Проблемы реализма .pptx
- Количество слайдов: 10
Проблемы реализма Выполнил: студент гр. БГР-14 -12 Ризванов М. А. Проверил: профессор Классэн Э. Г.
Реализм - направление литературы и искусства, возникшее в 18 веке, достигшее всестороннего раскрытия и расцвета в критическом реализме 19 века и продолжающее развиваться в борьбе и взаимодействии с др. направлениями в 20 веке (вплоть до современности). Реализм - правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества.
Принципы реализма 1. Типизация фактов действительности, т. е. , по Энгельсу, «помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах» . 2. Показ жизни в развитии и противоречиях, носящих прежде всего общественный характер. 3. Стремление раскрыть сущность жизненных явлений без ограничения тем и сюжетов. 4. Устремленность к нравственным исканиям и воспитательному воздействию.
Черты реализма - СТРЕМЛЕНИЕ К ШИРОКОМУ ОХВАТУ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ЕЁ ПРОТИВОРЕЧИЯХ, ГЛУБИННЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ И РАЗВИТИИ; -ТЯГОТЕНИЕ К ИЗОБРАЖЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА В ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СО СРЕДОЙ: ВНУТРЕННИЙ МИР ПЕРСОНАЖЕЙ, ИХ ПОВЕДЕНИЕ НЕСУТ НА СЕБЕ ПРИМЕТЫ ВРЕМЕНИ; БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОМУ ФОНУ ВРЕМЕНИ; - УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ В ИЗОБРАЖЕНИИ ЧЕЛОВЕКА; - СОЦИАЛЬНЫЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕТЕРМИНИЗМ; - ИСТОРИЧЕСКАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ НА ЖИЗНЬ.
Критический реализм - течение, возникшее в Германии в конце 19 века (Э. Бехер, Г. Дриш, А. Венцль и др. ) и специализирующееся на теологической интерпретации современного естествознания (попытки примирить знание с верой и доказать «несостоятельность» и «ограниченность» науки).
Принципы критического реализма критический реализм по-новому изображает отношение человека и окружающей среды человеческий характер раскрывается в органической связи с социальными обстоятельствами предметом глубокого социального анализа стал внутренний мир человека(критический реализм потому одновременно становится психологическим)
Спор между реализмом и номинализмом Реализм Общие понятия (лат. Universalis универсалии) обладают подлинной реальностью: существуют дерево вообще, человек вообще и т. П. Отдельно от единичных вещей, как их духовные сущности, прообразы; именно они порождают единичные вещи, их первичные образования, которые затем, так сказать, тиражируются. Представители: Иоанн Скот Эриугена (810 -877), Ансельм Кентерберийский (1033 -1109), Гильом из Шампо (ум. 1120) и др. Номинализм Позиция номинализма заключалась в обосновании тезиса Универсалии суть имена после вещей. Реальны лишь единичные вещи, например конкретные деревья, люди, а дерево вообще или человек вообще это лишь слова или названия, которые обобщают в род единичные предметы. Представители: Иоанн Росцелин (10501120), Дуне Скот (12661308), Уильям Оккам (ок. 1285 -1349).
Реализм в философии Позиция или философское учение, утверждающее, что мы познаем истинную реальность (не путать с материализмом, который представляет собой учение не о природе и направленности нашего знания, а о природе бытия). Материализм, для которого любая реальность имеет материальную природу, противостоит спиритуализму (идеализму), для которого истинная реальность – духовной природы. Реализм же противостоит идеализму, по которому мы познаем лишь феномены, а не реальность в себе. Обычно различают: 1) наивный реализм, представляющий собой естественную установку любого ума на спонтанное отождествление наших собственных представлений и реальной материи вещей. 2) реализм, к которому может прийти философская рефлексия, Здесь можно выделить спиритуалистский реализм, самым знаменитым образчиком которого является учение Платона. Существует также материалистический реализм, представляющий собой философское обоснование наивного реализма (Юм, Сартр). Отметим, что реализм в искусстве отстаивает точное воспроизведение реальности и имитацию природы; он противоположен направлениям абстрактного искусства.
В реалистическом искусстве были развиты многие существенно новые средства художественного отражения действительности. Художники-реалисты сознавали и изображали в своих произведениях зависимость человеческих судеб, нравов и психологии от конкретных исторических условий, от общественной среды, они стремились возможно глубже проникать во внутренний мир мыслей и чувств, познавать непоследовательные, противоречивые особенности человеческих характеров, часто отображая не только постоянные, сложившиеся качества, но и развитие, становление характеров.
Проблемы реализма .pptx