Скачать презентацию Продолжение истории русского искусства второй половины XIХ века Скачать презентацию Продолжение истории русского искусства второй половины XIХ века

19 век, 2ая половина, продолжение.ppt

  • Количество слайдов: 124

Продолжение истории русского искусства второй половины XIХ века Продолжение истории русского искусства второй половины XIХ века

 Архитектура второй половины XIХ века Во второй половине 19 века бурно развивается строительство. Архитектура второй половины XIХ века Во второй половине 19 века бурно развивается строительство. Строятся жилые дома и банки, центры и дворцы, храмы. Теперь, в век денег, надо было думать прежде всего не о красоте здания, а о его назначении — функции.

 Александр Иванович Резанов (1817 -1887). С десяти лет учился в Академии художеств на Александр Иванович Резанов (1817 -1887). С десяти лет учился в Академии художеств на архитектурном отделении. Его преподавателем стал К. А. Тон. По окончании Академии ему вручили Большую золотую медаль и предоставили право на поездку за границу для продолжения обучения. Ещё во время учёбы в Академии художеств Александр Резанов получал архитектурную практику, трудясь на объектах, которые возглавлял его учитель К. А. Тон (храм Христа Спасителя и Кремлёвский дворец). Первые самостоятельные работы Александра Резанова - перестройка Троицкой церкви в Царском Селе и перепланировка особняка Пашкова (Литейный пр. , 39). , возглавлял строительство церкви Бориса и Глеба на Калашниковской (ныне Синопской) набережной.

перепланировка особняка Пашкова перепланировка особняка Пашкова

Архитектор участвовал в восстановлении Зимнего дворца после пожара 1838 года Архитектор участвовал в восстановлении Зимнего дворца после пожара 1838 года

Церковь Бориса и Глеба на Калашниковской набережной Церковь Бориса и Глеба на Калашниковской набережной

 Самой известной работой Александра Резанова стал дворец великого князя Владимира Александровича (строился с Самой известной работой Александра Резанова стал дворец великого князя Владимира Александровича (строился с 1867 по 1874 год). К его созданию зодчий привлекал своих учеников.

 Константин Михайлович Быковский (1841 -1906), главный архитектор Московского университета, автор крупнейшего градостроительного проекта Константин Михайлович Быковский (1841 -1906), главный архитектор Московского университета, автор крупнейшего градостроительного проекта Москвы 1890 -х годов — университетского клинического городка на Девичьем поле. Московский университет

университетский клинический городок на Девичьем поле университетский клинический городок на Девичьем поле

 Альфред Александрович Парланд (1842 -1919). Обучался в Академии художеств. В 1881 году Альфред Альфред Александрович Парланд (1842 -1919). Обучался в Академии художеств. В 1881 году Альфред Парланд начал работу над своим самым знаменитым проектом - собором "Спас-на-крови", строившемся на месте смертельного ранения императора Александра II. Собор Спас-на-крови

Часовня-ризница Иверской иконы Божией Матери Часовня-ризница Иверской иконы Божией Матери

Особняк Т. В. Белозерского Особняк Т. В. Белозерского

 Фёдор Осипович Шехтель (1859 -1926), российский архитектор, живописец, график. Один из наиболее ярких Фёдор Осипович Шехтель (1859 -1926), российский архитектор, живописец, график. Один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском зодчестве, принадлежит к числу крупнейших зодчих рубежа XIX—XX века Особняк С. П. Рябушинского

Особняк З. Г. Морозовой Особняк З. Г. Морозовой

А. В. Щусев. Казанский вокзал А. В. Щусев. Казанский вокзал

 Псевдорусский стиль является общим названием совокупности ряда течений в русской архитектуре, возникших во Псевдорусский стиль является общим названием совокупности ряда течений в русской архитектуре, возникших во второй четверти XIX века и представляющих собой синтез традиций древнерусского и русского зодчества, а также элементов византийской архитектуры. Ø 1830 -е годы «русско-византийский стиль» в архитектуре церквей. Ø Другое направление возникло под влиянием романтизма и славянофильства: для него характерно использование произвольно истолкованных мотивов древнерусской архитектуры. Ø В начале 1870 -х гг. под воздействием народнических идей возникает новый демократический вариант, сводившийся к обильному декорированию зданий узорами русских народных вышивок и резьбы по дереву. Это направление «ропетовщина» . Ø В конце 1870 – начале 1880 -х гг. получает развитие «неорусский стиль» - стилевое направление, национальноромантическая ветвь русского модерна.

