Скачать презентацию ПРОГНОЗИРОВАНИЕ МОДЫ Лекция по проектной графике Преподаватель Сафина Скачать презентацию ПРОГНОЗИРОВАНИЕ МОДЫ Лекция по проектной графике Преподаватель Сафина

Прогнозирование моды.ppt

  • Количество слайдов: 40

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ МОДЫ Лекция по «проектной графике» Преподаватель Сафина Людмила Александровна ПРОГНОЗИРОВАНИЕ МОДЫ Лекция по «проектной графике» Преподаватель Сафина Людмила Александровна

ЛУЧШИЙ ПРОРОК БУДУЩЕГО ЕСТЬ ПРОШЛОЕ… БАЙРОН Промышленное производство требует использовать методики проектирования, основанные на ЛУЧШИЙ ПРОРОК БУДУЩЕГО ЕСТЬ ПРОШЛОЕ… БАЙРОН Промышленное производство требует использовать методики проектирования, основанные на прогнозе, с целью планирования ассортимента, материалов, красителей всего, что определяет покупательский спрос, а значит экономическую эффективность от внедрения новых коллекций. Прогнозирование моды - информация о тенденциях и направлениях на будущий год в области дизайна, моделирования и текстиля. Практика прогнозирования была известна еще в 1950 -х годах. Специальные бюро по прогнозированию (Парижское Бюро стиля и Бюро тенденций) проводят исследования потребительского рынка и определяют то или иное направление на будущее. По временному показателю прогнозы распределяются по видам: Оперативный - 1 месяц Краткосрочный - 1 месяц-1 год Среднесрочный - 1 -5 год Долгосрочный - 5 -15 лет Дальнесрочный - от 15 лет. Прогноз осуществляется по формальной схеме: Анализ форм костюма. Определение механизма пульсации. Выделяется знак, который упрощает картину ( положение л. талии или длина юбки ) Строится график и получают закономерность, которую продолжают в будущее.

ТЩАТЕЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ, ИМЕВШИХ МЕСТО В ЖЕНСКИХ МОДАХ НА ПРОТЯЖЕНИИ ОКОЛО ДВУХ ВЕКОВ, ТЩАТЕЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ, ИМЕВШИХ МЕСТО В ЖЕНСКИХ МОДАХ НА ПРОТЯЖЕНИИ ОКОЛО ДВУХ ВЕКОВ, ОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ОНИ ПОДЧИНЯЮТСЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЯМ, КОТОРЫЕ СВОЕЙ РЕГУЛЯРНОСТЬЮ БЛИЗКИ ПОВТОРЯЮЩИМСЯ ЦИКЛАМ МОРСКИХ ПРИЛИВОВ И ОТЛИВОВ ИЛИ ВРЕМЕН ГОДА… АГАТА ЯНГ, 1937 ГОД, США. Модная форма костюма периодически повторяется с новым содержанием, а это определяет новизну ее решения. Различные исследователи в вопросах развития моды (Д. Лэйвер, Агата Янг, Кребер, Ричардслон, Т. В. Козлова, Р. А. Гузавичюте и др. ) выделяют разные циклы чередования модных тенденций. Однако, если обобщить их выводы, то смену структур костюма можно предсказать с определенной степенью вероятности периодичности коренных изменений моды, равную 6 ± 1 годам. Мода изменчива и непредсказуема. Или все-таки предсказуема?

МНЕНИЕ 1 По мнению историка моды Д. Лэйвера: «Один и тот же костюм будет: МНЕНИЕ 1 По мнению историка моды Д. Лэйвера: «Один и тот же костюм будет: Непристойным - за 10 лет до своего времени; Неприличным – за 5 лет; Экстравагантным – за 1 год; Изящным - в свое время; Безвкусным – год спустя; Отвратительным – через 10 лет; Забавным – 30 лет; Причудливым – 50 лет; Очаровательным – 70 лет: Романтичным – 100 лет; Прекрасным – 150 лет…»

МНЕНИЕ 2 По мнению талантливого отечественного модельера Т. В. Козловой: «…существует цикл, в течении МНЕНИЕ 2 По мнению талантливого отечественного модельера Т. В. Козловой: «…существует цикл, в течении которого наиболее полно обновляется структура. Он равен 21 -22 годам, а полуцикл – 10, 5 -11 годам. Существуют также циклы продолжительностью 3, 8, 13, 33 -34, 50 -55 лет, в пределах которых развивается какаялибо форма…»

МНЕНИЕ 3 Любой прогноз сейчас все равно, что гороскопы в модных журналах. Мы находимся МНЕНИЕ 3 Любой прогноз сейчас все равно, что гороскопы в модных журналах. Мы находимся не на том уровне, когда можно говорить: «сейчас – возврат к силуэту 60 х, скоро 70 -е и хиппи…»

МНЕНИЕ 3 Несмотря на колебания форм, их пульсацию, сохраняются три основные формы костюма: овальная, МНЕНИЕ 3 Несмотря на колебания форм, их пульсацию, сохраняются три основные формы костюма: овальная, прямоугольная и трапециевидная. Каждая из них имеет преимущество в определенный период. Внутри себя формы постоянно трансформируются, меняя величины углов, напряженность, кривизну линий, образуя аналоги формы. Сигналом к смене формы служит приближение ее к состоянию безразличия (квадрат, круг).

