Проектирование ПО Моделирование структуры и поведения программных систем Технология разработки ПО 1
Содержание Этап проектирования ПО Язык UML: Диаграммы классов UML: Диаграммы последовательностей UML: Диаграммы состояний Технология разработки ПО 2
Зачем проектировать ПО? Нам ведь нужно писать код, а не документы Так может не будем зря тратить время на проектирование? Технология разработки ПО 3
Зачем мы проектируем ПО? Мы проектируем для того, чтобы лучше понимать разрабатываемую систему Технология разработки ПО 4
Задачи проектирования ПО Визуализировать систему в её текущем или желательном для нас состоянии Определить структуру и поведение системы Получить шаблон, позволяющий затем сконструировать систему Документировать принимаемые решения, используя спроектированные модели Технология разработки ПО 5
Проектирование ПО – это создание Модели ПО моделей Структурные (статические) Поведенческие (динамические) Технология разработки ПО 6
Детализация моделей Проектировать можно на разных уровнях детализации. Выбирайте нужный. Технология разработки ПО 7
Язык UML Авторы: Г. Буч, А. Якобсон, Дж. Рамбо Год создания: 1996 Предназначен для моделирование объектно-ориентированных программных систем Является общепризнанным промышленным стандартом Технология разработки ПО 8
Диаграммы UML Структурные n n Поведенческие Диаграммы классов n Диаграммы объектов n Диаграммы компонентов n Диаграммы развёртывания n n Диаграммы вариантов использования Диаграммы последовательностей Диаграммы кооперации Диаграммы деятельности Диаграммы состояний Технология разработки ПО 9
Диаграммы классов Технология разработки ПО 10
Диаграммы последовательностей Технология разработки ПО 11
Диаграммы состояний Технология разработки ПО 12
Что следует запомнить Прежде чем писать программный код, необходимо продумать структуру и поведение программы Модели структуры и поведения следует оформлять документально, а не просто в голове Графический язык UML используется для моделирования объектноориентированных программ Технология разработки ПО 13