Рабст во в Д ревне м Рим е
Источники рабства: Плен Пиратство Дети рабов долговое рабство
Рынок рабов «Нет ничего совершеннее, чем наше общество. У нас нет ничего, что противоречило бы справедливости. Что же касается рабов, то их, не следует брать в расчет» .
В доме знатного римлянина
На рудниках древнего Рима
Бои в Колизее Самый знаменитый монумент Рима, признанный одним из новых семи чудес света. Первоначально назывался Амфитеатр Флавиев, поскольку был построен императорами из рода Флавиев. В целом строительство продолжалось восемь лет. Внешняя конструкция представляет собой три этажа арок, по 80 арок на каждом ярусе. Колизей строили из блоков травентина, которые доставляли из каменоломен Тиволи. Их соединяли посредством огромных металлических стержней, которые вводились внутрь блоков, тем самым обеспечивая высокую сейсмоустойчивость всего сооружения. В Средние века эти стержни были вытащены для строительных нужд. Высота Колизея - 50 м. В плане он представляет собой эллипс с осями 188 и 156 м. Колизей вмещал до 50 000 зрителей, имел 50 фонтанов для утоления жажды и 76 входов. Каждый зритель имел входной билет, на котором указывался номер входа. Отдельная мраморная трибуна была отведена специально для сенаторов. На каждом месте этой трибуны было вырезано имя его обладателя. Арена Колизея была сделана из ливанского дуба. Наверху находился тент, спасавший зрителей от зноя. Он состоял из отдельных кусочков ткани покрашенного льна и был выполнен таким образом, что возможно было натянуть тент целиком или только его часть в зависимости от погодных условий и часа дня. Тент крепился к корабельным мачтам, расположенным по периметру верхней части Колизея, а канаты, с помощью которых можно было им управлять, крепились к ста шестидесяти травертиновым столбам, установленным вокруг Колизея.
Бои в Колизее В Колизее происходили различные виды представлений - бои гладиаторов, охота на животных, морские сражения и публичные казни. Морские сражения устраивались редко, поскольку стоили больших денег, но всегда имели невероятный успех. Арена заполнялась водой, а корабли управлялись рабами, пленными или преступниками. Корабли брались на абордаж, сжигались, топились, а актеры сражались за свою жизнь. Охота на животных устраивалась обычно в утренние часы. Она неизменно вызывала сильное воодушевление в римлянах прежде всего из-за разнообразия животных, участвовавших в представлении. Здесь были львы, тигры, леопарды, буйволы, медведи, слоны. Количество животных постоянно росло и после захвата новых территорий стало включать в себя египетских носорогов, крокодилов, гиппопотамов. Перевозка диких животных была многотрудным и дорогостоящим занятием. Этим занимались специальные компании, имевшие филиалы в портовых городах и свой собственный частный флот. На арене Колизея на зверей охотились бестиарии - профессиональные охотники. Гладиаторские бои были очень популярны. Их важность обсуждалась даже в политических кругах Рима, потому что они позволяли добиться расположения толпы. Этим боям предшествовала тщательная подготовка. Устроитель боя обращался к владельцу гладиаторской труппы, которая обычно состояла из претупников, осужденных на казнь, рабов, свободных граждан и даже юношей из обедневших аристократических семейств, желавших быстро добиться славы и денег. Начало спектакля ознаменовывалось Помпой - процессией, в которой шли устроитель игр, музыканты, люди, несущие плакаты с объяснениями причин казни, гладиаторы и осужденные на казнь. Гладиаторы жили и обучались в специальных школах. Существовало, по меньшей мере, 16 типов гладиаторов, различавшихся экипировкой и методами ведения боя. Существовали гладиаторы, сражавшиеся на конях, и женщины-гладиаторы, но в 200 г н. э. их бои были запрещены по всей территории империи. За день до начала сражения гладиаторы и их содержатели объединялись на большом банкете. Каждому гладиатору внушалось, что он не только не должен просить пощады в случае поражения, но и улыбаться в момент собственной насильственной смерти. Тренер напутствовал его следующими словами: "Жить умеют все, а умирать - это искусство. "
В мастерской ремесленника
Применение труда рабов В Риме
Конец