Проторенессанс.pptx
- Количество слайдов: 8
Проторенессанс Выполнил: Булатов Тимур
Что такое проторенессанс? • Проторенессанс (от греческого «πρῶτος» – первый и французского «renaissance» – возрождение) – это предвозрождение, инкубационный период «новой эпохи» . • В 1320 г. в Париже появляется трактат музыканта и поэта Филиппа де Витри «Новое искусство» . Филипп де Витри
Социально-экономические условия • В конце XIII в. Флоренция провозгласила «свобода есть неотъемлемое право, которое не может зависеть от произвола другого лица» .
Побудительные мотивы • Начиналось Возрождения очень скромно и незаметно. К тому же, весьма «локально» ‑ раньше всего возникло и ярче всего проявилось в Италии. Его главными центрами были Флоренция, Сиена, Пиза. Затем ‑ Падуя, Феррара, Генуя, Милан. И, наконец, Венеция и Рим.
Данте - основоположник • Самым прославленным среди зачинателей Ренессанса считается поэт всех времен и народов Данте Алигьери (1265 -1321). Вершина творчества Данте – «Комедия» , прозванная «Божественной» (1307 -1321). В этом произведении все три части ( «Ад» , «Чистилище» , «Рай» ) «Божественная комедия» – «энциклопедия человеческой души» .
Готика и ее преобразователи • • Характерной чертой итальянской живописи и скульптуры на заре Возрождения было доминирование готики, считающейся высшей и завершающей формой средневекового искусства, величайшим достижением так называемого «Возрождения ХII века» . Арханжело (настоящее имя Андреа ди Чоне ди Орканья, 1308 -1368) живописцец, скульптор и архитектор Проторенессанса. У самых истоков итальянского Проторенессанса стоял основатель пизанской школы скульптуры Никколо Пизано (1220 -1278). Одним из самых ярких и последовательных сторонников античной культуры был скульптор и архитектор Арнольфо ди Камбио (1245 -1310).
Новая живопись Италии и Джотто • • Величайший художник итальянского Проторенессанса Джотто ди Бондоне (1266 -1337). Работал как живописецем, скульптором и архитектором. Но главным его призванием была живопись. Знаменитыми работами Джотто являются роспись капеллы дель Арена в Падуе (13041306) и церкви Санта-Кроче во Флоренции (1320 -1325) Дель Арена в Падуе (1304 -1306) Санта-Кроче во Флоренции (1320 -1325) Джотто, фреска «Поцелуй Иуды» , Капелла Скровеньи
Резкие контрасты • В поисках новаций деятели Проторенессанса создавали языки, школы, направления и новые художественные технологии. • Оставалась лишь малость до того, чтоб из служанки церкви выросло самостоятельное искусство, ищущее свой идеал не в потустороннем мире, а здесь среди живых людей. Этот шаг и сделала культура Раннего Возрождения. • Что касается отрицательных моментов, присущих Проторенессансу, то нельзя не заметить: борясь с религиозной нетерпимостью, отстаивая свободу творчества, деятели Проторенессанса сами легко впадали в нетерпимость, ссорились по пустякам между собой и с окружающими, легко шли на поводу у своего бурного южного темперамента и были нетерпимы к критике.
Проторенессанс.pptx