Придворное платье Елизаветы Тюдор в аспекте искусствоведческого исследования.ppt
- Количество слайдов: 44
Придворное платье Елизаветы Тюдор в аспекте искусствоведческого исследования Исполнитель Широкова А. С. 2 -МГ-47 Руководитель работы Кандидат искусствоведения, доцент Цейтлина М. В.
Цель работы анализ особенностей придворного костюма эпохи Елизаветы Тюдор
Структура работы Введение Глава I. Историко-географические условия как определяющий фактор формирования особенностей образа английского придворного костюма XVI века. 1. 1. Мануфактурное производство как двигающий фактор развития английского костюма. 1. 2. Развитие и функции декоративно-прикладного искусства, как одного из важных. 1. 3. Развитие торговли и ее влияние на изменение образа придворного костюма Елизаветы Тюдор. Глава II. Портрет как источник изучения придворного костюма эпохи Елизаветы Тюдор. К вопросу об особенностях интерпретации образа Елизаветы в английской живописи XVI века. 2. 1. Особенности развития портретного жанра XVI века. 2. 2. Придворные художники Елизаветы Тюдор. Глава III. Структурный анализ и критерии художественной ценности английского придворного костюма. 3. 1. Роль формо- и стилеобразующих и элементов в структуре костюма. 3. 2. Средства художественной выразительности в костюме. Глава IV. Костюм как информационно - знаковая система. 4. 1. Особенности формирование цветовой символики костюма. 4. 2. Роль символики в контексте образа костюма. 4. 3. Мода как форма театрализации жизни. Заключение
Объект исследования придворный костюм Елизаветы Тюдор Непосредственный предмет исследования проблемы формирования и специфики английского костюма эпохи Елизаветы Тюдор.
Исходя из цели исследования были намечены следующие задачи, отражающие структуру исследования: 1. Анализ историко-географических формирования придворного костюма; предпосылок 2. Исследование развития сфер английского декоративноприкладного искусства, повлиявших на формирование придворного костюма Елизаветы Тюдор; 3. Определение особенностей развития портретного жанра в Англии XVI века, являющегося основным источником изучения придворного костюма; 4. Структурный анализ английского придворного костюма эпохи Елизаветы Тюдор; 5. Выявление символического и функционального назначения костюма.
Введение • обоснован выбор темы исследования • определена актуальность исследования • сформулирована основная цель и, сообразуясь с общей структурой работы, определены основные направления исследования • определены исследования • охарактеризован уровень освещенности обозначенной в работе проблематики • выявлена научная новизна и практическая значимость исследования хронологические границы
Глава I. Историко-географические условия как определяющий фактор формирования особенностей образа английского придворного костюма XVI века. Цель настоящей главы: выявления историкогеографического контекста, в котором был сформирован английский придворный костюм. Основная задача главы: анализ факторов, оказавших влияние на формирование придворного костюма Елизаветы Тюдор Коронационный портрет. Неизвестный художник. Ок. 1600. Национальная Портретная галерея
Историко-географические предпосылки формирования костюма: 1. 2. Образование высокохудожественной школы златокузнецов, мастеров серебренных дел и оружейников по средствам приглашения иностранцев. 3. Елизавета I принимающая голландских послов. Неизвестный художник. Ок. 1585. Новая галерея, Кассель. Развитие отечественного производства и мануфактурной промышленности. Развитие торговых отношений и морских экспансий.
Стрижка овец. Миниатюра из часослова Жана де Люка. 1524. Окрашивание шерстяной ткани. Миниатюра из фламандской рукописи трактата Бартоломея Английского «О свойствах вещей» . 1482.
Стригальщики сукна. Гравюра XVI в. Мастерская портного. Гравюра XVI в.
Выставка «Золотой век английского двора: от Генриха VIII до Карла I» 2012 -2013
Выставка «Золотой век английского двора: от Генриха VIII до Карла I» 2012 -2013
Глава II. Портрет как источник изучения придворного костюма эпохи Елизаветы Тюдор. К вопросу об особенностях интерпретации образа Елизаветы в английской живописи XVI века. Цель настоящей главы: Определение особенностей развития портретного жанра в Англии XVI столетия. Основной задачей главы является анализ портретов Елизаветы Тюдор Елизавета I с веером. Предположительно Джон Беттс Младший. Ок. 1585 -1590. Частная коллекция.
Елизавета I и три богини. Ганс Эворт. Ок. 1569. Королевская Коллекция.
Елизавета I, кормящая нидерландскую корову. Неизвестный художник. Нач. XVII в. Государственный музей Амстердама
Портрет «Дарнли» Елизаветы I. Неизвестный голландский художник. Ок. 1575. Национальная портретная галерея. Елизавета I. Подарок королевы Эдварду Дрю. Федерико Цуккеро. Ок. 1586. Лестерские галереи.
Подвеска с миниатюрой Елизаветы I. Николас Хиллиард. Ок. 1600. Музей Виктории и Альберта.
Подвеска с миниатюрой Елизаветы I. Николас Хиллиард. Ок. 1600. Королевская коллекция. Кольцо Елизаветы с миниатюрами королевы и ее матери Анны Болейн. Неизвестный Художник. Ок. 1575. Частная коллекция. Медальон, известный как «Драгоценность Хинеджа» . Николас Хиллиард. Ок. 1595 -1600. Музей Виктории и Альберта.
