Скачать презентацию Проект Во всех ты душенька нарядах хороша Автор Скачать презентацию Проект Во всех ты душенька нарядах хороша Автор

9 Приложение 5.pptx

  • Количество слайдов: 16

Проект «Во всех ты, душенька, нарядах хороша» Автор работы: Наумычева Анастасия При участии: Грикова Проект «Во всех ты, душенька, нарядах хороша» Автор работы: Наумычева Анастасия При участии: Грикова Екатерина Зыкова Елизавета Самохвалова Дарья Паршина Валерия Луцков Александр Москва 2012 -2013 Руководители работы: Темешова Александра Владимировна, педагог дополнительного образования, 89169756131, [email protected] ru Шурыгина Людмила Григорьевна, учитель технологии, 89199631035

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ «ВО ВСЕХ ТЫ, ДУШЕНЬКА, НАРЯДАХ ХОРОША» Предмет исследования: Народный костюм КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ «ВО ВСЕХ ТЫ, ДУШЕНЬКА, НАРЯДАХ ХОРОША» Предмет исследования: Народный костюм Идея и актуальность: Интерес к русскому народному костюму существовал всегда. Народный костюм это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленное веками. Народный костюм не только яркий самобытный элемент культуры, но и синтез различных видов декоративного творчества. Своим проектом мы хотели привлечь внимание как можно большего числа детей и взрослых к истории возникновения русского народного костюма и вызвать интерес к народному искусству.

 Обоснование выбранной темы: Я занимаюсь в фольклорном коллективе нашего Центра Образования с первого Обоснование выбранной темы: Я занимаюсь в фольклорном коллективе нашего Центра Образования с первого класса. За годы обучения мы использовали разные костюмы для сценических выступлений. В основном это были детские сарафаны. Недавно я начала заниматься сольным пением, и узнала, что для исполнения некоторых песен нужна длинная рубаха с отделкой. И я решила разработать и изготовить изделие, которое пригодилось бы для дальнейших моих выступлений. формулировка задачи: Разработать и изготовить элемент русского женского костюмарубаху - для девочки – подростка из современной ткани для концертных выступлений. Краткая

ИСТОРИЯ РУССКОГО КОСТЮМА Цели: Узнать историю русского народного костюма при помощи дополнительной литературы и ИСТОРИЯ РУССКОГО КОСТЮМА Цели: Узнать историю русского народного костюма при помощи дополнительной литературы и СМИ Традиция русского костюма складывалась веками. Он отражал весь уклад народной жизни. По костюму определялось имущественное состояние человека и его положение в обществе. Одежда различалась по назначению, возрастному и семейному положению. Всю одежду крестьяне испокон веков делали сами. Каждая область имела свой вариант костюма.

Русская крестьянская одежда отличалась удобством, защищала от зноя и холода, имела обереговое, защитное и Русская крестьянская одежда отличалась удобством, защищала от зноя и холода, имела обереговое, защитное и престижное значение, выполняла важную ритуальную роль в обрядах и праздниках. Женский костюм не подчеркивал формы тела. Характерная черта женского народного костюма - его комплексность и многослойность. . Костюм состоит из нескольких элементов: рубаха Рубаха понева Понёва фартук Фартук запон Запон

ИСТОРИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ РУБАХИ Рубаха - элемент народной русской женской одежды. Она различалась по ИСТОРИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ РУБАХИ Рубаха - элемент народной русской женской одежды. Она различалась по тканям и покрою. Формы и стили изготовления рубах менялись из века в век, с севера на юг, от крестьянки до дворянки.

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫШИВКИ Орнамент, для защиты тела от злых духов располагается по краям одежды. Это ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫШИВКИ Орнамент, для защиты тела от злых духов располагается по краям одежды. Это мелкая вышивка, иногда аппликации в виде треугольников и ромбов из покупного кумача и китайки, ленты. Вышивка содержала священные изображения и магические символы. Красный цвет символизировал солнце, огонь, цвет жизненной энергии, благополучия, богатства, красоты, доблести. Желтый — радость, символ здоровья и удачи, богатства, золота, пшеницы и меда. Синий — ответственность, цвет небосвода и воды Белый – женский цвет, символизирует чистоту, свет, благо, духовное начало. Волнистая линия – знак воды и линия дождя. Животворящая сила воды, питающей Землю, изображалось в виде водоплавающих сил, а сами воды – в виде зигзагообразных полосок.

