проект деловые игры ГМУ.pptx
- Количество слайдов: 8
Проект организации проведения деловых игр с применением кейсовых технологий в институте ГМУ Проект подготовлен группой ГМУ-181003
Актуальность проекта, предпосылки его проведения: 1. На данный момент в ИГМУ слабо развита, либо практически отсутствует практика проведения деловых игр в ходе образовательного процесса; 2. Проведение деловых игр способствует более «наглядному» восприятию изученного материала; 3. Участие в таких играх позволяет развить свои логические, коммуникационные навыки, навыки работы в команде, а также навыки принятия решений; 4. Использование кейсовых технологий позволит не только закрепить пройденный материал, но также рассмотреть его с практической точки зрения; 5. Привлечение студентов к проведению таких игр способствует развитию их организаторских навыков; 6. Использование деловых игр в ходе обучения сделает этот процесс более увлекательным и насыщенным.
Цель и задачи проекта Цель проекта: Развитие способностей и навыков студентов, необходимых для их профессиональной компетенции. Задачи проекта: 1. Оценка способности студентов к самоорганизации; 2. Развитие навыков общения, логических навыков, навыков принятия решений и работы студентов в команде; 3. Развитие качественной конкурентной борьбы и лидерских качеств студентов как ее следствие.
Сроки проекта: 01. 09. 2013 – 2015 год. При этом, фазы проекта могут циклически повторятся, что способствует функционированию проекта за пределами сроков, основываясь на степени эффективности его проведения.
Фазы проекта: С учетом относительной простоты организации и проведения данного проекта, целесообразно применить однофазную модель проекта с последовательным повторением фаз. Пример схемы жизненного цикла проекта отображен на рис. 1. Рис. 1. Пример схемы трехфазного жизненного цикла проекта
Группы процессов проекта: Необходимо также определится с группами процессов на каждой фазе проекта. 1. Группа процессов инициации: a) Разработка положения о проведении деловой игры; b) Определение заинтересованных сторон. 2. Группа процессов планирования: a) Разработка плана проведения деловой игры; b) Определение содержания деловой игры; c) Определение операций проведения деловой игры и их последовательности; d) Разработка расписания проведения деловой игры; e) Планирование качества. 3. Группа процессов исполнения: a) Руководство и управление проведением деловой игры; b) Набор команды ответственных организаторов; c) Управление командой организаторов; d) Обеспечение качества; e) Распределение информации о проведении деловой игры; f) Управление ожиданиями заинтересованных сторон. 4. Группа процессов мониторинга и управления: a) Мониторинг и управление проведением деловой игры; b) Подтверждение и управление содержанием деловой игры; c) Управление расписанием проведения деловой игры; d) Контроль качества; e) Подготовка отчетов об исполнении. 5. Группа процессов завершения: a) Завершение фазы проекта.
Положительные и отрицательные стороны проекта: 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. Плюсы проекта: Простота его организации и управления; Фактически отсутствуют расходы на проведение деловой игры; Способствование развитию необходимых для студентов навыков и способностей; Способствование развитию умения работать в коллективе; Рефлексивность – каждый студент, участвующий в деловой игре будет стремится к саморазвитию. Минусы проекта: Недостаточная разработанность методов мотивации студентов к проведению и участию в деловых играх; Относительно высокие временные затраты на подготовку и исполнение; Для более объективной оценки проведения деловой игры необходимо присутствие преподавателя.
Спасибо за внимание!