02 Простейшая программа.pptx
- Количество слайдов: 18
ПРОСТЕЙШАЯ ПРОГРАММА Куянов Дмитрий Иванович +7 -913 -680 -66 -44 dmitry. kuyanov@gmail. com vk. com/progerschool
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ Бейсик (Basic) – для освоения требует начальной подготовки (общеобразовательная школа); Паскаль (Pascal) – требует специальной подготовки (школы с углубленным изучением предмета и общетехнические вузы); Си++ (C++), Ява (Java), Си Шарп (С#) – требуют профессиональной подготовки (специализированные средние и высшие учебные заведения). 2
СРЕДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММ Basic; Microsoft Visual Basic; Pascal: Borland Delphi; C++: Microsoft Visual C++; Java: Borland. JBuilder; C#: Microsoft Visual Studio. NET, Borland C#Builder. 3
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА НА VISUAL BASIC 4
ПЕРЕМЕННЫЕ: ТИП, ИМЯ, ЗНАЧЕНИЕ Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы. Тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменной. Значениями переменных числовых типов Byte, Short, Integer, Long, Single, Double являются числа. Значениями переменных логического типа Boolean являются значения «истина» (True) или «ложь» (False). Значениями переменных типа String является последовательность символов. 5
ПЕРЕМЕННЫЕ: ТИП, ИМЯ, ЗНАЧЕНИЕ Данные различных типов требуют для своего хранения в оперативной памяти компьютера различное количество ячеек (байтов). Под переменную типа byte необходимо выделить 1 байт памяти Byte Integer 1 байт 4 байта Под переменную типа integer необходимо выделить 4 байта памяти 6
ПЕРЕМЕННЫЕ: ТИП, ИМЯ, ЗНАЧЕНИЕ Тип переменной Занимаемая память Диапазон значений Целочисленные переменные Byte 1 байт от 0 до 255 Short 2 байта от - 32768 до 32767 Integer 4 байта от – 2 147 483 648 до 2 147 483 647 Long 8 байт от – 9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807 7
ПЕРЕМЕННЫЕ: ТИП, ИМЯ, ЗНАЧЕНИЕ Тип переменной Занимаемая память Диапазон значений Переменные с плавающей запятой Single 4 байта от - 1, 5 * 10 до 3, 4 * 10 Double 8 байт от – 5, 0 * 10 до 1, 7 * 10 Decimal 16 байт от 1, 0 * 10 до 7, 9 * 10 Строковые переменные String 2 байта * кол. символов от 0 до 65 535 знаков в кодировке Unicode Логические переменные Boolean 2 байта True или False 8
ПЕРЕМЕННЫЕ: ТИП, ИМЯ, ЗНАЧЕНИЕ Имя переменной определяет область оперативной памяти компьютера, в которой хранится значение переменной. Имя каждой переменной уникально и во время выполнения программы никогда не изменяется. Может состоять из различных символов (латинских, русских букв и цифр и т. д. ), но всегда начинается с буквы и не должно включать знака точка «. » summa, А, perem_1 sum. ma, - пример правильных имен переменных 456, 1_perem - пример неправильных имен переменных 9
ОБЪЯВЛЕНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ Чтобы компьютер понимал, переменные какого типа используются в программе, их необходимо объявить. Для объявления переменных используется оператор объявления переменных Dim. Например: Module 1 Sub Main() Dim Dim Dim A B C D F As As As End Sub End Module Byte Short Single String Boolean = = = 15 -32768 3. 14 “Информатика” True 10
ПРОАНАЛИЗИРУЕМ ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ После запуска проекта оператор объявления переменных Dim отведет в оперативной памяти для их хранения необходимое количество ячеек: • для целой не отрицательной переменной A одну ячейку • для целочисленной переменной B две ячейки = 15 Byte • для переменной одинарной = -32768 Short точности C четыре ячейки Single = 3. 14 • для строковой переменной D String = “Информатика” по две ячейки на символ Boolean = True • для логической переменной F две ячейки Module 1 Sub Main() Dim Dim Dim A B C D F As As As End Sub End Module 11
ПРИМЕР Хозяин хочет оклеить обоями длинную стену в своем доме. Длина этой стены равна а и высота b. Рулон обоев имеет длину 12 м и ширину 1 м. Сколько будут стоить обои для всей стены если цена одного рулона x руб. 12
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА НА C / C++ 13
ПЕРЕМЕННЫЕ: ТИП, ИМЯ, ЗНАЧЕНИЕ Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы. Тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменной. Значениями переменных числовых типов int, char, float, double являются числа. Значениями переменных логического типа bool являются значения «истина» (true) или «ложь» (false). 14
ПЕРЕМЕННЫЕ: ТИП, ИМЯ, ЗНАЧЕНИЕ Тип переменной Занимаемая память Диапазон значений Целочисленные переменные char 1 байт от -127 до 128 unsigned char 1 байт от 0 до 255 int 4 байта от – 2 147 483 648 до 2 147 483 647 unsigned int 4 байт от 0 до 4294967295 long int 8 байт от–(263– 1) до 263– 1 unsigned long int 8 байт от 0 до 264– 1 15
ПЕРЕМЕННЫЕ: ТИП, ИМЯ, ЗНАЧЕНИЕ Тип переменной Занимаемая память Диапазон значений Переменные с плавающей запятой float 4 байта от 3. 4 E– 38 до 3. 4 E 38 double 8 байт от 1. 7 E– 308 до 1. 7 E 308 long double 10 байт от 3. 4 E– 4932 до 3. 4 E 4932 1 байт * кол. символов от 0 до 65 535 знаков Строковые переменные char* Логические переменные bool 1 байт true (1) или false (1) 16
ОБЪЯВЛЕНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ Чтобы компьютер понимал, переменные какого типа используются в программе, их необходимо объявить. Например: void main() { int A = 15; unsigned int B = -32768; float C = 3. 14; char* D = “School”; bool F = true; } 17
ПРИМЕР Хозяин хочет оклеить обоями длинную стену в своем доме. Длина этой стены равна а и высота b. Рулон обоев имеет длину 12 м и ширину 1 м. Сколько будут стоить обои для всей стены если цена одного рулона x руб. 18