Скачать презентацию  Стили эпохи в Повести временных лет Студентки Скачать презентацию Стили эпохи в Повести временных лет Студентки

Презентация Стили Эпохи в ПВЛ.pptx

  • Количество слайдов: 9

Презентация Стили эпохи в «Повести временных лет» Студентки 1 курса 12 группы филологического факультета Презентация Стили эпохи в «Повести временных лет» Студентки 1 курса 12 группы филологического факультета ОГУ Плеховой Алины Преподаватель: Антонова М. В.

О жанре v. Природа летописного жанра весьма сложна; . летопись относится к числу «объединяющих О жанре v. Природа летописного жанра весьма сложна; . летопись относится к числу «объединяющих жанров» , подчиняющих себе жанры своих компонентов — исторической повести, жития, поучения, похвального слова и т. д. v. И тем не менее летопись остается цельным произведением, которое может быть исследовано и как памятник одного жанра, как памятник литературы.

Типы летописного повествования: vсобственно погодные записи(сообщения о событиях). vлетописные рассказы(описания событий) Типы летописного повествования: vсобственно погодные записи(сообщения о событиях). vлетописные рассказы(описания событий)

Летописные рассказы: v. В летописном рассказе автор стремится изобразить событие, . привести те или Летописные рассказы: v. В летописном рассказе автор стремится изобразить событие, . привести те или иные конкретные детали, воспроизвести диалоги действующих лиц, словом, помочь читателю представить происходящее, вызвать его на сопереживание. v. Летописные рассказы относятся к двум типам, в значительной мере определяемым их происхождением. Одни рассказы повествуют о событиях, современных летописцу, другие — о событиях, происходивших задолго до составления летописи, это устные эпические предания, лишь впоследствии внесенные в летопись.

В «ПВЛ» различают два стиля эпохи: . v. Эпический (устное народное творчество) v. Монуменатльно-исторический В «ПВЛ» различают два стиля эпохи: . v. Эпический (устное народное творчество) v. Монуменатльно-исторический (литература)

Для эпического стиля характерны: . vсюжетная занимательность; vбезымянность героев (юноша-кожемяка, старец из Белгорода, киевлянин, Для эпического стиля характерны: . vсюжетная занимательность; vбезымянность героев (юноша-кожемяка, старец из Белгорода, киевлянин, отправившийся к воеводе Претичу сообщить о решении Ольги — в рассказе об осаде Киева в статье 968 г. ); vкороткие, но живые диалоги; vпри общей лаконичности описания выделяется какая-либо важная для развития сюжета деталь (уздечка в руке отрока, подробное описание того, как сооружались «чудесные» колодцы в рассказе о белгородском киселе); vэпическим стилем написаны предания, происходившие задолго до составления летописи;

Монументально-исторический стиль: vпреобладающий и всеохватывающий стиль в летописании XI-XII вв. , а также и Монументально-исторический стиль: vпреобладающий и всеохватывающий стиль в летописании XI-XII вв. , а также и во всей литературе этого периода; vв этом стиле проявляется стремление древнерусских книжников судить обо всем с точки зрения общего смысла и целей человеческого существования. vвсе наиболее значительное и красивое представляется монументальным, величественным, воспринимается как бы с высоты птичьего полет v панорамное зрение, стремление сопрягать в изложении различные удаленные друг от друга географические пункты(Герои произведений совершают переходы, перемещаются со своими дружинами из одного города в другой, из одного княжества в соседнее. ) vкнижники пытались всякое историческое событие или действующее лицо связать с другими, столь же историческими событиями или лицами — напомнить о предках князя, его «отцах» и «дедах»

Лихачев о стиле монументального историзма: v 1 й развитой стиль в изображении человека – Лихачев о стиле монументального историзма: v 1 й развитой стиль в изображении человека – монументальный историзм, тесно связанный с феодальным устройством общества с рыцарскими представлениями о человеке; vв изображении людей литра следует идеалам представителей того или иного сословия; v интерес в основном к верхам феодального общества, к князьям и духовенству. Князья – в церемон. положениях. Духовенство – назидательность; v изображение князей – не психология, а поведение (в военных и гос. делах); v. Расцвет монументального стиля 12 -13 в. ;

Лихачев об эпическом стиле: v Герой народного эпоса более индивидуален. Богатырский подвиг накладывает отпечаток Лихачев об эпическом стиле: v Герой народного эпоса более индивидуален. Богатырский подвиг накладывает отпечаток индивидуальности. v Примеры. Вещий Олег (хитрость у Царьграда), Ольга (хитрость – месть), Святослав, юноша-кожемяка, Всеслав Полоцкий (как волк) v так же, к. А и в монументальном историзме, нет внутр. пер-й, но поступки приподняты, возвышенны. Связь героя с подвигом гораздо сильнее. v в монументальном историзме часто нет связи между качествами героя и поступками, в эпическом стиле она гораздо явственнее. v эпический стиль стадиально предшествует стилю монументального историзма, но и в эту эпоху проявляется в произведениях, близких к УНТ. vобрисовка действующих лиц по одному деянию vгиперболизированная героика vизображение женщин не так привязано к сословию v эпический стиль не охватывает произведение полностью, а соединен с монументальным историзмом.