Лекция 5 ММ технологии в СО.ppt
- Количество слайдов: 49
ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА МУЛЬТИМЕДИА для работы с графикой Курс лекций Санкт-Петербург 2007
Содержание Основы представления графических данных Растровая графика Векторная графика Работа с текстом в графических редакторах Программы создания двумерных и трехмерных изображений
Основы представления графических данных Лекция 1 Санкт-Петербург 2007
Виды компьютерной графики растровая, векторная и фрактальная трехмерная (3 D) графика черно-белая и цветная графика компьютерной анимации и видеомонтажа инженерная графика Web-графика компьютерная полиграфия
Векторная и растровая графика Векторные изображения сохраняются в виде геометрического описания объектов, составляющих рисунок. Растровые изображения делятся на элементы (pixels), количество которых по вертикали и горизонтали определяет размер картинки.
Программные средства создания плоских изображений Программы для работы с растровой графикой (painting) Программы для работы с векторной графикой (drawing) Программы редактирования изображения и композиции (image editing and composing)
Программы растровой графики Adobe Photoshop Corel Photo. Paint Photo. Draw Photo. Impact Paint. Shop Pro Picture Man Painter
Программы векторной графики Corel. Draw Corel. Xara Macromedia Free. Hand Adobe Illustrator Deneba’s Canvas Photo>Graphics
Понятие цвета Физические характеристики: мощность, яркость, освещенность Визуальные параметры: светлота, насыщенность, градация Компьютерная графика: глубина цвета, цветовая температура
Характеристики цвета Ахроматические цвета – светлота Хроматические цвета – насыщенность, светлота, цветовой тон Круг Ньютона
Законы Грассмана 1. (закон трехмерности) - любой цвет однозначно выражается тремя составляющими, если они линейно независимы; линейная независимость заключается в невозможности получить любой из этих трех цветов сложением двух остальных; 2. (закон непрерывности) - при непрерывном изменении излучения цвет смеси также меняется непрерывно; не существует такого цвета, к которому нельзя было бы подобрать бесконечно близкий; 3. (закон аддитивности) - цвет смеси излучений зависит только от их цвета, но не спектрального состава.
Сложение цветов
Модель Манселла
Локус в системе XY
Цветовая модель RGB
Цветовая модель RGB
Цветовая модель HSB
Цветовая модель HSB
Цветовая модель CMYK Cyan (голубой) = белый – красный = зеленый + синий Magenta (пурпурный) = белый – зеленый = красный + синий Yellow (желтый) = белый – синий = красный + зеленый Black (черный)
Цветовоспроизведение
Системы управления цветом Цветовая гамма Профиль Калибровка Agfa Foto Tune Kodak Day. Star Color Match
Растровая графика Лекция 2 Санкт-Петербург 2007
Пиксел
Характеристики растровой графики Разрешение оригинала точек на дюйм (dpi) Разрешение экранного изображения 72 dpi Разрешение печатного изображения линий на дюйм (lpi) Разрешение = 1, 5 линиатуры растра
Модуляция растра Ячейка растра АМ-растр 16% АМ-растр 50% ЧМ-растр 16%
Интенсивность тона Светлота (N=256 уровней) Ячейка растра (16*16) N = (dpi/lpi) +1 lpi = dpi/ (N-1)
Динамический диапазон Оптическая плотность D D = lg(1/ ) = F /F 0 – коэфф. отражения = F /F 0 – коэфф. пропускания F 0 – падающий световой поток F – отраженный световой поток F – пропущенный световой поток
Форматирование и индексирование изображения
Форматирование и индексирование изображения
Сжатие
Векторная графика Лекция 3 Санкт-Петербург 2007
Математические основы векторной графики Точка (x 1, y 1) Прямая линия (y = k*x + b) Отрезок прямой (k, b, x 1, x 2) Кривая второго порядка (x 2 + a 1*y 2 + a 2*x*y + a 3*x + a 4*y +a 5 = 0) Кривая третьего порядка (x 3 + a 1*y 3 + a 2*x 2*y + a 3*x*y 2 + a 4*x 2 + a 5*y 2 + a 6*x*y + a 7*x + a 8*y +a 9 = 0)
Объекты, классы объектов Контур Форма Опорные точки – узлы Сегмент контура Открытость (замкнутость) Обводка контура Заливка контура Примитивы
Операции с объектами Составной контур Группировка объектов Объединенный контур
Упорядочение объектов Линейки Координатные сетки Направляющие Диспетчер объектов
Единицы измерения Inches (Дюймы) - 25, 4 мм, Millimeters (Миллиметры), Picas; points (Пики и пункты) —пункт составляет 1/72 дюйма; пика равна 12 пунктам. Pixels (Пикселы), Ciceros; didots (Цицеро и дидо) —дидо равен 1, 07 пункта, а цицеро равен 12 дидо, Feet (Футы) - 12 дюймов = 305 мм, Yards (Ярды) - 3 фута = 915 мм, Miles (Мили) - 5280 футов = 1609 м.
Кривые Безье Кривизна линии Выделение узлов Перемещение узлов Сглаживание кривой
Фигурная обрезка Power Clip Контейнер – объект, задающий границу обрезки Содержимое – объект, помещаемый в контейнер Допустимы пять уровней вложенности
Преобразование графики Векторное изображение в растровое (Convert to Bitmap) Растровое изображение в векторное (Trace Bitmap) Вручную Полуавтоматически Автоматически
Работа с текстом в графических редакторах Лекция 4 Санкт-Петербург 2007
Текстовые объекты Блоки фигурного текста (Artistic Text) предназначены для создания небольших текстов (до 32 000 символов), которые могут подвергаться всем видам преобразования изображений. Рамки простого текста (Paragraph Text) позволяют создавать большие текстовые материалы (до 32 000 абзацев, в каждом из которых может быть до 32 000 символов).
Атрибуты символов фигурного текста Гарнитура (Font) Кегль (Size) Начертание (Style) Подчеркивание (Underline), зачеркивание (Strikethrough), надчеркивание (Overscore) Регистр символов (Uppercase) Режим индекса (Position) Смещение символов (Character shift)
Атрибуты блока простого текста Выравнивание (Alignment) Интерлиньяж (Line Space) Интервалы (Space) Позиции табуляции или табулостопы (Tabs) Колонки текста (Columns) Маркированные списки (Bulleted List) Буквица (Drop Cap)
Программы создания двумерных и трехмерных изображений Лекция 5 Санкт-Петербург 2007
Методы создания двухмерных и трехмерных изображений
Двухмерная анимация GIFAnimator Animation Shop Paint*v 2 Animation Works Interactive Animo Tic Tac Toon Elastic Reality
Объемный шрифт Cool 3 D Crystal 3 D Impact! Pro 3 Dplus
Трехмерная анимация 3 D Studio MAX true. Space Light. Wave 3 D Electric Image Soft. Image 3 D Ray Dream Studio Maya Painter 3 D Soft F/X Pro
Виртуальная реальность Трехмерные панорамные изображения Quick. Time VR IPIX Image Object Cult 3 D
Лекция 5 ММ технологии в СО.ppt