Звезда Дрейка. Частная коллекция, Национальный морской музей, Гринвич. 15801590. Реверс. Звезда Дрейка. Миниатюра под стеклом. Частная коллекция, Национальный морской музей, Гринвич. 1580 -1590. Аверс.
Миниатюра Елизаветы I. Николс Хиллиард. Ок. 1595 -1600. Королевская коллекция. Миниатюра Елизаветы I. Николас Хиллиард. Ок. 1580 -1585. Королевская коллекция.
Обратная сторона миниатюры Донны Марии инфанты Португальской. Джон Шут. Игральная карта. Ок. 1595 -1600. Миниатюра Елизаветы I. Николас Хиллиард. 1595 -1600. Музей Виктории и Альберта.
Глава III. Структурный анализ и критерии художественной ценности английского придворного костюма. Цель настоящей главы: Выявление стиле- и формообразующих элементов в придворном костюме Основной задачей главы является анализ техник и материалов, использующих при изготовлении придворного костюма.
Елизавета I. Неизвестный Художник. Ок. 1575 -1580. Королевская коллекция.
Елизавета I с веером. Неизвестный художник. Ок. 1585 -1590. Королевская коллекция.
Вязаные шелковые чулки. XVII в. Музей изящных искусств Бостона. Сэр Кристофер Хэттон. Николас Хиллиард. Ок. 1588 -1591. Музей Виктории и Альберта.
Перчатки. XVI в. Кожа, вышивка шелком, серебренной и золотой нитью. Аукцион изящных искусств «Christie's House» . Елизавета I. Ок. 1590. Неизвестный художник. Частная коллекция
Перчатки. Ок. 1585. Кожа, вышивка серебренной и золотой нитью, пайетки. Музей изящных искусств Бостона. Елизавта I. Предположительно Джон Беттс Младший. Ок. 1585. Коллекция Мадресфильд корт.
Корсет. 1530 Вердугадо/вертюгаль и фартингейл Подкладки на бедра «hip pad»
Елизавета милостью Божией королева Англии. Гравюра Ремигиуса Хогенберга. Ок. 1559. Елизавета I. (Велбекский или Уонстедский портрет). Маркус Гирэертс Старший. Ок. 1585. Частная коллекция. Велбекское аббатсво.
Елизавета I. Студия Николаса Хиллиарда. Ок. 1592. Хардвик Холл. Елизавета I стоящая на карте Британии. Портрет Дитчли. Маркус Гирертс Младший. Ок. 1592. Национальная портретная галерея.
Эволюция воротника в XVI веке
Итальянский воротник XVI века на каркасе Музей Метрополитен
Глава IV. Костюм как информационно - знаковая система. Цель настоящей главы: Определение роли символики в костюме Основной задачей главы является анализ символических изображений и особенностей формирования цвета Елизавета I в золотой колеснице. Ок. 1570. Британская библиотека.
Елизавета I. Предположительно Маркус Гирертс Младший. Ок. 1585 -1590. Хелмингхам Холл, Стоумаркет. Елизавета I. c. 1592– 1603 Маркус Гирертс Младший. Государственная коллекция произведений искусства.
Елизавета I. Портрет с Пеликаном. Деталь Елизавета I. Портрет с Пеликаном. Николас Хиллиард. Ок. 1575. Галерея искусств Волкер.
Елизавета I. Портрет с Фениксом. Николас Хиллиард. Ок. 1575. Национальная портретная галерея.
Елизавета I. Неизвестный художник. Ок. 1590. Оксфордский Джизус Колледж. Портрет королевы Елизаветы I (Хэмпденский портрет). Приписывается Стивену ван Гервику или Стивену ван дер Мейлену. Ок. 1560. Частная коллекция
Портрет Елизаветы I с радугой. Неизвестный художник. Ок. 1600. Хатфилдский дворец.
Процессия королевы Елизаветы в Блэкфрайарз. Роберт Пик Старший. Ок. 1600. Шербонский замок.
Вивьен Вествуд. «Активное сопротивление пропаганде» Елизавета I. Неизвестный художник. Ок. 1592. Храм в Ньюсэм хауз. «Елизавета королева Английская»
Портрет Елизаветы на фоне гибнущей Великой Армады. Неизвестного Художника, Ок. 1588. Тависток. Вивьен Вествуд.
Вивьен Вествуд. Коллекция «Пять столетий назад» осень зима 1997 -1998 Елизавета I. Студия Николаса Хиллиарда. Ок. 1592. Хардвик Холл.
Заключение В заключении суммированы наиболее важные концептуальные наблюдения и оценки 1. Английский придворный костюм XVI столетия был сформирован под влиянием экономического и культурного подъема страны, а также при укреплении и развитии торговых отношений и морских экспансий, что проявилось в появлении новых техник и материалов. 2. Анализ портретной живописи, как основного источника изучения придворного костюма, позволил выявить основные его и особенности образа в целом королевы Елизаветы. Это является неоценимым источником при научных исследованиях искусствоведов и историков моды, а также источником вдохновения современных дизайнеров, например, таких как Вивьен Вествуд. 3. Анализ особенностей стиле- и формообразующих элементов в в придворном костюме дает возможность воссоздать реконструкцию платья Елизаветы, а исследование символических аспектов помогает лучше понять культурные традиции и особенности Англии в XVI веке.
Спасибо за внимание!