Скачать презентацию ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА МОРАЛИ Сущность Скачать презентацию ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА МОРАЛИ Сущность

Профессиональная этика 2.pptx

  • Количество слайдов: 7

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА МОРАЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА МОРАЛИ

Сущность – это главное необходимое в изучаемом объекте, это его «качественная определенность» (Г. В. Сущность – это главное необходимое в изучаемом объекте, это его «качественная определенность» (Г. В. Ф. Гегель). Сущность – это родовые свойства изучаемых объектов. пять сущностных признаков морали: 1. Регулятивность. Упорядочивание явлений, процессов, это всегда движение от хаоса к порядку. 2. Историчность. Все виды социальной регуляции имеют свое определенное историческое время возникновения и особенности исторического развития и изменения. 3. Социальность. Все виды регуляции, в частности мораль, порождены определенной социальной необходимостью. 4. Социальная неоднородность морали. Каждый социальный класс и группа формируют свою мораль, которая обеспечивает внутреннюю консолидацию и сохранность этих

место морали в системе социальной регуляции мораль является, прежде всего, видом социальной регуляции. Трагическое место морали в системе социальной регуляции мораль является, прежде всего, видом социальной регуляции. Трагическое противоречие морали состоит в том, что она, по сути своей, самый совершенный вид регуляции, опирающийся на человеческое в человеке. В действительности, мораль оказывается самым нарушаемым видом регуляции, а значит, несовершенным. Шарль Фурье называл мораль «бессилием в действии» , Фридрих Ницше считал мораль уделом слабых. Современная этическая теория позволяет доказать противоположное: мораль – удел сильных разумом, волей и духом людей. Специфика морали Специфика – это особенное, единичное, уникальное в исследуемом объекте. Это то, что отличает изучаемое явление от родственных ему явлений. Рассмотрим два уровня специфики – объектную специфику морали (мораль изучается как целостный, абстрактный, идеальный объект). Второй уровень – субъектная специфика морали (мораль изучается как особые качества морального субъекта – носителя морали).

регуляции/критерии сравнения Цель регуляции защита собственности и собственника. разрешение универсальных противоречий социальной Способы регуляции регуляции/критерии сравнения Цель регуляции защита собственности и собственника. разрешение универсальных противоречий социальной Способы регуляции правовое просвещение, Мораль опирается только и индивидуальной жизни. правовое воспитание, на духовный способ духовные санкции права, регуляции: на добрый например, условная мера разум, добрые чувства, наказания, отсрочка добрую волю человека. исполнения приговора, Она апеллирует к суд присяжных социальному чувству и заседателей. социальной сознательности. Объектная специфика морали включает четыре признака: 1. Историческая долговечность морали – мораль возникает раньше других видов социальной регуляции, за моральной регуляцией возможно будущее. 2. Всеобъемлемость – ее универсальная включенность во все сферы жизни человека и общества. Объясняется это качество универсальностью противоречий, на разрешение которых, направлена мораль: социальное –индивидуальное, 3. Деятельностная необособленность морали – мораль является аспектом всех должное – сущее, добро – зло. других видов деятельности: экономической, политической, правовой, религиозной 4. Неинституциональность и всеинституциональность морали – у морали нет специфических социальных институтов, выполняющих ее функции.

Субъектная специфика морали 1. Моральная сознательность – правильное осознание и правильное выполнение моральных требований. Субъектная специфика морали 1. Моральная сознательность – правильное осознание и правильное выполнение моральных требований. Осознание – зеркальное отражение реальности. Сознательность – ценностное оценочное отражение реальности, сознательность это качество поступка. 2. Добровольность. В «Философии права» Г. В. Ф. Гегель пишет, что «воля сама по себе ни добра и ни зла» , «воля… – это стремление сознания сообщить себе наличное бытие» . Качества, благодаря которым мы можем проявлять свободную волю, это: 1. Моральная привычка – автоматизм следования долгу, не требующий длительных раздумий, длительного принятия решения, волевого усилия для совершения поступка. 2. Морально-нравственная потребность, которая управляет добрыми поступками, совершаемыми не по долгу, не по обязанности, а в силу естественной необходимости, в силу того, что иначе человек поступать не может (он не просто

КОНЕЦ!!! Работу выполнила Хайруллина Азалия. группа 1 в КОНЕЦ!!! Работу выполнила Хайруллина Азалия. группа 1 в