Скачать презентацию РАЦИОНАЛИЗМ Рационализм в архитектуре совокупность архитектурных Скачать презентацию РАЦИОНАЛИЗМ Рационализм в архитектуре совокупность архитектурных

рационализм.pptx

  • Количество слайдов: 6

РАЦИОНАЛИЗМ РАЦИОНАЛИЗМ

Рационализм в архитектуре — совокупность архитектурных направлений 1 -й половины XX века, программно осваивавших Рационализм в архитектуре — совокупность архитектурных направлений 1 -й половины XX века, программно осваивавших достижения современной науки и техники. В широком смысле рационализм иногда отождествляют с понятием «современная архитектура» . Рационализм выдвинул требование единства архитектурной формы, конструкции и функционально обусловленной пространственной структуры. Рационализм (от лат. rationalis – разумный, ratio – разум) стремился выработать новые архитектурные методы, отвечающие современным общественным потребностям, эстетическим запросам и уровню промышленно-технического развития.

Основы рационализма закладывались ещё в конце XIX века (Луис Генри Салливен (Sullivan, Louis Henry, Основы рационализма закладывались ещё в конце XIX века (Луис Генри Салливен (Sullivan, Louis Henry, 1856— 1924) в США Гаранти-билдинг (Буффало) Аудиториум в Чикаго (1886 -89) Здание фирмы "Карсон-Пири. Скотт" (Чикаго) С 1875 работал в Чикаго (с 1879 - в мастерской инженера Д. Адлера, с 1881 - его компаньон). Первая большая совместная работа Салливена и Адлера - так называемый Аудиториум в Чикаго (1886 -89), театральный зал, заключённый в оболочку из 10 -этажных корпусов отеля и конторских помещений. Под влиянием Г. Х. Ричардсона Салливен тяготел к сочетанию рациональной логики и романтической фантазии. Разрабатывая новый тип сооружения - высотное здание, Салливен выявлял эстетические принципы каркасной конструкции, стремился использовать новые пропорции и ритмику, продиктованные ячеистой структурой конторского здания (Уэйнрайтбилдинг в Сент-Луисе, штат Миссури, 1890 -91; Гаранти-билдинг в Буффало, 1894 -95; универсальный магазин Шлесинджера и Мейера, ныне здание фирмы "Карсон-Пири-Скотт", в Чикаго, 1899 -1900).

Хендрик Петрюс Берлаге (Berlage, Hendrik Petrus, 1856– 1934) в Нидерландах (кирпичный стиль) выдающийся нидерландский Хендрик Петрюс Берлаге (Berlage, Hendrik Petrus, 1856– 1934) в Нидерландах (кирпичный стиль) выдающийся нидерландский архитектор. Воззрения Берлаге на пути развития архитектуры, изложенные им в многочисленных теоретических трудах, оказали большое влияние на современное нидерландское зодчество. Биржа Берлаге. Амстердам и главный зал В своём проекте Берлаге гармонично объединил средневековые традиции национальной нидерландской архитектуры с современными техническими решениями. Характерными отличиями стиля здания являются «честное» использование материалов (все материалы должны легко узнаваться) и чёткость конструкции, лишённой ненужных украшений. Основной строительный материал — неоштукатуренный кирпич, совмещённый с природным светлым камнем. Стиль, в котором построена Амстердамская биржа, впоследствии станет известен как рационализм.

Рационалистами называли себя архитекторы объединения АСНОВА (Николай Александрович Ладовский (1881 — 1941), Константин Степанович Рационалистами называли себя архитекторы объединения АСНОВА (Николай Александрович Ладовский (1881 — 1941), Константин Степанович Мельников и др. ), выдвигавшие на первый план психо-физиологические особенности восприятия архитектурной формы и стремившиеся найти рациональные начала в образцом аспекте архитектуры. Идеологи рационализма, в отличие от конструктивистов, много внимания уделяли психологическому восприятию архитектуры человеком. Рационализм известен (и реализован) гораздо хуже, чем современный ему конструктивизм, однако это не делает это направление менее интересным. Н. А. Ладовский. "Красные ворота" Дом-мастерская архитектора К. С. Мельникова

Главным пунтом в творческой программе рационализма было понятие «пространство» . Н. Ладовский писал: «Архитектура Главным пунтом в творческой программе рационализма было понятие «пространство» . Н. Ладовский писал: «Архитектура — искусство, оперирующее пространством» . Он отмечал, что архитектурно оформленное пространство (здание) всегда особым образом воспринимается человеком: психологические особенности восприятия также следует учитывать при строительстве.