Скачать презентацию Проверяем часть С ГИА C 1 1 Скачать презентацию Проверяем часть С ГИА C 1 1

проверка гиа и егэ.pptx

  • Количество слайдов: 25

Проверяем часть С ГИА C 1 № 1. 1. 1. Почему Червяков так настойчиво Проверяем часть С ГИА C 1 № 1. 1. 1. Почему Червяков так настойчиво извиняется перед генералом Бризжаловым? 1. 2. 1. Что означает фраза «Глаголом жги сердца людей» ?

С 1 Чехов по новому решает излюбленный в нашей классике конфликт самодура и жертвы: С 1 Чехов по новому решает излюбленный в нашей классике конфликт самодура и жертвы: если генерал ведет себя в высшей степени «нормально» , то поведе ние «жерт вы» не прав до по доб но, Чер вя ков пре уве ли чен но глуп, трус лив на зой лив — так в жизни не бы ва ет. Глав ным объ ек том осме я ния в рас ска зе Че хо ва стал ма лень кий чи нов ник, ко то рый под ли ча ет и пре смы ка ет ся, когда его к этому никто не вы нуж да ет. По вы шен ное, бо лез нен ное вни ма ние Чер вя ко ва к ме ло чам по все днев но сти про ис те ка ет из его ду хов ной пу сто ты и са мо не до ста точ но сти, его «ма ло сти» ник чем но сти. В рас ска зе со че та ет ся смеш ное, горь кое и да тра ги че ское: смеш ное до не ле по сти по ве де ние; горь кое со зна ние ни чтож ной цены че ло ве че ской жизни; тра ги че ско по ни ма ние того, что чер вя ко вы не пре смы кать ся не могут, они все гда най дут своих бриз жа ло вых.

С 2 C 2 № 2. 1. 1. 2. Можно ли обвинить генерала в С 2 C 2 № 2. 1. 1. 2. Можно ли обвинить генерала в смер ти Червякова? 1. 2. 2. Зачем А. С. Пуш кин ис поль зу ет в дан ном сти хо тво ре нии мно го чис лен ные цер ков но сла вя низ мы и уста рев шие слова?

1. 1. 2. Можно ли обвинить генерала в смер ти Червякова? 1. 1. 2. 1. 1. 2. Можно ли обвинить генерала в смер ти Червякова? 1. 1. 2. Тема ма лень ко го че ло ве ка, уни жен но го свое со ци аль ной ролью, раз ме няв ше го соб ствен ную жизнь на страх перед силь ны ми мира сего, из люб лен ный в нашей клас си ке кон фликт са мо ду р и жерт вы по но во му ре ша ет ся Че хо вым. Ге не рал рас ска зе ведет себя в выс шей сте пе ни «нор маль но» , а вот по ве де ние «жерт вы» не прав до по доб но, Чер вя ков пре уве ли чен но глуп, трус лив и на зой лив сам «на кру чи ва ет» себя, чув ство ра бо ле пия в нем на столь ко силь но, что не сов ме сти мо с самой жиз нью

1. 2. 2. Зачем А. С. Пуш кин ис поль зу ет в дан 1. 2. 2. Зачем А. С. Пуш кин ис поль зу ет в дан ном сти хо тво ре нии мно го чис лен ные цер ков но сла вя низ мы и уста рев шие слова? 1. 2. 2. Важ ная для Пуш ки на тема про ро че ско го слу же ни поэта людям рас кры ва ет ся в сти хо тво ре нии вы со ким, тор же ствен ным сло гом, изоби лу ю щим цер ков но сла вя низ ма ми и уста рев ши ми сло ва ми. Это свя за но, пре жде всего, с тем, что в ос но ву сю же та сти хо тво ре ния легла биб лей ская ле ген да о про ро ке Исайе, свое об раз но пе ре осмыс лен ная по этом. Пе ре дат за мы сел Пуш ки на — по ка зать поэта как про ро ка, про по вед ни ка Все выш ней воли на земле — и по мо га ет осо бый язык сти хо тво ре ния, об ра ща ю щий нас к упо мя ну той части Биб лии — книге про ро ка Исайи.

