Искусство франции 17 век.pptx
- Количество слайдов: 25
Презентация Румянцевой Юлии 7 «б» ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: ИСКУССТВО ФРАНЦИИ (17 ВЕК)
НИКОЛА ПУССЕН
ПУССЕН НИКОЛА (1594 -1665), ФРАНЦУЗСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ И РИСОВАЛЬЩИК. УЧИЛСЯ У К. ВАРЕНА И ДРУГИХ ФРАНЦУЗСКИХ ХУДОЖНИКОВ. ИЗУЧАЛ ТРАКТАТЫ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ И ДЮРЕРА, ЗАРИСОВЫВАЛ И ОБМЕРЯЛ АНТИЧНЫЕ СТАТУИ, ЗАНИМАЛСЯ АНАТОМИЕЙ И МАТЕМАТИКОЙ.
ДЕЛАКРУА ТАК НАЧИНАЕТ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК О ХУДОЖНИКЕ: «ЖИЗНЬ ПУССЕНА ОТРАЖЕНА В ЕГО ТВОРЕНИЯХ И ТАК ЖЕ КРАСИВА И БЛАГОРОДНА, КАК И ОНИ. ЭТО ПРЕКРАСНЫЙ ПРИМЕР ДЛЯ ВСЕХ, КТО РЕШИЛ ПОСВЯТИТЬ СЕБЯ ИСКУССТВУ» . ТЯГА К ИСКУССТВУ ПРОЯВИЛАСЬ У НЕГО УЖЕ В ДЕТСТВЕ. ИЗВЕСТНО, ЧТО НИКОЛА В СВОБОДНОЕ ОТ ШКОЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ВРЕМЯ НЕ РАССТАВАЛСЯ С АЛЬБОМОМ И КАРАНДАШОМ, ДЕЛАЯ ПОРАЗИТЕЛЬНЫЕ УСПЕХИ В РИСУНКЕ.
ОН ХОРОШО ПОНИМАЛ, ЧТО, ОСТАВАЯСЬ В ПРОВИНЦИИ, ОН В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ СТАНЕТ ХУДОЖНИКОМ-САМОУЧКОЙ. ПОЭТОМУ ТАЙКОМ ОТ РОДИТЕЛЕЙ ВОСЕМНАДЦАТИЛЕТНИЙ ПУССЕН ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ПАРИЖ. БЕЗ ГРОША В КАРМАНЕ, НЕ ИМЕЯ В СТОЛИЦЕ НИ ЗНАТНЫХ ПОКРОВИТЕЛЕЙ, НИ ДАЖЕ ПРОСТО ЗНАКОМЫХ, ОН МОГ БЫ ОЧУТИТЬСЯ В БЕЗВЫХОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ. ОДНАКО КАПРИЗНАЯ СУДЬБА САМА ПРИШЛА ЕМУ НА ПОМОЩЬ. В ПАРИЖЕ ПУССЕНУ ПОВСТРЕЧАЛСЯ НЕКИЙ МОЛОДОЙ ШЕВАЛЬЕ ИЗ ПУАТУ, ПИТАВШИЙ СТРАСТЬ К ИСКУССТВУ, КОТОРЫЙ И ПРИЮТИЛ У СЕБЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКА.
НИКОЛА ПУССЕН – ВЕЛИЧАЙШИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ФРАНЦУЗСКОГО КЛАССИЦИЗМА 17 ВЕКА. ОН ЗАЛОЖИЛ ОСНОВЫ КЛАССИЦИСТИЧЕСКОГО МЕТОДА, БЕЗ ПУССЕНА ФРАНЦИЯ БЫ НЕ ЗНАЛА КЛАССИЦИЗМА. РАЗУМ И ВОЛЯ – КУЛЬТ, СЛУЖИТЕЛЯМИ КОТОРОГО БЫЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ФРАНЦУЗСКОГО КЛАССИЦИЗМА. ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА ПУССЕНА ЛЮБОВЬ ИГРАЕТ ВТОРОСТЕПЕННУЮ РОЛЬ. ОНА УСТУПАЕТ МЕСТО БОЛЕЕ «ВОЗВЫШЕННЫМ» ЧУВСТВАМ, РОЖДАЮЩИМСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОДЧИНЕНИЯ СВОИХ НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ ГОЛОСУ РАЗУМА.
ПОХИЩЕНИЕ САБИНЯНОК ЕГО РАБОТЫ. ТРИУМФ НЕПТУНА
ТАНКРЕД И ЭРМИНИЯ ЕГО РАБОТЫ. ПОКЛОНЕНИЕ ЗОЛОТОМУ ТЕЛЬЦУ
АНДРЕ ЛЕНОТР
ЛЕНОТР АНДРЕ(1613 -1700). ФРАНЦУЗСКИЙ АРХИТЕКТОР, МАСТЕР САДОВО-ПАРКОВОГО ИСКУССТВА. С 1637 ГОДА ЛЕНОТР ГЛАВНЫЙ САДОВНИК ПАРКА ТЮИЛЬРИ, С 1657 - "ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЕР СТРОЕНИЙ" КОРОЛЯ ЛЮДОВИКА XIV. ЛЕНОТР СОЗДАЛ СИСТЕМУ ПОСТРОЕНИЯ ОБШИРНОГО РЕГУЛЯРНОГО ПАРКА. ПОДОБНЫЙ ПАРК РАЗБИВАЛСЯ НА РОВНОЙ МЕСТНОСТИ. ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕСТО АНСАМБЛЯ ЗАНИМАЛ ДВОРЕЦ.