ДИЗАЙН - СПЕЦИФИКАЦИЯ Единственный экземпляр Основа построения чертежа – ночная сорочка Горловина и низ ДИЗАЙН - СПЕЦИФИКАЦИЯ Единственный экземпляр Основа построения чертежа – ночная сорочка Горловина и низ изделия обработаны зигзагообразной строчкой Снятие мерок Ткань: из натуральных волокон Не наносит вреда ни мне, ни окружающей среде Для меня (девочки – подростка) Простой покрой Наличие оборудования в школьной мастерской Обработка доступна Соответствует критериям (соответствует фигуре, возрасту, подходящая цветовая гамма) Утюжка в режиме «х/б» Удобно Разнообразие в сценическoм гардеробе Можно усовершенствовать (дополнить в дальнейшем другими элементами народного костюма) Соблюдение ТБ при работе с иглами, булавками, ножницами, швейной машиной и утюгом.

ИССЛЕДОВАНИЕ ТКАНИ Цель: узнать качество волокна Вывод: Я узнала много интересного о хлопке. На ИССЛЕДОВАНИЕ ТКАНИ Цель: узнать качество волокна Вывод: Я узнала много интересного о хлопке. На Руси рубахи изготавливались из натуральных домотканых тканей - льна. В старину тонкое льняное волокно называли в Европе «русским шелком» , его умели ткать только в России. Также из льна делали холсты для картин. С конца 19 века стала повсеместно использоваться хлопчатобумажная ткань.

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ИДЕИ Цель: рассмотреть различные идеи сорочки. Вывод: Проанализировав все выше указанные идеи рубах, ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ИДЕИ Цель: рассмотреть различные идеи сорочки. Вывод: Проанализировав все выше указанные идеи рубах, я решила сшить модель № 3, поскольку она мне больше всех понравилась.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Вывод: Рубаха - элемент народной русской женской одежды. Она различалась по тканям КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Вывод: Рубаха - элемент народной русской женской одежды. Она различалась по тканям и крою. Формы и стили менялись, но некоторые конструктивные особенности оставались неизменными: ластовица и полики.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ Технологическая последовательность выполнения изделия Построение основы чертежа: снятие мерок, построение основы чертежа ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ Технологическая последовательность выполнения изделия Построение основы чертежа: снятие мерок, построение основы чертежа Подготовка выкройки к раскрою: Раскрой изделия: подготовка изделия к 1 примерке: смётывание изделия первая примерка, исправление недочётов Соединение деталей изделия. Стачивание и обмётывание деталей. Окончательная ВТО

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ. Цель: определить на сколько экологична моя ткань Изделие после использования: -подарить коллективу ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ. Цель: определить на сколько экологична моя ткань Изделие после использования: -подарить коллективу для дальнейшего использования Эксплуатация изделия: - Ткань обладает хорошей воздухопроницаемостью и гигроскопичностью. - Не создаёт дополнительный отрицательный заряд. - Высокая прочность ткани. Износостойкость. - Легко стирается. - Мнётся. Пути решения проблем: - утюжить: хлопок - укоротить срок использования (одевать на несколько часов). - использовать натуральное бельё Вывод: В целом изделие не наносит вреда ни мне, ни окружающей среде.

ОЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ Цель: опросить знакомых, по каким критериям им нравится мой костюм. «Ура!!! Костюм ОЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ Цель: опросить знакомых, по каким критериям им нравится мой костюм. «Ура!!! Костюм наконец готов» . Бабушка: «Я думаю, на сцене будешь сама индивидуальность!» . Друзья: « Очень оригинальное» . Мама: Вывод: после опроса шести человек мой костюм получил наивысшие оценки по следующим критериям: единственный экземпляр, натуральный материал, соответствует требованиям, сценическая одежда, несложная обработка, подростковая одежда.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ Я узнала, как выполнять исследовательскую работу. Работая с дополнительной литературой, я ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ Я узнала, как выполнять исследовательскую работу. Работая с дополнительной литературой, я узнала много интересного и полезного про народный костюм. Я могу практически применить изделие во время сценических выступлений, и поделиться своим небольшим опытом с теми, кто хотел бы научиться этой работе. Пропаганда русской традиционной культуры, погружение в необъятный мир фольклора. Я довольна выполненной мной работой, так как в итоге получился интересный комплект: аутентичный старинный народный костюм и современная рубаха, выполненная в народном стиле.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