С 3 C 3 № 3. 1. 1. 3. В конце при ведённого фраг С 3 C 3 № 3. 1. 1. 3. В конце при ведённого фраг мен та по ка за но, как раз гне ван ный ге не рал кри чит на Чер вя к Срав ни те его по ве де ние с ре ак ци ей «зна чи тель но го лица» на прось бу о по мо щи чи нов ни ка Баш мач ки на, героя по ве сти Н. В. Го го ля «Ши нель» . В чём сход ство и раз ли чие этих си ту а ций? 1. 2. 3. В чём схожи и чем раз ли ча ют ся сти хо тво ре ние А. С. Пуш ки на «Про рок» и при ведённое ниже од но имённое сти хо тво ре ние М. Ю. Лер мон то ва?

 1. 1. 3. Тема «ма лень ко го че ло ве ка» берет 1. 1. 3. Тема «ма лень ко го че ло ве ка» берет свое на ча ло в про из ве де ни ях Ка рам зи на и Пуш ки на, раз ви ва ет ся в твор че стве Го го ля и Сал ты ко ва Щед ри на, по осо бо му зву чит у Че хо ва. Ма лень кий че ло век Баш мач кин и ма лень кий че ло век Чер вя ков — су ще ства сла бые, не спо соб ные про ти во сто ять ца ря ще му ми ро по ряд ку про сто по то му, что жизнь уже сфор ми ро ва ла из них рабов, доб ро воль ных ис пол ни те лей чужой воли. Это особо остро под чер ки ва ет ся в об ра зе Чер вя ко ва. Если Баш мач ки ну вы со ко по став лен ное лицо сразу не остав ля ет ни ка ких шан сов на че ло ве че ское об ра ще ние, то че хов ский ге не рал ведет себя сна ча ла в выс сте пе ни «нор маль но» , а Чер вя ков сам «на кру чи ва ет» себя. Чув ство ра бо ле пия в обоих ге ро ях на столь ко силь но, что не сов ме сти мо с самой жиз нью. Прин ци пи аль ным раз ли чи ем между при ве ден ны ми от рыв ка м Че хо ва и Го го ля, между че хов ски ми чи нов ни ка ми го го лев ски ми в том, что Чехов до во дит ана лиз сущ но сти чи нов ни чьих от но ше ний до ло ги че ско го конца. Ока зы ва ет ся, дело не про сто в суб ор ди на ции по служ бе, а го раз до глуб же — уже в самом че ло ве ке.

1. 2. 3. В чём схожи и чем раз ли ча ют ся сти 1. 2. 3. В чём схожи и чем раз ли ча ют ся сти хо тво ре ние А. С. Пуш ки на «Про рок» и при ведённое ниже од но имённое сти хо тво ре ние М. Ю. Лер мон то ва? 1. 2. 3. Оба сти хо тво ре ния объ еди не ны темой поэта и по э зии. Пуш кин в своем «Про ро ке» по ка зал тя же лый путь ста нов ле ния поэта, пре вра ще ния про сто го смерт но го че ло в про по вед ни ка Все выш ней воли на земле. В «Про ро ке» Лер мон то ва поэт, на де лен ный бо же ствен ным даром, осо зна всю тя жесть сво е го пред на зна че ния, всю го речь от не по ни ма ния и оди но че ства. В сти хо тво ре нии Пуш ки на зву чит оп ти мизм, вера в сво бо ду, в свет лое бу ду щее, ко то ро гря дет за болью. Со всем иное на стро е ние у Лер мон то ва: поэт один, в мире нет на деж ды. Од на ко, не смот ря на от ли чия, и Пуш кин, и Лер мон тов едины в том, что пред на зна че ние поэта — быть про ро ком, через ис пы та ния и муки нести людям веру в свет лое бу ду щее, в вы со кие чув ства даже тогда, когда во круг нет ни че го свет ло го, даже тогда, когда во круг лишь грязь и не ве же ство.

С 4 C 4 № 4. Вы бе ри те толь ко ОДНУ из С 4 C 4 № 4. Вы бе ри те толь ко ОДНУ из пред ло жен ных тем со чи не ний (2. 1— 2. 4). В блан ке от ве тов ука жи те номер вы бран ной Вами темы, а затем на пи ши те со чи не ние в объёме не менее 200 слов (если объём со чи не ния менее 150 слов, то оно оце ни ва ет ся 0 бал лов).