Скульптура второй половины 19 века Скульпторы обращались к сюжетности, историческому и бытовому правдоподобию, даже Скульптура второй половины 19 века Скульпторы обращались к сюжетности, историческому и бытовому правдоподобию, даже к иллюстративности. Часто их работы изобиловали множеством подробных деталей в ущерб пластической выразительности. Это особенно касалось монументальной скульптуры. Характерный пример — памятник «Тысячелетие России» в Новгороде (1862 г. ) по проекту Михаила Осиповича Микешина (1835— 1896). Тяжеловесная форма памятника напоминает колокол, увенчана царской державой и по-своему очень выразительна. Общее впечатление теряется за огромным количеством деталей: на памятник нельзя просто смотреть, его надо расшифровывать.

Памятник Екатерине II в Санкт-Петербурге Памятник Екатерине II в Санкт-Петербурге

 Александр Михайлович Опекушин (1838 -1923) Александр Михайлович Опекушин (1838 -1923)

 Марк Матвеевич Антокольский (1843 -1902), знаменитый скульптор-реалист Марк Матвеевич Антокольский (1843 -1902), знаменитый скульптор-реалист

Иван Грозный Иван Грозный

 Скульптура конца 19 - начала 20 века Сергей Тимофеевич Конёнков (1874— 1971) — Скульптура конца 19 - начала 20 века Сергей Тимофеевич Конёнков (1874— 1971) — знаменитый русский художник, скульптор, народный художник СССР

Купальщица Купальщица

Нищая Братия Нищая Братия

Павел Петрович Трубецкой (1866— 1938), русский скульптор и художник. Павел Петрович Трубецкой (1866— 1938), русский скульптор и художник.

Портрет И. Левитана Портрет И. Левитана

 Анна Семёновна Голубкина (1864 -1927) Анна Семёновна Голубкина (1864 -1927)

 Живопись конца 19 – начала 20 века Михаил Александрович Врубель (1856 -1910), русский Живопись конца 19 – начала 20 века Михаил Александрович Врубель (1856 -1910), русский художник, скульптор, декоратор, представитель русского модерна Автопортрет

Михаил Врубель написал тридцать иллюстраций к юбилейному изданию сочинений М. Ю. Лермонтова. Большая часть Михаил Врубель написал тридцать иллюстраций к юбилейному изданию сочинений М. Ю. Лермонтова. Большая часть работ относилась к поэме «Демон» Демон сидящий

Тамара и демон Тамара и демон

Царевна-Лебедь Царевна-Лебедь

Утро Утро

Жена художника Жена художника

Принцесса Грёза Принцесса Грёза

 Борис Михайлович Кусто диев (1878 -1927) Автопортрет Борис Михайлович Кусто диев (1878 -1927) Автопортрет

Царь Николай II Царь Николай II

Портрет Ф. И. Шаляпина Портрет Ф. И. Шаляпина

Купчиха за чаем Купчиха за чаем

Русская Венера Русская Венера

Любимой темой мастера всегда оставалась провинциальная Россия с ее ярмарками и шумным масленичным весельем. Любимой темой мастера всегда оставалась провинциальная Россия с ее ярмарками и шумным масленичным весельем.

Масленица Масленица

Прогулка на Волге Прогулка на Волге

Объединения художников: Мир искусства — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890 -х. Объединения художников: Мир искусства — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890 -х. Под тем же названием выходил журнал, издававшийся с 1898 г. членами группы. Они громко о себе заявили, организовав «Выставку русских и финляндских художников» в 1898 году. В состав объединения входили более 10 художников, из них: Л. С. Бакст Н. К. Рерих З. Е. Серебрякова К. А. Сомов. Художественная ориентация «Мира искусства» была связана с модерном и символизмом.

Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884 -1967), русская художница, участница объединения «Мир Искусства» , одна из Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884 -1967), русская художница, участница объединения «Мир Искусства» , одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи

Автопортрет ( «За туалетом» ) Автопортрет ( «За туалетом» )

Николай Константинович Рерих (1874 -1947) Заморские гости Николай Константинович Рерих (1874 -1947) Заморские гости

Ангел Последний Ангел Последний

Союз русских художников (1903— 1923) — творческое объединение художников России начала XX века. Было Союз русских художников (1903— 1923) — творческое объединение художников России начала XX века. Было основано в Москве в 1903 году по инициативе Константина Юона, Абрама Архипова, Игоря Грабаря, Аркадия Рылова. В появлении Союза сыграл роль «Мир искусства» . Игорь Эммануилович Грабарь (1871 -1960), русский художник, искусствовед, музейный деятель

Февральская лазурь Февральская лазурь

Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов (1870 — 1905), русский художник, живописец, мастер символических изображений «дворянских гнёзд» Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов (1870 — 1905), русский художник, живописец, мастер символических изображений «дворянских гнёзд» Автопортрет с сестрой

Призраки Призраки

 «Бубновый валет» — общество художников 1910 -1917 гг. . На первых порах объединение «Бубновый валет» — общество художников 1910 -1917 гг. . На первых порах объединение включало преимущественно московских живописцев — впоследствии в него входили петербургские художники и представители других городов. Происхождение объединения построено на недвусмысленной игре слов: ü «бубновыми валетами» называли каторжников (тюремное одеяние их представляло собой длинную серую посконную робу-балахон, на спину которой нашивался чёрный); ü старинный французский карточный жаргон — «мошенник» , «плут» . Всё это и должно было вызывать у добропорядочных обывателей определённую реакцию: у кого — юмористическую, у других — невольного содрогания, у третьих — раздражение и возмущение. Художники «Бубнового валета» отрицали традиции академизма и реализма XIX века. Для их творчества характерны живописнопластические решения постимпрессионизма, фовизма и кубизма. В состав входили около 30 художников, из них: К. С. Малевич. В. В. Кандинский

Казимир Северинович Малевич (1879 -1935), российский художник-авангардист, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — Казимир Северинович Малевич (1879 -1935), российский художник-авангардист, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени. Автопортрет

Спортсмены Спортсмены

 «Голубая Роза» — выставка, состоявшаяся в 1907 году, объединение художников. Название «Голубая роза» «Голубая Роза» — выставка, состоявшаяся в 1907 году, объединение художников. Название «Голубая роза» хорошо передавало главное устремление молодых художников – поиск нереальной, фантастической мечты о красоте. Объединение просуществовало несколько лет. Его развитие было прервано в 1910 году. В состав входили более 10 художников, из них: П. В. Кузнецов М. С. Сарьян С. Ю. Судейкин Н. П. Крымов

Сарьян М. С. Горы. Армения. Сарьян М. С. Горы. Армения.

 «Ослиный хвост» (1912 -1913) — художественное объединение, организованное в 1912 году, - группировка «Ослиный хвост» (1912 -1913) — художественное объединение, организованное в 1912 году, - группировка молодых художников, отделившаяся от «Бубнового валета» (М. Ф. Ларионов, Н. С. Гончарова, К. С. Малевич) Название своё получило благодаря выставлявшейся в 1910 г. на выставке в Париже картине, нарисованной хвостом осла. К 1913 г. объединение «Ослиный хвост» фактически распалось. На своих выставках «Ослиные хвосты» показывали не только собственные работы, но и произведения детей, «творчество» московских маляров. Художники из «Ослиного хвоста» пропагандировали объединение европейской школы и традиций русского народного искусства.

Марк Захарович Шагал (1887 -1985), российский и французский художник, поэт еврейского происхождения, один из Марк Захарович Шагал (1887 -1985), российский и французский художник, поэт еврейского происхождения, один из самых известных представителей художественного авангарда XX века.

Над городом Над городом

Париж из окна Париж из окна

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878— 1939), российский и советский живописец-символист, график, теоретик искусства, писатель и Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878— 1939), российский и советский живописец-символист, график, теоретик искусства, писатель и педагог.

Купание красного коня Купание красного коня

Играющие мальчики Играющие мальчики

Семья Семья

Полдень Полдень