Р о с с и й с к и й Г о с у д а р с т в е н н ы й С о ц и а л ь н ы й «Концепции проекта атриумного пространства главного корпуса РГСУ, с использованием эко-дизайна» , на тему: «окно в 21 век» ВЫПОЛНИЛ: СТ. 4 КУРСА ГРУППЫ ДИЗ-Д-4 -2 ДФО, СГФ, КАФЕДРА КУЛЬТУРЫ И ДИЗАЙНА Астахова (Григорьева) В. С. РУК-ЛЬ РАБОТЫ: СТ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ КУЛЬТУРЫ И ДИЗАЙНА; архитектор-дизайнер-художник-монументалист, чл. МООО СХ чл. МОЛА СА РФ. ДЕРЖАВИНА О. А. У н и в е р с и т е т Москва 2012 г.
Описание исторической части История дома 4 по ул. Вильгельм Пика начинается в далёком 1938 г. Его архитектором был Голосов Илья Александрович. Он предпочитал работать в стиле конструктивизм, но в 30 -х годах принял решение порвать с конструктивизмом и перейти к постконструктивизму. В 1938 г. Голосов создал здание высшей профсоюзной школы ЦККПСС, которое впоследствии и стало принадлежать зданию РГСУ. Преобладавшая в период постконструктивизма тенденция в творчестве архитекторов — стремление к умеренному «обогащению» внешнего облика зданий, преодолению «излишнего аскетизма» архитектуры авангарда. В постконструктивистских зданиях сохраняются некоторые элементы конструктивистского стиля: прямоугольные парапеты на крышах; сплошное вертикальное остекление лестничных клеток; акцентуация углов зданий, решаемых в виде вертикальных стеклянных фонарей. В то же время характерными приёмами формирования архитектурного образа становятся: кессонированные своды арок; развитые дополнительные карнизы с находящимся над ними верхним этажом-аттиком; открытые обходные лоджии с колоннами на верхнем этаже; безордерные колонны квадратного сечения; использование имитационной рустики, настенных изображений в технике сграффито и ярких цветов в сочетании с непременным белым. От подчёркивающего вертикали ардеко постконструктивизм отличает тяготение к горизонталям.
Проектная часть Исходящий план будущего атриума
Готовый план атриума
3 D модель атриума Люди поступают в университет, и в течение 5 лет, поднимаясь по ступени развития, каждый либо приходит к благополучному завершению учёбы, получает диплом и уходит с определённым багажом знаний, либо падает вниз, так и не дойдя до финала. Это и показано в данном проекте атриума. Композиция из шаров символизирует ступени развития, а шарик внизу обозначает тех, кто упал, так и не дойдя. В центре композиции стоят стрелки часов – большая и малая. Время идёт, человек получает всё больше знаний. Шарики сделаны из металла ( металлический блеск, возможность лёгкой механической обработки, высокая плотность). Дорожки асфальтированы, а место посреди композиции покрыто гравием. Сам атриум украшают контейнерные растения. Вокруг композиции стоят скамейки, где студенты могут посидеть пообщаться, почитать и т. д.
План атриума в 3 D
План атриума
Эскизная часть и 3 D модели эскизов
Макет атриума