 2. 1. По че му рас сказ А. П. Че хо ва на 2. 1. По че му рас сказ А. П. Че хо ва на зы ва ет ся «Смерть чи нов ни ка» ? 2. 2. В чём видит А. С. Пуш кин пред на зна че ние ис тин но го поэта? 2. 3. Кого и за что вы сме и ва ет М. Е. Сал ты ков Щед рин в «По ве сти о том, как один мужик двух ге не ра лов про кор мил» ? 2. 4. Какой пред стаёт Ро ди на в ли ри ке С. А. Есе ни на?

2. 1 2. 1. По че му рас сказ А. П. Че хо ва 2. 1 2. 1. По че му рас сказ А. П. Че хо ва на зы ва ет ся «Смерть чи нов ни ка» ? Некто Чер вя ков, мел кий чи нов ник, бу дучи в те ат ре, не ча ян но чих нул на лы си ну си дя щ впе ре ди ге не ра ла Бриз жа ло ва, тем самым «по сяг нув» на «свя ты ню» чи нов ни чьей иерар хии… Бе до ла га страш но пе ре пу гал ся, по про бо вал оправ дать ся, не по ве рил тому, ге не рал не при дал этому со бы тию ни ка ко го зна че ния, стал на до едать, ввел ге не ра ла в г — и сразу же по при ез ду домой умер от ужаса… По вы шен ное, бо лез нен ное вни ма ние Чер вя ко ва к ме ло чам по все днев но сти про ис те его ду хов ной пу сто ты, его «ма ло сти» и ник чем но сти. В рас ска зе при сут ству ет смеш ное, горь кое и даже тра ги че ское: смеш ное до не ле по сти по ве де ние; горь кое со зна ние ни чтож ной цены че ло ве че ской жизни; тра ги че ское по ни того, что чер вя ко вы не пре смы кать ся не могут, они все гда най дут своих бриз жа ло вых. На ив ный по виду рас сказ, по сути, не так уж прост: об на ру жи ва ет ся, что смерть всего лишь прием и услов ность, на смеш ка и казус, по это му рас сказ вос при ни ма ет ся как впол не юмо ри сти че ский. В столк но ве нии смеха и смер ти в рас ска зе тор же ству ет смех — как сред ство об ли че ния вла сти над лю дь ми при ду ман ных и на де лен ных осо бым смыс лом ме ло чей. Чи нов ни чьи от но ше ния здесь — лишь част ный слу чай услов ной, при ду ман ной си сте мы цен но стей.

2. 2 2. 2. В чём видит А. С. Пуш кин пред на зна 2. 2 2. 2. В чём видит А. С. Пуш кин пред на зна че ние ис тин но го поэта? В сти хо тво ре нии «Про рок» Пуш кин рас кры ва ет тему «поэта и по э зии» . Поэт для Пуш ки на — обык но вен ный смерт ный че ло век, но от ли ча ет ся всех тем, что ему дано ви деть, слы шать, по ни мать то, что не под власт но лю бо му че ло ве ку. Имен но по это му поэт дол жен сло вом — «гла го лом» , до сту чать ся до каж до го серд ца, неся людям прав ду, свет, добро.

2. 3. Кого и за что вы сме и ва ет М. Е. Сал 2. 3. Кого и за что вы сме и ва ет М. Е. Сал ты ков Щед рин в «По ве сти о том, как один мужик двух ге не ра лов про кор мил» ? Боль шая груп па ска зок Сал ты ко ва Щед ри на по свя ще на тем вза и мо от но ше ний на ро да и гос под. Эта тема зву чит в «По ве сти о том, как один мужик двух ге не ра лов про кор мил» . Бес по щад но вы сме и ва ет пи са тель ни что же ство, глу пость лень и тру сость ге не ра лов, про жив ших, од на ко, всю жизнь в сы то сти и не ве же стве. С горь кой иро ни ей рас ска зы ва ет са ти рик Сал ты ков Щед рин о том, как «гро мад ней ший му жи чи на» без ро пот но тру дит ся на этих ник чем ных ге не ра лов. Автор осуж да ет на род ную пас сив ность и по кор ность, про те сту ет про тив чи нов ни чье го па ра зи тиз м ту по сти.

