Скачать презентацию Протестантизм Выполнила студентка 1 курса группы 11 20 Скачать презентацию Протестантизм Выполнила студентка 1 курса группы 11 20

Протестантизм.pptx

  • Количество слайдов: 34

Протестантизм. Выполнила студентка 1 курса группы 11 20 Сметанникова Александра. Протестантизм. Выполнила студентка 1 курса группы 11 20 Сметанникова Александра.

План: Термин Протестантизм. Возникновение протестантизма. Возникновение Лютеранской Церкви. Дальнейшее развитие протестантизма. Протестантизм в России, План: Термин Протестантизм. Возникновение протестантизма. Возникновение Лютеранской Церкви. Дальнейшее развитие протестантизма. Протестантизм в России, его возникновение Евангельские христиане баптисты Санкт Петербурга История Церкви евангельских христиан баптистов в городе Колпино Заключение Библиография

Протестантизм или протеста нтство (от лат. protestans, род. п. protestantis — публично доказывающий) Протестантизм Протестантизм или протеста нтство (от лат. protestans, род. п. protestantis — публично доказывающий) Протестантизм представляет собой совокупность Церквей, церковных союзов и является одним из направлений христианства, подобно католицизму и православию.

Возникновение протестантизма Протестантизм возник в средневековой Европе, как оппозиция к Католической Церкви. Родоначальником протестантизма Возникновение протестантизма Протестантизм возник в средневековой Европе, как оппозиция к Католической Церкви. Родоначальником протестантизма является Мартин Лютер. Он был преподавателем Библии и настоятелем 11 -ти Церквей. Первое выступление Лютера против церковной политики состоялось в 1517 году когда он публично осудил торговлю индульгенциями ( Индульгенция – освобождение от временной кары за грехи, купленное за деньги). Свою позицию против злоупотреблений Римско-католической церкви он изложил в 95 тезисах и прибил на церковные двери.

95 те зисов (Диспут доктора Мартина Лютера, касающийся покаяния и индульгенций) — документ на 95 те зисов (Диспут доктора Мартина Лютера, касающийся покаяния и индульгенций) — документ на латинском языке, написанный Мартином Лютером и вывешенный 31 октября 1517 г. на двери Замковой церкви в Виттенберге (административный центр княжества Саксония). От этого документа отсчитывается начало Реформации и история протестантизма. Основной мотив и идея написания 95 (XCV) тезисов — критика практики индульгенций и эксклюзивных прав римского папы прощать грехи, а также утверждение Священного Писания как единственного авторитета.

Возникновение Лютеранской церкви Лютеранская церковь — одно из направлений Протестантской Церкви, возникшее в Германии Возникновение Лютеранской церкви Лютеранская церковь — одно из направлений Протестантской Церкви, возникшее в Германии в XVI веке во времена Реформации(XV –XVIIIв). Ее возникновение связано с именем Мартина Лютера, а именно в основе лютеранской церкви лежит учение Лютера — • спасение человека исключительно верой • отнесение добрых дел «освящению» уже обращённого к Христу человека, а не к самому его обращению • отрицание духовной власти Папы Римского или любого другого, как безошибочного представителя Христа на земле • развитие доктрины церкви на основании Священного Писания • второстепенная роль традиции и произведений святых отцов Церкви • отрицание неоправданно пышных обрядов • почитания святых, а не поклонение им.

Протестантизм в России, его возникновение Протестанское движение в России имеет глубокие национальные корни. Оно Протестантизм в России, его возникновение Протестанское движение в России имеет глубокие национальные корни. Оно было подготовлено многими предшественниками. Оно не является случайным. Протестантизм в России это разнородная масса верующих, чьи христианские взгляды прямо или косвенно связаны с учениями и идеями отцов Реформации. Сам Бог открыл в России дверь для благовестия. И люди, познавшие, как благ Господь, какое счастье жить во свете Его, размышлять перед Ним, доверяться Ему, уповать на Него, уже не могут свернуть с избранного пути. А путь этот — всегда узкий, особенно в России.

