Паскаль. М8.ppt
- Количество слайдов: 6
Программирование на языке Паскаль Модуль 8. Модули 1
Модули Модульное программирование – это организация программы как совокупности небольших независимых блоков, называемых модулями, структура и поведение которых подчиняются определенным правилам. Впервые синтаксическая конструкция “модуль” была предложена Н. Виртом в 1975 г. и использовалась в его новом языке Modula. Модуль - это автономно компилируемая программная единица, включающая в себя различные компоненты интерфейсного раздела (типы, константы, переменные, процедуры и функции) и, возможно, некоторые исполняемые операторы инициирующего раздела. Основное назначение модуля – объединение и надежное скрытие деталей реализации определенной подзадачи 2
Структура модуля Unit <имя_модуля>; interface <интерфейсная часть> implementation <исполняемая часть> initialization <инициирующая часть> finalization <завершающая часть> end. <имя_модуля> - имя модуля (правильный идентификатор); INTERFACE – зарезервированное слово (интерфейс); начинает интерфейсную часть модуля; IMPLEMENTATION – зарезервированное слово (выполнение); начинает исполняемую часть модуля; BEGIN – зарезервированное слово; начинает инициирующую часть модуля; причем конструкция begin <инициирующая часть> необязательна; END – зарезервированное слово – признак конца модуля
Структура модуля Имя модуля должно совпадать с именем дискового файла, в который помещается исходный текст модуля. Если, например, имеем заголовок Unit Global; то исходный текст соответствующего модуля должен размещаться в дисковом файле global. pas. Связь с модулями устанавливается специальным предложением Uses <сп. модулей> Например: Uses Windows, Sys. Utils, My. Unit;
Структура модуля Интерфейсная часть В этой части содержатся объявления всех глобальных объектов модуля (типов, констант, переменных и подпрограмм), которые должны стать доступными основной программе и/или другим модулям. При объявлении глобальных подпрограмм в интерфейсной части указывается только их заголовок. Исполняемая часть содержит описания подпрограмм, объявленных в интерфейсной части. В ней могут объявляться локальные для модуля объекты - вспомогательные типы, константы, переменные и подпрограммы. В заголовке подпрограмм можно опускать список формальных переменных (и тип результата для функции), так как они уже описаны в интерфейсной части. Инициирующая и завершающая части В инициирующей части размещаются операторы, которые исполняются до передачи управления основной программе и обычно используются для подготовки ее работы. В завершающей части указываются операторы, выполняющиеся после завершения работы основной программы (в них освобождаются выделенные программе ресурсы, закрываются файлы и т. д. ). Инициирующая и завершающая части чаще всего отсутствуют вместе с начинающим их словами initialization и finalization.
Типы модулей в Delphi • Форма - модуль со связанным с ним окном. • Модули данных имеют связанные с ними окна, однако, эти окна никогда не появляются на экране. • Модули динамических библиотек предназначены для создания динамически связываемых библиотек DLL (Dynamic-Link Libraries). • Пакеты - это особым образом откомпилированные DLL Модуль Delphi SYSTEM. В него входят все процедуры и функции стандартного Паскаля, а также встроенные процедуры и функции, которые не вошли в другие стандартные модули (например, INC , DEC , GETDIR и т. п. ). Модуль Delphi SYSTEM подключается к любой программе независимо от того, объявлен ли он в предложении USES или нет, поэтому его глобальные константы, переменные, процедуры и функции считаются встроенными в Delphi. Модуль Delphi CRT. В нем сосредоточены процедуры и функции, обеспечивающие управление текстовым режимом работы экрана. С его помощью можно перемещать курсор в любую точку экрана, менять цвет выводимых символов и фона, создавать окна. Кроме того, в данный модуль включены также процедуры «слепого» чтения клавиатуры и управления звуком. Модуль Delphi GRAPH. Содержит набор типов, констант, процедур и функций для управления графическим режимом работы экрана. Этот модуль позволяет создавать различные графические изображения и выводить на экран надписи стандартными или созданными программистом шрифтами.