Скачать презентацию Психоанализ и религия Э ФРОММ Религия Скачать презентацию Психоанализ и религия Э ФРОММ Религия

Эрих Фромм Психоанализ и религия.pptx

  • Количество слайдов: 11

Психоанализ и религия Э. ФРОММ Психоанализ и религия Э. ФРОММ

Религия – особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод Религия – особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации.

Э. Фромм понимает под религией любую разделяемую группой систему мышления и действия, позволяющую индивиду Э. Фромм понимает под религией любую разделяемую группой систему мышления и действия, позволяющую индивиду вести осмысленное существование и дающую объект для преданного служения.

Фромм описывает нетеистические и теистические религии. Это авторитарные и гуманистические религии. Фромм описывает нетеистические и теистические религии. Это авторитарные и гуманистические религии.

Авторитарная религияпризнание человеком некой высшей невидимой силы, управляющей его судьбой и требующей послушания, почитания Авторитарная религияпризнание человеком некой высшей невидимой силы, управляющей его судьбой и требующей послушания, почитания и поклонения. Послушания и почитания служат не моральные качества божества, не любовь или справедливость, но тот факт, что оно господствует, т. е. обладает властью над человеком.

Гуманистическая религия. Избирается центром человека и его силы. Человек должен развить свой разум, чтобы Гуманистическая религия. Избирается центром человека и его силы. Человек должен развить свой разум, чтобы понять себя, свое отношение к другим и свое место во Вселенной. Цель человека в гуманистической религии – достижение величайшей силы, а не величайшего бессилия; вера – в достоверности убеждения, она основана на опыте мысли и чувства, а не на том, чтобы бездумно принимать чужие суждения.

Психоаналитический подход к религии, нацелен на понимание человеческой реальности, лежащей за системами мышления. Психоаналитик Психоаналитический подход к религии, нацелен на понимание человеческой реальности, лежащей за системами мышления. Психоаналитик должен изучать личность и структуру характера тех, кто проповедует определенные системы мышления, - и не только индивидов, но также групп. Психоаналитик обнаруживает, что одна и та же человеческая реальность может скрываться за различными религиями.

Главная цель психоанализа – помочь людям отличать истину от лжи в самих себе, это Главная цель психоанализа – помочь людям отличать истину от лжи в самих себе, это терапевтический метод, являющийся эмпирическим приложением тезиса «Истина сделает вас свободными» . В психоанализе человеческая способность к поиску истины считается неразрывно связанной с достижением свободы и независимости.

Трагедия всех великих религий заключается в том, что они нарушают и извращают принципы свободы, Трагедия всех великих религий заключается в том, что они нарушают и извращают принципы свободы, как только становятся массовыми организациями, управляемыми религиозной бюрократией.

Что такое любовь в психоанализе? Аналитическая терапия есть, по существу, попытка помочь пациенту обрести Что такое любовь в психоанализе? Аналитическая терапия есть, по существу, попытка помочь пациенту обрести или восстановить способность к любви. Если эта цель не достигается, то происходит только самые поверхностные изменения. Психоанализ показывает, что любовь по самой своей природе не может замыкаться на одном человеке. Человек, любящий только одного человека и не любящий «своего ближнего» , на самом деле желает повиноваться или господствовать, но не любить.

Что составляет сегодня угрозу для религии, зависит от того, какой конкретно аспект религии имеется Что составляет сегодня угрозу для религии, зависит от того, какой конкретно аспект религии имеется в виду. Религиозная проблема – это не проблема Бога, но проблема человека; религиозные формулировки и символы являются попыткой выразить определенные виды человеческого опыта. Важна здесь сама природа данного опыта. Символическая система – лишь намек, из которого мы можем сделать выводы о подлинной человеческой реальности. Есть ли Бог? Акцент на утверждение или отрицание символа «Бог» мешает пониманию религиозной проблемы как проблемы человеческой и препятствует развитию человеческого отношения к миру, которое можно назвать религиозным в гуманистическом смысле.