2. 4. Какой пред стаёт Ро ди на в ли ри ке С. А. 2. 4. Какой пред стаёт Ро ди на в ли ри ке С. А. Есе ни на? Тема Ро ди ны, род ной при ро ды — одна из ве ду щих тем твор че ства С. Есе ни на. Осо бен но стя ми изоб ра же ния Ро ди ны в сти хо тво ре ни ях поэта яв ля ют ся не обык но вен ная по э ти за ция род ной при ро ды, иде а ли за ция кре стьян ской Руси. Даже ре во лю цию Есе нин при ни мал, по его сло вам, с осо бым «кре стьян ским укло ном» . При на пи са нии со чи не ния можно оста но вить ся на двух — трех сти хо тво ре ни ях поэта, по свя щен ных теме Ро ди ны: «Нивы сжаты, рощи голы…» , «Спит ко выль. Рав ни на до ро гая…» , «Русь» , «Каж дый труд бла го сло ви, удача!. . »

ЕГЭ часть С C 1 № 47. Как в при ве ден ном от ЕГЭ часть С C 1 № 47. Как в при ве ден ном от рыв ке рас кры ва ет ся про бле ма вза и мо от но ше ний ху дож ни ка и толпы?

 Пред на зна че ние ху дож ни ка — го во рить Пред на зна че ние ху дож ни ка — го во рить прав как бы к этой прав де не от но си лось боль шин ство Порой этот удел не бла го да рен и тер нист, ведь слиш ком ве ли ка воз мож ность ска зать не при ят ное, ска зать то, что толпе слы шать не хо чет ся: «Су ро во его по при ще, и горь ко по чув ству ет он своё оди но че ство» .

 C 2 № 678. В каких про из ве де ни ях рус C 2 № 678. В каких про из ве де ни ях рус ской клас си ки изоб ра же ны «книж ные» ге ро и ни и в чем их можно со по ста вить с горь ков ской На стей?

 «Книж ные ге ро и ни» — тра ди ция сен ти мен «Книж ные ге ро и ни» — тра ди ция сен ти мен та лиз ма. Де вуш ки с воз вы шен ны ми чув ства ми, с ра ни мой душой, вос пи тан ные на лю бов ных ро ма нах и свято ве ря щие в не обык но вен ную, «не зем ную» лю бовь — это Лиза Ка рам зи на ( «Бедна Лиза» ), это Настя Горь ко го ( «На дне» ), это в какой то мере и пуш кин ская Та тья на

 C 3 № 1120. Как слова «не продаётся вдох но ве нье, но C 3 № 1120. Как слова «не продаётся вдох но ве нье, но можно ру ко пись про дать» со от но сят ся с общим со дер жа ни ем бе се ды по и кни го про дав ца?

 Сти хо тво ре ние на пи са но на ак ту аль Сти хо тво ре ние на пи са но на ак ту аль ную для того вре ме ни тему вос при я тия ли те ра тур но го труда, к про фес сии и спо со ба за ра бо тать на жизнь. Эти во про сы остро вол но ва ли ав то ра, по сколь ку он, бо ряс ари сто кра ти че ски ми пред рас суд ка ми своей об ще ствен ной среды, одним из пер вых начал жить на ли те ра тур ный за ра бо ток. Сти хо тво ре ние пред став ля ет собой по еди нок поэта ро ман ти ка и кни го про дав ца праг ма ти ка, пред ста ви те ля «века тор га ша» . В диа ло ге ге ро ев дано рез кое про ти во по став ле ние «по э зии» и «проз ши ро ком зна че нии этих слов: «воз вы шен ных» , ро ман ти че ских пред став ле ний о дей стви тель но сти — «пира во об ра же нья» , «чуд ных грёз» , «пла мен ных вос тор гов» — и трез во го, «про за и че ско го» вос при жизни. Кни го тор го вец счи та ет по э зию лёгкой игрой, ба лов ством, за ко то рое хо ро шо пла тят, если по ста вить на служ бу людям, об ла да ю щим вла стью, или свет ским дамам. Бла го да ря ху до же ствен ным приёмам реч кни го про дав ца про ти во по став ля ет ся языку поэта вол ну ю ще му, страст но му и не рав но душ но му, мно же ством воз вы шен ных слов. Автор ис поль зу ет срав не ния: «от людей, как от могил» , «очи, как небо» , «как бо же ству, не нужно ей» ; ме та фо ры: «и музы сла дост ных даров не уни жал по стыд ным тор гом» , «одна бы в серд це пла ме не ла лам па дой чи стою любви» , «утехи юно сти безум ной» , «стон лиры» ; эпи те ты: «неж ный ум» , «хра ни тель ску пой» , «гор дый ум» , «уста вол шеб ные» , «звуки слад кие» ; ри то ри че ские во про сы и лек си че ские по вто ры. Диа лог «ро ман ти ка» и «праг ма ти ка» за кан чи ва ет ся пол ной по бе дой кни го тор гов ца, что ярко под черк ну то сме лым сти ли сти че ским при е мом. Поэт от вос тор жен ных речей пе ре хо дит на сухой язы ком мер че ской сдел ки, и сти хо твор ная речь сме ня ет ся про за и че ской: «Вы со вер шен но правы. Вот вам ру ко пись. Усло вим ся» . Этот приём сим во ли зи ру ет стрем ле ние осво бо дить ся от бес поч вен ных и бес плод ных меч та ний, со хра нив в не при кос но вен но сти свою внут рен нюю сво бо ду и не под куп ную со весть ху дож ни ка: «Не про да ет ся вдох но ве нье, // Но можно ру ко пись про дать» .

