Концерт.ppt
- Количество слайдов: 26
публичное исполнение музыкальных произведений по заранее объявленной программе Цель организации концертной деятельности – формирование благоприятных условий для создания пропаганды и распространения исполнительского искусства, достижения определенного финансового результата, эффективное концертное обслуживание населения.
Организация концертной деятельности коллективов художественной самодеятельности включает: Осуществление планирования Анализ деятельност и Разработку политики ценообразования Организацию административно– производственного и творческо– производственного процессов Обеспечение финансирования Осуществление связей со зрителями Рекламную Сотрудничество деятельность со СМИ Исследование и сегментацию зрительской и слушательской аудитории
Концертная деятельность осуществляется наличие социально-культурных факторов: при 1. Зрительская аудитория, ориентированная на общение с концертными формами исполнительского творчества 2. Концертные залы и площадки, оборудованные необходимой техникой и доступные артистам и населению На состояние условий концертной деятельности влияют: особенности расселения жителей и их культурной ориентации. Для организации концертов необходима эффективная реклама. Для повышения эффективности концерта необходимо следовать принципу дифференцированного подхода к аудитории – изучение культурных потребностей и запросов зрителей.
Концертная программа – качественное новое, единое и целостное произведение искусства, составленное из отдельных концертных номеров. Главное требование к составлению концертной программы: концерт должен идти по нарастающей, т. е. естественная трата энергии зрителем компенсировалась усиливающейся «ударностью» номеров (произведения, восприятие которых вызывает наиболее бурную реакцию публики, исполняются ближе к концу программы).
Законы построения концертных программ: v Разнообразие номеров v Учет тематического сочетания номеров v Определение места номера в концертной программе v Четкость перехода от номера к номеру v Избегать затянутости каждого номера v Подготовка восприятия зрителя v Не «усиливать» концертную программу после утверждения
Критерии составления концертной программы - это признаки, на основании которых, определяется порядок концертных выступлений и номеров: 1. популярность жанра 2. сложность номера 3. мастерство исполнителя 4. популярность исполнителя 5. количество исполнителей 6. зрелищность номера 7. разнообразие номеров
Концерт можно обустроить на следующих основах: Ø на фольк-основе Ø на танцевальной основе Ø на основе нескольких популярных мелодий Ø на рэп-основе Ø на принципе популярности двух ведущих
Компоненты, которые могут украсить концерт: Øсложный сценарий Øанимационные ролики Øтрансляция по крупной кабельной теле сети Øогонь и лед Øбеспроводные гитары и микрофоны Øоркестровые аранжировки Øвыступление цирковых артистов Øроскошная одежда, прически, кольца и парики Øабстрактная живопись Ø «живая» музыка в комбинации с видео-шоу Øотлаженное, хорошо отрепетированное представление Øиспользование всех поверхностей помещения Øвентиляторы для эффекта развивающихся волос Øмониторы на сцене в качестве части декораций Øбалетная музыка
Концерт делится на действенные куски – эпизоды, эпизод подраздеяестя на отдельные блоки в которые входят номера и связки Номер – структура образующая единицу концерта Связки – связь номеров по смыслу или ассоциации Композиционная структура номера включает: • Информационную экспозицию (объявление номера) • Художественное содержание • Реакцию публики • Финал (поклон и уход)
Номера делятся на группы: речевые пластические музыкальные оригинальные В каждой группе есть свои виды: монолог, интермедия (сценка), массовка. Требования к номеру: актуальность, максимальная приближенность к проблемам, которые волнуют сегодняшнего зрителя
РАБОТА РЕЖИССЕРА НАД НОМЕРОМ Режиссер должен учесть следующие обстоятельства: 1. Номер – высказывание, повествование о чем либо, поэтому режиссер должен уметь разговаривать на языке данного искусства 2. Номер должен иметь определенную действенную насыщенность и временную протяженность 3. Экспозиция номера должна быть стремительной Тонкости в режиссерской работе: ü - Замысел постановки является лишь планом действий ü - не стоит сразу ставить крест на номере, если первый его просмотр не удовлетворяет ü - следует помнить, что не все опытные артисты сразу будут исполнять номера виртуозно
Конферансье – структурообразующее конструктивная деталь концерта Обязанности конферансье: Ø объявление (конферанс) Ø умение «держать себя» Ø умение делать «подводки» к номерам Ø умение «тянуть» возникающие паузы Ø иметь хорошее чувство юмора
самостоятельные программы, своеобразие которых определяется задачами вечера, художественнокультурным опытом зрителя, эстетическими запросами определенной аудитории, имеющимися в распоряжении организаторов, артистическими силами.
