L1.pptx
- Количество слайдов: 37
Программирование и основы алгоритмизации Лекция 1 Банокин Павел Иванович pavel 805@gmail. com
Программирование и алгоритмизация • Delphi • Алгоритмизация
DELPHI • Интегрированная среда разработки для создания мобильных, веб и desktop приложений • Borland (1995 -2008) • Embarcadero Technologies (2009 - Present)
Windows 3. 11 • Отсутствие интегрированных сред разработки • Сложность использования Windows API • Большие трудозатраты на создание простых приложений
Причины успешности Delphi • Легкость обучения и использования • Визуальное программирование • Наличие встроенной библиотеки готовых компонентов • Отсутствие необходимости взаимодействовать с Windows API напрямую • Многократное увеличение производительности труда программистов
DELPHI • Borland Pascal (Object pascal) ->Delphi • Visual Component Library (VLC) • Поддержка Windows & Mac OS
Страница свойств (Properties) Инспектора объекта содержит таблицу, состоящую из двух колонок с названием свойства в левой колонке и его значением в правой. Некоторые из этих значений первоначально могут оказаться пустыми. Каждый ряд этой таблицы представляет одно свойство компоненты, выбранной в данное время в Дизайнере форм.
Главное меню
Главное меню • • Создание проекта Компиляция проекта Управление свойствами проекта Доступ к справочной информации
Дерево объектов • Показывает иерархию объектов на форме • Некоторые объекты (например, панели) могут быть контейнерами для других объектов
Палитра компонентов • Содержит перечень визуальных и невизуальных компонентов, готовых для использовании в проекте • Может сконфигурирована пользователем (можно добавлять компоненты, созданные сторонними разработчиками)
Окно редактора кода • Позволяет редактировать код программного модуля • Имеет встроенный подсказчик и подсветку синтаксиса
Менеджер проекта • Используется для управления файлами проекта • Содержит список файлов проекта • Позволяет выбирать для просмотра, удалять или добавлять файлы в проект
Структура проекта • Проектный файл (содержит информацию о настройках проекта и входящих в его состав файлов) • Файлы модулей – *. pas – исходный текст модулей на языке delphi – *. dfm – файлы форм • Исполняемый файл, генерируемый компилятором
Основные виды проектов • Консольное приложение • Оконное приложение • Библиотека (dll)
Этап создание программы • Создание программы • Добавление визуальных компонентов • Создание программного кода, реализующего логику приложения (в т. ч. Обработку событий) • Компиляция
Визуальное программирование • Дизайнер форм • Набор визуальных компонентов – Размещение, перетаскивание – Генерация событий – Привязка источников данных
Визуальное программирование
Форма • Форма (окно) – основной элемент управления многих операционных систем, являющийся контейнером для других элементов • Является основным компонентом в проекте VLC Forms Application
Форма • Основная • Вторичная (дочерняя) • Немодальная • Модальная
Форма • Модальное диалоговое окно требует, чтобы его закрыли прежде, чем обратиться к уже существующим окнам программы. • Немодальное диалоговое окно даёт возможность обратиться к уже существующим окнам программы без его закрытия.
Визуальное программирование • Преимущества: – Быстрое создание прототипов приложений – Быстрая разработка относительно небольших утилит • Недостатки: – Ограниченная применимость при разработке программ с нестандартными визуальными элементами
Управляющий элемент - это визуальный компонент, который может быть помещён в форму, и, как правило, видим во время выполнения. Стандартные управляющие элементы Windows включают метки (статический текст), окошки редактирования, кнопки, контрольные индикаторы, радиокнопки, окошки списка, комбинированные окошки и линейки прокрутки.
Свойства управляющий элементов • • Align Width Height Font Caption Enabled Visible
Свойства управляющий элементов • Top • Left • Color
Пример программы 1 program Button; 2 uses Forms, Ubutton in ‘UBUTTON. PAS’ {Form 1} 3 begin 4 Application. Create. Form (Tform 1, Form 1); 5 Application. Run; 6 end.
Класс • Класс - тип данных, состоящий из полей и методов • Экземпляр класса – переменная, типом которой является ранее объявленный класс
Класс • Поля – состояние объекта класса • Методы - управление объектом класса
Объявление класса
Модификаторы доступа класса • Private • Protected • Public
Полиморфизм — это свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта
Методы • Процедуры • Функции • манипулируют полями и возвращают результаты, основанные на текущих значениях полей • Методы класса автоматически имеют доступ ко всем полям этого класса
Наследование классов Каждый класс - потомок наследует поля и методы родителя и классов - предков. Наследование классов позволяет повторно использовать ранее созданный программный код
Наследование классов После ключевого слова class в круглых скобках ставится имя родительского класса: TChild = class(TParent)
L1.pptx