 Первые протестантские (немецкие) общины появились в России ещё при жизни Лютера (при царе Первые протестантские (немецкие) общины появились в России ещё при жизни Лютера (при царе Василии III). И в дальнейшем московские цари предпочитали приглашать в Россию протестантов, а не католиков; всем им гарантировалась полная свобода вероисповедания (хотя в выписке Посольского приказа (1695) говорилось, что «люторы и кальвины… отстоят еретичеством своим от восточного благочестия дальше католиков» ). Всем иноверцам ставилось жёсткое условие: не пытаться обращать православных в свою веру; попытки миссионерства карались с крайней жестокостью (обычно костром).

 Количество протестантов в России увеличилось с присоединением Прибалтики и Польши, а в XIX Количество протестантов в России увеличилось с присоединением Прибалтики и Польши, а в XIX веке — Финляндии. В конце XVII века в Москве были 3 лютеранские церкви и одна реформатская; вскоре кирхи и протестантские школы появились в Астрахани, Архангельске и др. крупных торговых городах. Начиная с Петра I, делами российских иноверцев ведал Синод (позднее — Юстиц коллегия). Им дозволялись браки с православными при условии, что дети будут воспитываться в православии. При Екатерине II поощрялось расселение немцев в Саратовской и Самарской губерниях. протестантизм в России По количеству общин протестанты на втором месте после РПЦ.

 В 1832 г. Николай I утвердил Устав протестантских церквей в Российской империи. По В 1832 г. Николай I утвердил Устав протестантских церквей в Российской империи. По уставу, общины избирали высший совет (конвент), следивший за соблюдением религиозных и государственных законов. Правовое положение пастора приравнивалось к дворянскому, часть его жалованья шла из казны. Император Николай I Павлович (1796 -1855) Портрет работы Э. Верне. 1830 -е гг.

 17 апреля 1905 года Николай II подписал указ «Об укреплении начал веротерпимости» , 17 апреля 1905 года Николай II подписал указ «Об укреплении начал веротерпимости» , по которому отпадение от православия перестало быть уголовным преступлением. Всего в 1912 году протестанты составляли 4, 85 % всего населения России; в Петербурге их было намного больше: 12, 59 %, а число крупных протестантских храмов в столице достигло 22. В 1914 году, в связи с началом войны, резко усилились антинемецкие настроения. Многие немцы протестанты уехали на историческую родину. В советское время протестантские общины подвергались гонениям наравне с православными и католиками. Самодержец Все Российский Государь Император Николай II.

Протестантизм в России представлен следующими деноминациями. Лютеранство Евангельские христиане баптисты Меннониты Методисты Адвентисты седьмого Протестантизм в России представлен следующими деноминациями. Лютеранство Евангельские христиане баптисты Меннониты Методисты Адвентисты седьмого дня Исконно российские формы протестантизма: молокане и духоборы

Лютеранство Лютера нство — одно из наиболее старых протестантских течений в христианстве. С лютеранством Лютеранство Лютера нство — одно из наиболее старых протестантских течений в христианстве. С лютеранством связано само возникновение понятия протестантизм, поскольку именно лютеран стали называть протестантами после их протеста в Шпайере. Лютеранство возникло в результате реформационного движения в Германии в XVI веке. Основные принципы вероучения лютеранской церкви были сформулированы в ходе борьбы Мартина Лютера и его сподвижников против злоупотреблений Римско католической церкви, с одной стороны, и более радикальных протестантских движений — с другой (анабаптизм, кальвинизм, цвинглианство и т. д. ).

Церковь Святых Петра и Павла (более известна как Петрикирхе, нем. Petrikirche) — лютеранская кирка Церковь Святых Петра и Павла (более известна как Петрикирхе, нем. Petrikirche) — лютеранская кирка располагающаяся в Санкт Петербурге (Невский проспект, 22 24). Здесь находятся канцелярия епископа и Центральное церковное управление Евангелическо Лютеранской церкви в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии (ЕЛЦ). Здание церкви было заложено 29 июня 1728 г. , в день святых апостолов Петра и Павла. 14 (25) июня 1730 г. , в день празднования 200 летия Аугсбургского исповедания, церковь торжественно освятили.

Церковь Святой Екатерины (Санкт Петербург, Большой проспект Васильевского острова, дом 1) Евангелическо лютеранского вероисповедания, Церковь Святой Екатерины (Санкт Петербург, Большой проспект Васильевского острова, дом 1) Евангелическо лютеранского вероисповедания, немецкого прихода. В настоящее время действующий приход ЕЛКРАС Община организована в 1728 году. В начале верующие собирались в каменном доме на Васильевском острове. Позднее на фундаменте этого строения была возведёна церковь, освященная 29 сентября 1744 года во имя апостола Петра.