ПЕРЕД ГЛАВНЫМ ЗДАНИЕМ СИММЕТРИЧНО РАСПОЛАГАЛИСЬ ПАРТЕРЫ, ВОДОЕМЫ С НЕПОДВИЖНОЙ ГЛАДЬЮ ВОДЫ, ПАРКОВАЯ СКУЛЬПТУРА. НАИБОЛЬШУЮ ИСТОРИЧЕСКУЮ ЦЕННОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ МАЛЫЙ ЗАМОК, СОХРАНИВШИЙСЯ С XVI ВЕКА. СИСТЕМА ЛЕНОТРА ГОСПОДСТВОВАЛА В ЕВРОПЕЙСКОМ ПАРКОСТРОИТЕЛЬСТВЕ ДО СЕРЕДИНЫ XVIII ВЕКА.
ПАРК И ЗАМОК ШАНТИЙИ ЕГО РАБОТЫ. ПАРК В УСАДЬБЕ ВО-ЛЕ-ВИКОНТ ПАРК В ВЕРСАЛЕ
ЖАК КАЛЛО
ЖАК КАЛЛО (1592— 1635) -ОДИН ИЗ САМЫХ ОРИГИНАЛЬНЫХ ГРАВЕРОВ И РИСОВАЛЬЩИКОВ ФРАНЦИИ. ЖИЗНЬ ХУДОЖНИКА ПРОТЕКАЛА В СКИТАНИЯХ МЕЖДУ БЛЕСТЯЩИМИ ДВОРАМИ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЗНАТИ. ЗОРКИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ КАЛЛО ОСТРО ОЩУЩАЛ ПРОТИВОРЕЧИЯ ВРЕМЕНИ, В КОТОРОЕ ЖИЛ. ЛОМКА ПАТРИАРХАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, РАЗБОЙ И ЗАВОЕВАНИЯ, НАРОДНЫЕ БЕДСТВИЯ, КОНТРАСТЫ НИЩЕТЫ И РОСКОШИ РОЖДАЛИ В ЕГО ИСКУССТВЕ ЭЛЕМЕНТЫ ГРОТЕСКА, ФАНТАСТИКИ, ТРЕВОЖНОГО, ДИСГАРМОНИЧНОГО МИРООЩУЩЕНИЯ.
КАЛЛО ШЕЛ В СВОЕМ ТВОРЧЕСТВЕ ОТ НАРОДНЫХ ИСТОКОВ — ЯРМАРОЧНЫХ БАЛАГАНОВ, ИТАЛЬЯНСКОЙ КОМЕДИИ МАСОК, НАРОДНОГО ЛУБКА, «КАРНАВАЛЬНОЙ СМЕХОВОЙ КУЛЬТУРЫ» . ОТСЮДА ОН ЗАИМСТВОВАЛ И ТОНКИЙ ЮМОР, И КАРИКАТУРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ТИПОВ, ХАРАКТЕРОВ, БОГАТУЮ РАЗРАБОТКУ МИМИКИ, ЖЕСТА И ДВИЖЕНИЯ.
ЧАСТО ХУДОЖНИК СТРОИТ КОМПОЗИЦИИ ОФОРТОВ ТАК, КАК БУДТО СМОТРИТ НА ПРОИСХОДЯЩЕЕ ИЗДАЛИ КАК НА ГРАНДИОЗНОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ. ТАКОЕ ПАНОРАМНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПОЗВОЛЯЛО ОХВАТИТЬ ОГРОМНОЕ ПРОСТРАНСТВО И СОБЫТИЕ В ЦЕЛОМ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ВКЛЮЧИТЬ МНОЖЕСТВО РАЗНООБРАЗНЫХ СЦЕН И ЭПИЗОДОВ.
ОН ПОДМЕЧАЕТ В ТОЛПЕ МНОЖЕСТВО ПЕРСОНАЖЕЙ С ИХ СОЦИАЛЬНО ТИПИЧНЫМИ ЧЕРТАМИ: ЦЫГАН, БРОДЯГ, КОМЕДИАНТОВ, КРЕСТЬЯН, АРИСТОКРАТОВ, УЛИЧНЫХ РАЗНОСЧИКОВ, КАРЛИКОВ, ТАНЦОРОВ. В ПАРАДНУЮ ЖИЗНЬ ВТОРГАЕТСЯ ОБЫДЕННОЕ, ГРОТЕСКНОЕ, ТРАГИЧЕСКОЕ И КОМИЧЕСКОЕ. ЖИЗНЬ ВОСПРИНИМАЕТСЯ КАЛЛО В ЕЕ МНОГООБРАЗИИ, НЕПРЕРЫВНОМ ПОТОКЕ, ИЗМЕНЧИВОСТИ; УДЛИНЕННЫЕ В ПРОПОРЦИЯХ ФИГУРЫ НАДЕЛЯЮТСЯ НЕОБЫЧАЙНОЙ ПОДВИЖНОСТЬЮ.
