2. Алгоритм и программа.pptx
- Количество слайдов: 18
Программирование Алгоритм и программа 2015
2 Feedback… Компьютер - вычислительная машина Computer – «вычислитель» Должность Автоматизация выполнения сложных вычислений Военное дело (баллистика, проект водородной бомбы) Наука(физика, химия, биология) Промышленность Экономика и управление
3 Feedback… Длительность этапов жизненного цикла программы Возможность изменения требований Квалификация разработчика Scratch и вращение персонажа
4 Feedback… Scratch и вращение персонажа (спрайта)
5 Алгоритм Определяет начальные условия Описывает последовательность действий Содержит конечное число шагов Результат выполнения Достижение желаемой цели Вывод о невозможности достижения Реализуется исполнителем Система команд исполнителя Система отказов исполнителя
6 «У нас есть печеньки!» (с) Взбить яйца с сахаром, добавить маргарин, соль. Получившуюся массу ещё раз взбить, всыпать муку, размешивать до тех пор, пока не исчезнут комки. Тесто охладить, раскатать, вырезать фигурки. Выложить на противень, выпекать в духовке, разогретой до 180°.
7 «У нас есть печеньки!» (с) Эзотерические языки программирования Язык Chef
8 Спасти Колобка Помогите кто знает! Не могу пройти этот квест. От зайца ушёл, от волка ушёл, от медведя тоже, а на четвертом уровне меня все время убивают. Подскажите коды! Колобок
9 Тест Тьюринга Эксперт задаёт вопросы компьютеру и человеку. На основании ответов и собственного опыта, он должен определить, с кем разговаривает: с человеком или компьютерной программой, обладающей искусственным интеллектом.
10 Описание алгоритма Формы записи Словесная Предложения на естественном языке Построчная запись Табличная Описывается алгоритм и процесс выполнения Блок-схема Геометрические фигуры (блоки) для каждого вида шагов
11 Словесное описание Помогая Колобку Предложения на естественном языке Уйти от зайца. Уйти от волка. Уйти от Пройти четвёртый уровень. Построчная запись 1. Уйти от зайца. 2. Уйти от волка. 3. Уйти от медведя. 4. Пройти четвёртый уровень. медведя.
12 Табличное описание Помогая Колобку № действия 1 2 3 4 Действие Результат Переход на 2 -ой Уйти от зайца уровень Переход на 3 -ий Уйти от волка уровень Переход на 4 -ый Уйти от медведя уровень Пройти 4 -ый уровень Победа!
13 Блок-схема Помогая Колобку Фигура Изображение Действие Овал Начало или конец Параллелограмм Ввод или вывод Ромб Условия принятия решения Прямоугольник Выполняемое действие
14 Блок-схема Помогая Колобку Начало Уйти от зайца Уйти от волка Уйти от медведя Пройти уровень 4 Конец
15 Использование алгоритмов Запись правил Автоматизация Экстремальные условия Высокая точность выполнения работы Высокая производительность труда Удобство
16 Формальный исполнитель Одна и та же команда выполняется одинаково Конкретный круг задач Определённая среда исполнителя Разные режимы работы Непосредственный Программный
17 Опрос #2 1. Каково самое важное свойство алгоритма, являющееся основой для автоматизации? 2. Какие блоки, используемые для описания блоксхем, Вы бы использовали для описания: - устройств ввода и вывода; - арифметико-логического устройства в модели Дж. фон Неймана? 3. Приведите примеры формальных исполнителей.
18 Управляемое устройство Модель вычислительного процесса Дж. фон Неймана
2. Алгоритм и программа.pptx