 C 5 № 120. Вы бе ри те толь ко ОДНО из пред C 5 № 120. Вы бе ри те толь ко ОДНО из пред ло жен ных ниже за да ний (С 5. 1, С 5. 2, С 5. 3). Дайте раз вер ну тый ар гу мен ти ро ван ный ответ жанре со чи не ния объёмом не менее 200 слов.

 С 5. 1. Сме шон или тра ги чен финал ко ме дии С 5. 1. Сме шон или тра ги чен финал ко ме дии Д. И. Фон ви зи на «Не до росль» ? С 5. 2. Как вы по ни ма е те ме та фо ру «ду би на на род ной войны» в ро ма не JI. Н. Тол сто го «Война и мир» ? С 5. 3. В чём свое об ра зие рас кры тия лю бов ной темы в ли ри ке А. А. Блока?

При на пи са нии со чи не ния можно поль зо вать ся При на пи са нии со чи не ния можно поль зо вать ся сле ду ю щим при мер ным пла ном. 1. Вступ ле ние – вво дит в тему, дает пред ва ри тель ные, общие све де ния о той про бле ме, ко то рая стоит за пред ло жен ной темой. Во вступ ле нии может со дер жать с ответ на за дан ный по теме во прос; быть пред став ле но ваше мне ние, если в на зва нии есть от сыл ка к мне нию пи шу ще го (“как вы по ни ма е те смысл на зва ния…”); со дер жать ся факт из био гра фии ав то ра или ха рак те ри зо ван ис то ри че ский пе ри од, если эти све де имеют важ ное зна че ние для по сле ду ю ще го ана ли за тек ста; быть сфор му ли ро ва но ваше по ни ма ние ли те ра ту ро вед че ских тер ми нов, если они ис поль зо ва на зва нии темы (“тема судь бы”, “образ героя”…).

 2. Ос нов ная часть: пред став ля ет собой ана лиз ли 2. Ос нов ная часть: пред став ля ет собой ана лиз ли те ра тур но го про из ве де ния в со от вет ствии с за дан ной темой. В ос нов ной части не об хо ди мо про де мон стри ро вать зна ние ли те ра тур но го ма те ри а ла, уме ние ло гич но, ар гу мен ти ро ва но и сти ли сти че ски пра виль но, гра мот но из ла гать свои мысли. Ос нов ная часть – это про вер ка того, на сколь ко верно по ня та тема. Ос нов ную часть можно на чи нать с те зи са по ло же ния, ко то рое вы бу де те до ка зы вать. Потом при ве ди те ар гу мен ты, долж но быть по край ней мере два. Свои ар гу мен ты под креп ляй те при ме ра ми из тек ста

 3. За клю че ние: под ве де ние итога, обоб ще ние 3. За клю че ние: под ве де ние итога, обоб ще ние ска зан но го, за вер ше ние тек ста, по втор ное об ра ще ние вни ма ния на самое глав ное. За клю чи тель ная часть долж на быть ко рот кой, но емкой; ор га ни че ски свя зан ной с преды ду щим из ло же ни ем. В за клю че нии может быть вы ра же но от но ше ние пи шу ще го к про из ве де нию, его ге ро про бле ме. Оно долж но быть из ло же но кор рект но, без чрез мер ных вос тор жен ных оце нок, иметь четко вы ра жен ный смысл и быть под го тов ле но ма те ри а лом ос нов ной части