ПУАНКРЕ ЕГО РАБОТЫ. СКРИПАЧ
ЛЕНЕН ЛУИ. ЕГО ЗНАМЕНИТЫЕ РАБОТЫ: «визит к бабушке» «крестьянская телега» «пейзаж с крестьянами»
ЛЕНЕН ЛУИ( 1593 -1648)-ФРАНЦУЗСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ, МАСТЕР ГРУППОВЫХ ПОРТРЕТОВ ИЗ ЖИЗНИ КРЕСТЬЯН. ТВОРЧЕСТВО ЛУИ ЛЕНЕНА И ДВУХ ЕГО БРАТЬЕВ, АНТУАНА И МАТЬЕ, КОТОРЫЕ БЫЛИ РОДОМ ИЗ ЛАНА В НОРМАНДИИ, ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ ПОХОЖЕ НИ НА ЧЬЕ ДРУГОЕ. ЛУИ ЛЕНЕН ЧАЩЕ ВСЕГО ИЗОБРАЖАЛ СЕМЕЙНЫЕ СЦЕНЫ ВОКРУГ СКУДНО НАКРЫТОГО СТОЛА, НЕЗАМЫСЛОВАТУЮ КРЕСТЬЯНСКУЮ ЖИЗНЬ, КАК ПРАВИЛО, ВНЕ ДОМА, НА ПУТИ С ПОЛЯ ДОМОЙ.
ЛУИ ЛЕНЕН ТРАКТОВАЛ СВОИ СЮЖЕТЫ С ТОРЖЕСТВЕННОЙ МОНУМЕНТАЛЬНОСТЬЮ. СЕРЬЕЗНЫЕ ПЕРСОНАЖИ ЭТИХ КАРТИН, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ СИДЯЩИМИ ВОКРУГ НИЗКИХ СТОЛОВ, ТАК ЖЕ СДЕРЖАННЫ, КАК И САМО ПРЕДСТАВЛЕННОЕ ЗДЕСЬ СУЩЕСТВОВАНИЕ, УМЕРЕННОЕ И БЕРЕЖЛИВОЕ. В НИХ НЕТ НИЧЕГО ОТ РАЗВЕСЕЛОСТИ БУЙНЫХ СЦЕН, ИЗОБРАЖАВШИХСЯ В ХАРЛЕМЕ, НИЧЕГО ОТ ИТАЛЬЯНИЗИРУЮЩЕГО СНОБИЗМА УТРЕХТСКОЙ ШКОЛЫ.
ВСЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЕРЬЕЗНОСТИ ИЗОБРАЖАЕМОГО, В СОБРАННОСТИ ЭТОГО ЗАТЕНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА С ПРИГЛУШЕННЫМ СВЕТОМ. СВЕТ, ПАДАЮЩИЙ СБОКУ, УСИЛИВАЕТ УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ МОДЕЛИРОВКИ ФИГУР, КОТОРЫЕ ПРЕБЫВАЮТ В ЗАДУМЧИВОМ ОЖИДАНИИ, БУДТО ЖДУТ, ПОКА ИХ НАПИШУТ. ЗАПЕЧАТЛЕНА ТРУДОВАЯ ЖИЗНЬ В УСЛОВИЯХ, БЛИЗКИХ К БЕДНОСТИ, И ВСЕ ЖЕ В НЕЙ ЯВСТВЕННО ЗВУЧИТ ТО ФИЛОСОФСКОЕ СПОКОЙСТВИЕ, С КАКИМ ПЕРЕНОСИТСЯ НУЖДА И СДЕРЖИВАЕТСЯ РАСТОЧИТЕЛЬНОСТЬ.
ХАРАКТЕРНО, ЧТО ИДЕЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ПРОСТОТЫ В ДОМАШНЕМ ОБИХОДЕ ТО И ДЕЛО ПОЯВЛЯЕТСЯ ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ЖИВОПИСИ, ИНОГДА В НЕ МЕНЕЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ТРАКТОВКЕ, НО ЧАЩЕ — С ОЩУЩЕНИЕМ ПОВЕРХНОСТНОГО РАВНОВЕСИЯ, ЛИШЬ ВНЕШНЕ СОЗВУЧНОГО С ТЕМ ИДЕАЛОМ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ПРЕПОДАЛ НАМ ЛУИ ЛЕНЕН.
В СЕРЕДИНЕ XVII ВЕКА ФРАНЦУЗСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕРЕЖИВАЕТ ВЫСОКИЙ ПОДЪЕМ. ВО ФРАНЦИИ НАЧИНАЕТСЯ КРУПНОЕ КУЛЬТУРНОЕ ДВИЖЕНИЕ. НА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОЛИМП ВЫХОДЯТ НОВЫЕ МОЛОДЫЕ ХУДОЖНИКИ.
КОНЕЦ
Искусство франции 17 век.pptx