба национальной безопасности. г. Дамаск
Взрыв в Болгарии в автобусе, перевозившем израильских туристов
События когда был теракт в Тель-Авиве, циничное обнародование видеозаписи с японскими заложниками ИГИЛ возвращают нас к тому периоду, который нам хотелось забыть. Вновь ясно всем: и в Израиле, и в других странах мира радикальный исламистский террор никуда не делся. Он живёт, убивает, наносит ножевые удары.
Центральное разведывательное управление США полагает, что абсолютное большинство террористических организаций в мире имеют отношение к исламизму. Так, по данным ЦРУ в 2004 году из 80 международных террористических организаций 72 представляли воинствующий ислам. В том году они совершили 651 теракт, в которых погибло 1907 человек. Вместе с тем, статистика террористических атак показывает, что наиболее часто жертвами исламистов становятся мусульмане в традиционно исламских странах, в то время как в Европе лишь мизерная часть терактов совершается исламистами (в 2010 году — 3 теракта из 249), а большая часть — различными радикальными группировками левого толка и сепаратистами.
Кровавые теракты в Париже, в результате которых погибли 17 человек, захват заложников в сиднейском кафе и убийство двух местных жителей, резня в пакистанской школе, в ходе которой погибло более ста детей, погром в иерусалимской синагоге «Хар. Ноф» , в котором погибли пятеро молящихся, террористическая атака в столице Канады- это лишь часть исламистских преступлений последних двух месяцев. Преступлений, направленных против всех людей, вне зависимости от национальности и конфессиональной принадлежности- против христиан, евреев, мусульман.
Некоторые из женщин, живущих в мусульманских семьях, соглашаются на теракт-самоубийство, чтобы освободиться от невыносимых условий жизни в семье, поскольку возможность развода для них практически исключена. Нередким стало также явление, когда девушка, продаваемая отцом пожилому и противному ей мужчине, предпочитает совершить любого вида теракт, лишь бы попасть в тюрьму. В этом случае, став на долгий срок недосягаемой для жениха, она обычно перестаёт вызывать у него интерес.
Радикальные исламисты везде занимаются криминальной деятельностью: на Кавказе, на Балканах, на Ближнем Востоке. Основная сфера криминальной деятельности — нефть, наркотики, торговля оружиям, человеческими органами, траффикинг, рэкет и бандитизм. Ряды радикальных исламистов пополняются путем привлечения их организации людей с криминальным прошлым и действующих криминалов. Такие организации основаны истинно на криминальных элементах. Повсеместно ставка делается на молодежь, которая в силу объективных причин полна романтизма и потому джихад воспринимается наравне с героическим эпосом.
Некоторые теракты за последние годы, связанные с исламистской идеологией § 2004 — Террористический акт в Беслане — захват школы в России. Организатор — Риядус-Салихин. § 2005, 13 мая — Массовые беспорядки в Андижане — погибло 170 человек, более 500 ранено. § 2005, 7 июля — серия взрывов в лондонском метро и городских автобусах, около 50 человек погибло, более 1000 ранено. § 2009, 24 апреля — две террористки-смертницы подорвали себя возле шиитской мечети в квартале Казимия (Багдад). 66— 71 погибший, не менее 127 раненых.
§ 2010, 3 сентября в Кветте (Пакистан) смертник- самоубийца подорвал себя в толпе мусульманшиитов. Погибло 73 человека, ещё 160 были доставлены в больницу. Ответственность за теракт взяла на себя суннитская группировка Лашкар-и. Джангави. § 2010, 8 ноября — в городе Дарра-Адам. Хель (Пакистан) смертник взорвал себя в шиитской мечети, погибло более 70 человек. § 2011, апрель — в Индонезии смертник взорвал себя в мечети во время пятничной молитвы с криком «Аллах акбар» .
В настоящее время — наиболее распространённая по числу проявлений форма терроризма. Обычно используется радикальными, экстремистскими исламскими организациями, членов таких организаций и называют исламистами или боевиками-исламистами. Нередко сочетается с этнонационалистическим терроризмом. Для оправдания этой тактики обычно используются расплывчатые ссылки на предписанную правоверным обязанность вести джихад, хотя многими мусульманскими богословами и религиоведами ставится под сомнение трактовка этой обязанности как надобности в физических расправах
Спасибо за внимание!!! Подготовила: Акшалова Карлыгаш Группа: МО-12