• моноспектакль (монокконцерт) эстрадный (легкий) концерт • • академический или • эстрадный концерт спектакль филармонический концерт • эстрадная программа • камерный концерт • театрализованный концерт • ревю • тематический концерт • гала-концерт • праздничный концерт • шоу • отчетный концерт • концерт - спектакль • детский концерт • стадионный концерт • концерт по заявкам • митинги-концерты • концерт - экспромт • зонг-концерты • эстрадный (легкий) концерт • эстрадный концерт спектакль
Моноспектакль (монокконцерт) - чтецкая программа, исполняемая одним актером. это может быть исполнение или произведения современного автора, занимающее два отделения, стихотворений одного или нескольких поэтов, цикла рассказов, объединенных общей темой, композиции из произведений одного или нескольких авторов и т. д. Академический или филармонический - концерт, проводимый концертной организацией, составляющей своей целью пропаганду высокохудожественных музыкальных произведений и исполнительского мастерства. Камерный - по звучанию репертуара, по характеру исполнительства предназначенный для небольшого помещения, для небольшого круга слушателей
Ревю - обозрение на определенную тему, его сюжет, логика подачи номеров различных жанров, возможности соединения патетического и комического. Гала-концерт - особенно праздничное, торжественное, привлекающее публику зрелище. Шоу - пышное зрелище с участием звезд эстрады, цирка, спорта и т. д. Концерт – спектакль - его сценарий предусматривает спец. драматургию и режиссерскую разработку значительной части игровых эпизодов.
Стадионный концерт – массово-зрелищный концерт, огромное скопление зрителей под открытым небом Митинги-концерты - включают острое политическое слово, демонстрации слайдов и кинокадров, выставки политических плакатов и т. д. Зонг-концерты - сценическое представление, построенное на репертуаре трех-четырех профессионально очень сильных коллективов, клубов политической песни
Эстрадный (легкий) концерт - вершина развлекательности, в нем меньше внимания уделяется камерной, особенно инструментальной музыке и серьезным жанрам произведений, а больше юмору, танцу, эстрадной песне, оригинальным жанрам Эстрадный концерт-спектакль - сходен с театрализованным концертом. Сценарий предусматривает спец. драматургическую и режиссерскую разработку значительной части игровых эпизодов и для их воплощения используются самые различные виды искусства Эстрадная программа - это всегда сочетание различных по жанру номеров: песня сменяется танцем, частушки - показом мод, а цирковой номер - эстрадным монологом
Театрализованный концерт – особый жанр современного массового искусства. Это использование разных жанров различных видов искусства, начиная от академического хора и кончая народным танцем. Всегда тематический, в нем художественное и смысловое соединяется воедино. Устраиваются в связи с крупными событиями политического характера. Основные элементы театрализованного концерта: • Драматические связки м/д номерами • Специальное сценографическое решение • Ассоциативный принцип монтажа номеров. Главное в режиссуре концерта – непрерывность его программы, незамедлительная смена номеров. Если концерт плохо организован (не закрывается занавес, смена реквизита) это отвлекает внимание зрителя. Подготавливая такое представление нужно думать о его динамике, движении, непрерывности.
Тематический концерт- концерт одной главенствующей темы. Она как стержень нанизывает и группирует все художественные компоненты концерта. Праздничный концерт –определен праздничной аудиторией в зависимости от которой подбирается программа, характер номеров, выбор жанров. Отчетный концерт – программа составляется из номеров наилучшим образом характеризующих работу коллектива. Являются итогом работы за текущий год, по которому определяется статус коллектива.
Детский концерт – рассматривается как одна из форм педагогики, поэтому проводится по программе, составленной с учетом возраста и психологии детского воспитания, с актерами специализирующимися в области детской художественной работы. Концерт - поздравление – все номера объединены общей идеей праздничного приветствия именинника Концерт – загадка – программу составляют стихи, отрывки из произведений Концерт - улыбка – номера объединены с темами, которые настраивают на шутливый лад Концерт - молния – это концерт-эксперимент, на подготовку дается ограниченное время Концерт по заявкам – участники выполняют заявки именинников, демонстрируя таланты Концерт – имитация – подражание телевизионным музыкально-развлекательным программам
Детские концерты (взгляд за кулисы) За три месяца - происходит встреча творческой группы и заказчиков - обсуждается список артистов - обсуждается оформление сцены За месяц: - утверждаются эскизы - запускаются в производство декорации За неделю: -выдаются тексты ведущим Оптимальная продолжительность детского концерта 2, 5 часа, большую часть программы должны составлять энергичные песни, чтобы зритель не устал. Основные требования к артистам: находчивость, отличная реакция на тот случай, если что то пойдет не так.
Чтобы оценить качество проведенного концерта, необходимо проанализировать несколько показателей: Ø Количество публики вообще, и тех, кто ушел до конца мероприятия Ø Количество приглашенных по сравнению с количеством пришедших Ø Соотношение мужской и женской аудитории Ø Отзывы и оценки Ø Опросы Ø Эмоциональный отклик Ø Разнообразие жанров Ø Соотношение возрастной аудитории Ø Направление содержания концерта на реализации потребностей и интересов людей Ø мониторинг
Концерт.ppt