Боровиковский_Темирбулатова, Соколова.ppt
- Количество слайдов: 19
Работу выполнили: Темирбулатова А. , Соколова К. В. Л. Боровиковский величайший портретист своего времени
Начало пути Владимир Лукич Боровиковский (1757 - 1825) родился в небольшом украинском городке Миргороде. Его отец, Лука Боровик, принадлежал к местной казачьей старшине, владел домом и двумя небольшими участками земли. Первые навыки в искусстве Владимир получил в семье: его отец и братья занимались иконописью. Вначале мальчик помогал им в качестве подмастерья, а затем стал писать иконы сам. Они стали пользоваться хорошим спросом у заказчиков. Исполнял молодой художник и портреты, но в целом творчество Боровиковского в то время не выходило за рамки полуремесленного искусства.
Решающую роль в его дальнейшей судьбе сыграло получение заказа на оформление дворца в Кременчуге, в котором предполагала остановиться Екатерина II во время путешествия по югу России в 1787 году. Боровиковский исполнил для дворца две аллегорические картины и был приглашен в Петербург
Портрет В. Л. Боровиковского 1757 - 1825
В Академию Xудожеств 30 летний живописец поступить уже не мог и потому получал частные уроки у своего прославленного земляка Д. Г. Левицкого, а с 1772 г. — у известного австрийского живописца, работавшего при дворе Екатерины II, И. Б. Лампи, а также копировал лучшие образцы европейской живописи и работы своих наставников.
Боровиковский показывает людей в их обыденном «опрощенном» облике, мечтающими среди природы, отдыхающими в обычной, а не нейтральной или парадной обстановке, свойственной больше не знатному положению портретируемых женщин, а их обычным человеческим проявлениям и склонностям. Глядя на эти портреты Боровиковского легко обнаружить, что он представитель нового направления в художественном творчестве — сентиментализма. Портрет В. И. Арсеньевой Портрет Орловой-Денисовой Портрет Е. А. Нарышкиной
Портреты Г. Р. Державина
Крестьянские портреты Художник отдает дань не этнографическому воспроизведению модели, а делится своим восприятием внутреннего мира человеческой личности, не принадлежащей к привилегированному сословию. Лизанька и Дашенька Портрет торжковской крестьянки Христиньи
Портрет М. И. Долгорукой
Она давно прошла, и нет уже тех глаз, И той улыбки нет, что молча выражали Страданье – тень любви, и мысли – тень печали, Но красоту ее Боровиковский спас. Так часть души ее не отлетела, И будет этот взгляд К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить, страдать, прощать, молчать. Я. Полонский
Аллегорическое изображение зимы в виде старика, греющего руки у огня
Портрет вице-канцлера князя А. Б. Куракина.
Портрет Муртазы-Кули-хана
• пейзажный фон теряет свою условность, становится реальным и органически связанным с характером и настроением изображаемого типа. • Особый тип малоформатного портрета в четверть натуры или несколько крупнее – поясное изображение на фоне пейзажа. • Тщательно выписанные детали • творчество отличает возросший интерес к миру чувств и настроений
Религиозная живопись Богоматерь с младенцем в сонме ангелов Христос Спас Нерукотворный
Боровиковский_Темирбулатова, Соколова.ppt