Собор святого Архангела Михаила — церковь в Санкт Петербурге евангелическо лютеранского вероисповедания. В настоящее Собор святого Архангела Михаила — церковь в Санкт Петербурге евангелическо лютеранского вероисповедания. В настоящее время действующий приход ЕЛЦИ. Расположена по адресу Средний проспект Васильевского острова, 18/3 я линия, 32. Община была создана в 1731 году в здании первого кадетского корпуса. В 1834 году община была названа во имя архистратига Михаила.

Евангельские христиане баптисты Евангельское или евангельскобаптистское движение стихийно началось в середине XIX века в Евангельские христиане баптисты Евангельское или евангельскобаптистское движение стихийно началось в середине XIX века в нескольких регионах страны: на юге России, на Украине, на Кавказе, а также в Санкт-Петербурге. Протестантские идеи распространялись как в регионах компактного расселения сектантов, так и в православной среде. В конфессиональной литературе датой возникновения русского Баптизма (хотя и не бесспорно) считается дата крещения по вере тифлисского купца Н. И Ники та Иса евич Воро нин (1840— 1905) Воронина - 20 августа 1867 г.

Меннониты Меннони ты — одна из протестантских деноминаций, получившая название от своего основателя, Менно Меннониты Меннони ты — одна из протестантских деноминаций, получившая название от своего основателя, Менно Симонса (1496 — 1561), голландца по происхождению. После богословского состязания с одним из учеников Лютера, Иоанном Лоска, Менно издал два сочинения: «О вочеловечении Спасителя» и «О крещении» . Результаты собора, созванного им для рассуждения о церковной дисциплине меннонитов, Менно изложил в сочинении: «Об отлучении от церкви Христовой» . Менно Симонс (ок. 1496— 31 января 1561)

Методисты Методи зм (англ. Methodism; официально Методистская церковь) — протестантская церковь, главным образом в Методисты Методи зм (англ. Methodism; официально Методистская церковь) — протестантская церковь, главным образом в США, Великобритании. Возникла в XVIII веке, отделившись от англиканской церкви, требуя последовательного, методического соблюдения религиозных предписаний. Методисты проповедуют религиозное смирение, терп ение. Джон Веслі (1703— 1791)

Адвентисты седьмого дня Адвенти сты седьмо го дня (сокр. АСД; англ. Seventh Day Adventists, Адвентисты седьмого дня Адвенти сты седьмо го дня (сокр. АСД; англ. Seventh Day Adventists, сокр. SDА) — одно из направлений протестантизма, возникшее в XIX веке. Наиболее характерные отличительные черты вероучения — убеждение о необходимости соблюдения всех Десяти заповедей (в том числе буквального соблюдения заповеди о субботе) и вера в близкое Второе пришествие Иисуса Христа. Адвентистское движение зародилось в начале XIX века среди групп баптистов, методистов и других протестантов. В 30 х гг. XIX века в США проповедник одной из баптистских церквей Уильям Миллер (1782— 1849) заявил, что ему удалось, изучая Библию, вычислить точную дату пришествия Христа — 21 марта 1843 года, и выпустил книгу «Доказательства Писания и истории о втором пришествии Христа в 1843 г, изложенные в обзоре докладов» . Всего Уильям Миллер выдвинул 15 доказательств того, что Христос придёт именно в этот год Уильям Миллер (1782— 1849)

Молока не Молокане это непосредственные предшественник баптистов. Молоканство — это вершина русского библейского богословия Молока не Молокане это непосредственные предшественник баптистов. Молоканство — это вершина русского библейского богословия до евангельского пробуждения. Молокане выделились из духо боров в 70 х годах XIX всю Их обособление произошло на почве разного отношения к Библии. Молокане тысячами перейдут в баптизм, принеся с собой серьезность, основательность, высокие нравственные качества и выносливость в гонениях. Молокане вобрали в себя все дос тижения русской умственной религиозной мысли, которая родила «духовное христианство» , торжество духовности над обрядностью, утверждение превосходства человеческого нравствен ного достоинства над символическими знаками, освобождения церкви от внешних уз.

