Скачать презентацию Простые программы линейной структуры Присваивание Для присваивания Скачать презентацию Простые программы линейной структуры Присваивание Для присваивания

Простые программы линейной структуры.ppt

  • Количество слайдов: 12

Простые программы линейной структуры Простые программы линейной структуры

Присваивание Для присваивания в С++ служит знак Присваивание Для присваивания в С++ служит знак "=". Выражение, стоящее справа от знака присваивания, вычисляется, и полученное значение присваивается переменной, стоящей слева от знака присваивания. При этом предыдущее значение, хранящееся в переменной, стирается и заменяется на новое. Оператор "=" не следует понимать как равенство. Например, выражение a = 5; следует читать как "присвоить переменной a значение 5". Примеры: x = 5 + 3; b = a + 4; переменную b) b = b + 2; переменную b) // сложить значения 5 и 3, // результат присвоить переменной x (записать в переменную x) // прибавить 4 к значению, хранящемуся в переменной a, // полученный результат присвоить переменной b (записать в // прибавить 2 к значению, хранящемуся в переменной b, // полученный результат присвоить переменной b (записать в В правой части значение переменной может использоваться несколько раз: c = b * b + 3 * b;

Дополнительные способы присваивания Кроме простого оператора присваивания Дополнительные способы присваивания Кроме простого оператора присваивания "=", в Си существует еще несколько комбинированных операторов присваивания: "+=", "-=", "*=", "/=", "%=". Примеры: x += y; // то же, что и x = x + y; - сложить x и y // и записать результат в переменную x x -= y; // то же, что и x = x - y; - отнять от x значение y // и записать результат в переменную x x *= y; // то же, что и x = x * y; - умножить x на y // и записать результат в переменную x x /= y; // то же, что и x = x / y; - разделить x на y // и записать результат в переменную x x %= y; // то же, что и x = x % y; // вычислить целочисленный остаток от деления x на y // и записать результат в переменную x

Инкремент и декремент Если необходимо изменить значение переменной на 1, то используют инкремент или Инкремент и декремент Если необходимо изменить значение переменной на 1, то используют инкремент или декремент. Инкремент - операция увеличения значения, хранящегося в переменной, на 1. Пример: x++; // значение переменной x будет увеличено на 1 Декремент - операция уменьшения значения, хранящегося в переменной, на 1. Пример: x--; // значение переменной x будет уменьшено на 1 Инкремент и декремент относятся к операциям присваивания. При использовании декремента и инкремента совместно с оператором присваивания "=" применяют постфиксную (x++) или префиксную (++x) запись. Первой выполняется префиксная запись. Примеры: y = x++; Предположим, что в переменной x хранилось значение 5. Тогда в y будет записано значение 5, после чего значение переменной x будет увеличено на 1. Таким образом, в y будет 5, а в x - 6. y = --x; Если в x хранилось значение 5, то сначала будет выполнено уменьшение x до 4, а затем это значение будет присвоено переменной y. Таким образом, x и y будет присвоено значение 4.

Арифметические операции + * / % Сложение. 10 + 34 = 44 Вычитание. 100 Арифметические операции + * / % Сложение. 10 + 34 = 44 Вычитание. 100 - 25 = 75 Умножение. 11 * 5 = 55 Деление. При делении целых отбрасывается дробная часть. 10 / 3 = 3 Остаток от деления. Операция a % b возвращает остаток от деления a на b или ноль, если деление происходит без остатка. Операция остаток от деления применима только к целочисленным типам. 14 % 4 = 2

Библиотека math. h — заголовочный файл стандартной библиотеки языка программирования С, разработанный для выполнения Библиотека math. h — заголовочный файл стандартной библиотеки языка программирования С, разработанный для выполнения простых математических операций. Чтобы подключить используется: заголовочный файл #include Далее будут представлены некоторые функции библиотеки.

Имя Функции Прототип и краткое описание abs int abs(int i); Возвращает абсолютное значение целого Имя Функции Прототип и краткое описание abs int abs(int i); Возвращает абсолютное значение целого аргумента i acos double acos(double x); Функция арккосинуса. Значение аргумента должно находиться в диапазоне от — 1 до +1 asin double asin(double x); Функция арксинуса. Значение аргумента должно находится в диапазоне от — 1 до +1 atan double atan(double x); Функция арктангенса cos double cos(double x); Функция косинуса. Угол (аргумент) задается в радианах exp double exp(double x); Вычисляет значение е^x (экспоненциальная функция) fabs double fabs(double x); Возвращает абсолютное значение вещественного аргумента х двойной точности floor double floor(double x); Находит наибольшее целое, не превышающее значения х. Возвращает его в форме double fmod(double x, double y); Возвращает остаток от деления нецелого х на у log double log(double x); Возвращает значение натурального логарифма log 10 double log 10(double x); Возвращает значение десятичного логарифма pow double pow(double x, double y); Возвращает значение х^у, т. е. х в степени у sin double sin (double x); Функция синуса. Угол (аргумент) задается в радианах sqrt double sqrt(double x); Возвращает положительное значение квадратного корня tan double tan(double x); Функция тангенса. Угол (аргумент) задается в радианах

Задание 1 Написать программу вычисления объема параллелепипеда. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время Задание 1 Написать программу вычисления объема параллелепипеда. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом). Vy 4 islenie objoma. Vvedite ishodnie dannie: Dlina (sm) —> 9 Shirina (sm) -> 7. 5 Vysota (sm) —> 5 Objom: 337. 50 kub. sm.

Задание 2 Написать программу вычисления объема цилиндра. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время Задание 2 Написать программу вычисления объема цилиндра. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом). Vy 4 islenie objoma. Vvedite ishodnie dannie: Radius osnovenija (sm) —> 5 Vysota (sm) —> 10 Objom raven 1570. 80 kub. sm.

Задание 3 Написать программу вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей и карандашей. Ниже Задание 3 Написать программу вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей и карандашей. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом). Vy 4 islenie stoimosti pokupki. Vvedite ishodnie dannie: Zena tetradi (grn. ) —> 2. 75 Kol-vo tetradej —> 5 Zena karandasha (grn. ) —> 0. 85 Kol-vo karandashej —> 2 Stoimost pokupki: 15. 45 grn.

Задание 4 Написать программу вычисления стоимости некоторого количества (по весу) яблок. Ниже представлен рекомендуемый Задание 4 Написать программу вычисления стоимости некоторого количества (по весу) яблок. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом). Vy 4 islenie stoimosti pokupki. Vvedite ishodnie dannie: Zena 1 kg jablok (grn. ) = 8. 5 Ves jablok (kg) = 2. 3 Stoimost pokupki = 19. 55 grn.

Задание 5 Написать программу вычисления стоимости поездки на автомобиле на дачу (туда и обратно). Задание 5 Написать программу вычисления стоимости поездки на автомобиле на дачу (туда и обратно). Исходными данными являются: расстояние до дачи (в километрах); количество бензина, которое потребляет автомобиль на 100 км пробега; цена одного литра бензина. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом). Vy 4 islenije stoimosti poezdki na da 4 u i obratno. Rasstojanie do da 4 i (km) = 67 rashod benzina (litrov na 100 km probega) = 8. 5 Zena litra benzina (grn. ) = 6. 5 Poezdka na da 4 u i obratno odojdetsja v 74. 04 grn.