Пульсация основных геометрических форм костюма Пульсация основных геометрических форм костюма

МОДА 20 -30 -Х ГОДОВ МОДА 20 -30 -Х ГОДОВ

МОДА 20 -30 -Х ГОДОВ МОДА 20 -30 -Х ГОДОВ

МОДА 20 -30 -Х ГОДОВ МОДА 20 -30 -Х ГОДОВ

Мода 20 -30 -х годов Мода 20 -30 -х годов

Мода 20 -30 -х годов Мода 20 -30 -х годов

Двадцатые годы в коллекциях современных дизайнеров: Двадцатые годы в коллекциях современных дизайнеров:

Мода 30 -40 -х годов Мода 30 -40 -х годов

Мода 30 -40 -х годов Мода 30 -40 -х годов

Мода 30 -40 -х годов Женская мода ориентируется на более зрелый возраст, женственный, но Мода 30 -40 -х годов Женская мода ориентируется на более зрелый возраст, женственный, но и более мещанский идеал. Носителем идеального облика становится героиня кино — самого популярного вида искусства в эти годы. Образы, созданные киноактрисами Гретой Гарбо и Марлен Дитрих, содержат в себе черты романтической таинственности, эксцентричности, кукольности и вместе с тем спортивности и независимости. Идеальный внешний облик 30 -х гг. — удлиненная стройная фигура с узкими талией и бедрами, плоской грудью, пушистой перманентной завивкой. Силуэт 37 года - накладные плечики, много вошло в моду от военной шинели (шляпки с козырьком). Все военное постепенно возвращается в моду. Так же модна была вышивка в народном стиле, коротенькие рукавчики, приталенные платья, закрывающие колени. Образ женщина, позитивная во всех отношениях. В модных журналах часто встречаются женские лица с мушками.

Мода 40 -50 -х годов Мода 40 -50 -х годов

Мода 40 -50 -х годов Мода 40 -50 -х годов

Мода 50 -60 -х годов В 1947 на мир моды свалилась бомба под названием Мода 50 -60 -х годов В 1947 на мир моды свалилась бомба под названием "New Look" Кристиана Диора. Он дал иженщинам то, что они хотели - перемен в моде. Они опять могли обольщать, стать мирными жителями, а не генералами в юбках. Длинные пышные юбки, осиные перетянутые талии платья без плечиков, с покатым торсом были реакцией на "мужскую" моду начала 40 -х.

Мода 50 -60 -х годов Одежда и сам образ жизни стиляг не был слепо Мода 50 -60 -х годов Одежда и сам образ жизни стиляг не был слепо скопирован с американского образца. В первые годы существования данного феномена облик стиляги был, скорее, карикатурен: широкие яркие штаны, мешковатый пиджак, шляпа с широкими полями, немыслимых расцветок носки, пресловутый галстук «пожар в джунглях» .

Мода 50 -60 -х годов Мода 50 -60 -х годов

Мода 60 -70 -х годов Мода 60 -70 -х годов

Мода 60 -70 -х годов Мода 60 -70 -х годов

Мода 60 -70 -х годов Мода 60 -70 -х годов

Мода 60 -70 -х годов Мода 60 -70 -х годов

Мода 60 -70 -х годов Мода 60 -70 -х годов

Мода 60 -70 -х годов Мода 60 -70 -х годов

Мода 60 -70 -х годов Мода 60 -70 -х годов

Мода 70 -80 -х годов В начале 70 -х гг. антимода постепенно стала превращаться Мода 70 -80 -х годов В начале 70 -х гг. антимода постепенно стала превращаться в эффектный дизайнерский стиль. Ив Сен Лоран изобрел стиль «сафари» .

Движение хиппи стало инициатором возникновения одноименного стиля. Движение хиппи стало инициатором возникновения одноименного стиля.

Модель, созданная дизайнером, вдохновленным стилем 70 -80 годов. Модель, созданная дизайнером, вдохновленным стилем 70 -80 годов.

Мода 80 -90 -х годов Мода 80 -90 -х годов

Пример студенческой работы. В таблице представлены результаты анализа развития модных форм одежды, проведенного по Пример студенческой работы. В таблице представлены результаты анализа развития модных форм одежды, проведенного по журналам мод прошлых лет.