Духобо ры (духобо рцы) — особая этноконфессиональная группа русских. Исторически русская религиозная группа, приверженцами Духобо ры (духобо рцы) — особая этноконфессиональная группа русских. Исторически русская религиозная группа, приверженцами Русской православной церкви и некоторыми социологами часто квалифицирующаяся как конфессия христианского направления, отвергающая внешнюю обрядность церкви. Идейно близка к английским квакерам. Одно из ряда учений, получивших общее название «духовных христиан» .

Евангельские Христиан Баптисты в Петербурге. Истоки Петербургская церковь евангельских христиан баптистов берет свое начало Евангельские Христиан Баптисты в Петербурге. Истоки Петербургская церковь евангельских христиан баптистов берет свое начало от евангельского пробуждения среди столичной знати в 70 е годы ХIХ века. В 1874 г. в Россию приехал английский проповедник лорд Редсток, приглашенный великосветской дамой Елизаветой Ивановой Чертковой. Редсток проповедовал, что спасение и мир с Богом дают не обряды, а живая искренняя вера. Гренвиль Вальдигрев Редсток Елизавета Иванова Черткова

Первые гонения Активность и стремление распространять евангельскую веру среди русских людей вызвали недовольство правительства. Первые гонения Активность и стремление распространять евангельскую веру среди русских людей вызвали недовольство правительства. Общество поощрения духовно нравственного чтения и журнал "Русский рабочий" были закрыты. В 1884 г. власти предложили В. А. Пашкову и М. М. Корфу отказаться от своих убеждений или покинуть страну. Оба выбрали изгнание. Но хотя открытые собрания теперь запрещались, пашковцы продолжали собираться в доме княгини. Н. Ф. Ливен и в других местах столицы. Теперь это были не только аристократы, но и рабочие, ремесленники, крестьяне, студенты. В конце ХIХ века евангельские общины Княгиня Наталья Федоровна Ливен появились так же в Петербургской губернии: с дочерью Гатчинском, Ямбургском, Шлиссельбургском, Лужском и других уездах.

Религиозная свобода 17 апреля 1905 г. во время революционных событий появился императорский указ Религиозная свобода 17 апреля 1905 г. во время революционных событий появился императорский указ "Об укреплении начал веротерпимости", разрешавший выход из православия и определявший права русских протестантов. Религиозная свобода позволила протестантам начать активную миссионерскую, учебно-просветительскую, благотворительную, издательскую деятельность. Евангельские верующие считали, что Россию спасет не революция, а христианское возрождение. В 1908 -1909 гг. в городе были зарегистрированы две общины евангельских христиан и русская община баптистов. Каждая из них проводила проповеднические собрания в разных районах города. По воскресеньям в Санкт-Петербурге проходило 28 одних только баптистских собраний, из них 20 - на русском языке. Проханов Иван Степанович (1869 1935)

При советской власти В начале Первой мировой войны русские протестанты оказались подозрением как носители При советской власти В начале Первой мировой войны русские протестанты оказались подозрением как носители "немецкой веры". Большинство собраний в столице были запрещены, В. А. Фетлер, и некоторые другие служители высланы. Лишь Февральская революцию уравняла в правах все вероисповедания и разрешила свободную проповедь Евангелия. Относительная свобода продолжалась для русских протестантов и первые годы советской власти, поскольку большевики считали главным врагом православную церковь. В 1920 -е гг. в Петрограде и окрестностях действовало более 10 общин евангельских христиан -баптистов, выходили периодические издания «Утренняя Звезда"и "Христианин", собирались съезды, работали библейские курсы, молодежные, женские, музыкальные, рукодельные кружки, проводились концерты, спектакли, литературные вечера.

Молитвенный дом В годы Великой Отечественной войны религиозная политика изменилась: снова стали открываться церкви Молитвенный дом В годы Великой Отечественной войны религиозная политика изменилась: снова стали открываться церкви и молитвенные дома. В 1944 году евангельские христиане и баптисты объединились в один Союз. В Ленинграде община Евангельских Христиан Баптистов возродилась в конце войны и 17 октября 1946 года получила официальную регистрацию. Ей было выделено в аренду здание православной церкви на Большеохтинском проспекте, 130. Общину возглавил пресвитер Аким Симонович Чижов. Молитвенный дом ЕХБ с 1947 г. по 1963 г.

Поклонная Гора В 1961 г. ввиду застройки на Большеохтинском проспекте площади встал вопрос о Поклонная Гора В 1961 г. ввиду застройки на Большеохтинском проспекте площади встал вопрос о сносе молитвенного дома на реке Охте. 13 октября исполком Ленгорсовета принял решение передать общине ЕХБ здание бывшей Троицкой церкви на Поклонной горе, занимаемое цехом химических красок промкомбината. В ту пору это была далекая окраина. Дом Молитвы ЕХБ на Поклонной Горе

Современность В 1990 е гг. церковь на Поклонной горе стала центром миссионерского служения. За Современность В 1990 е гг. церковь на Поклонной горе стала центром миссионерского служения. За это время были организованы общины ЕХБ в нескольких районах Санкт Петербурга), в Петергофе, Ломоносове, Киришах, Приозерске, Павловске, Кронштадте, Красном Селе, Колпино, Сестрорецке и других городах и поселках Ленинградской области). В 2004 г. в городе насчитывалось 13 общин ЕХБ, с областью 32 (около 3. 500 человек). Свою задачу верующие видят в проповеди Евангелия для спасения всех людей. Они занимаются благотворительной деятельностью и проводят гуманитарные акции.

История Церкви евангельских христиан баптистов, отметившая 100 летний Юбилей г. Колпино (1911 2011) Днем История Церкви евангельских христиан баптистов, отметившая 100 летний Юбилей г. Колпино (1911 2011) Днем рождения Колпинской церкви евангельских христиан следует считать 14 апреля (27 апреля по новому стилю) 1911 г. Община начала публичные собрания на законном основании, представив полиции все требующиеся для этого документы. Благодаря этому дата рождения оказалась зафиксирована в рапорте.

Первые руководители Первым руководителем служения в Колпино был Федор Николаевич Николаев, 1870 года рождения, Первые руководители Первым руководителем служения в Колпино был Федор Николаевич Николаев, 1870 года рождения, который в 1905 году познакомился с ЕХ и, уверовав в Христа стал посещать молитвенные собрания. Он являлся проповедником в двух евангельских общинах за Невской заставой. В 1911 году Федор Николаевич переехал в Колпино. Николаеву помогал нести служение Федорович Смольников, 1875 года рождения, который в 1908 году был членом общины ЕХ в Царском Селе. Он также переехал с семьей из Царского Села в Колпино.

Летопись церкви ЕХБ г. Колпино На 1 января 1912 Колпинская община евангельских христиан насчитывала Летопись церкви ЕХБ г. Колпино На 1 января 1912 Колпинская община евангельских христиан насчитывала 6 членов. 1932 год, 12 августа состоялось крещение общины в селе Поповка, 80 членов 1938 1946 – проходят тайные собрания баптистов и евангелистов по квартирам 1959 1964 – хрущевские гонения на Церковь 1994 г. 3 апреля распоряжение мэра С Пб Собчака о разрешении общине ЕХБ строительства дома молитвы в Колпино 2006 2011 численность церкви превысила 200 верующих

Заключение В данной работе были освещены история возникновения, различные виды протестанства и возникновение протестанства Заключение В данной работе были освещены история возникновения, различные виды протестанства и возникновение протестанства в России, основные исторические этапы и имена в протестанстве. Очень кратко в работе изложена хронология и исторические факты прошлого. Было бы неправильно идеализировать моменты рассмотренной церковной веры, деятельности протестантов в различное время. Человеческие слабости и ошибки – это тоже история, причем поучительная. Недавно на встрече 29 марта 2012 Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с представителями баптистских церквей, патриарх сказал, что несмотря на то, что есть богословские различия, но есть и многое, что сближает позицию православных с баптистами

Библиография 1. Источники: 95 тезисов, Катехизис. 2. Исследования и научно популярная Художественные реконструкции: литература: Библиография 1. Источники: 95 тезисов, Катехизис. 2. Исследования и научно популярная Художественные реконструкции: литература: Дж. С. Робертсон_История Церкви 1916 г. Очерк церковной истории И. Г. Куртца Спб 1868 г. Дорогами христианства Эрл Е. Кернс. Изд. протестант Москва 1992 г История христианской Церкви Андре Миллер. 1992 г. Великая Борьба Е. Уайт “Источник жизни” Заокский, 1993 г. История протестантизма в России М. С. Каретникова. Большая христианская библиотека. Рожденные свыше на берегах Ижоры В. А. Степанов «Библия для всех» Спб 2011.